#1
К концу 2011 года в одном из крупнейших городов Челябинской области Магнитогорске откроется торговый центр Metro общей площадью 10 тыс. кв. метров. Для региона он станет лишь третьим ТЦ формата cash-and-carry. При этом, по мнению экспертов, хотя сегмент малого и среднего бизнеса (является потенциальным потребителем cash-and-carry) на Южном Урале растет, говорить о масштабной экспансии федерального и международного ритейла в регион пока нельзя.

Как рассказала „Ъ” руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева, в Магнитогорске будет построен торговый центр площадью 10 тыс. кв. метров (торговая площадь составит около 6 тыс. кв. метров). По ее словам, строительство начнется в июле, а введен в эксплуатацию торговый центр будет в четвертом квартале 2011 года. «В строительство компания инвестирует около 20 млн евро», — сказала госпожа Токарева, отказавшись уточнить сроки окупаемости.

Первый торговый центр в Челябинской области Metro был открыт три года назад в Копейске (расположен рядом с Челябинском). «Челябинская область обладает богатым потенциалом для развития нашей компании и демонстрирует колоссальные темпы экономического роста», — объясняет позицию компании госпожа Токарева, добавляя, что ключевые группы клиентов Metro — это предприятия торговли малых форматов представители сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), офисы и сервисные компании, а также другие государственные и коммерческие организации.

Metro Cash & Carry — один из крупнейших в мире операторов мелкооптовой торговли. Компания управляет более 655 центрами мелкооптовой торговли в 31 стране под брендами Metro и Makro. В России Metro Cash & Carry присутствует с 2000 года. На сегодняшний день в России работают 58 торговых центров в 39 регионах страны. Из них на Урале были открыты семь торговых центров (три в Екатеринбурге и по одному в Тюмени, Копейске, Перми и Оренбурге). В 2010 году продажи компании в России выросли по сравнению с 2009 годом на 13% и составили 2, 93 млрд рублей.

По данным министерства экономического развития Челябинской области, за 2010 год количество предприятий малого и среднего бизнеса, которые являются потенциальными клиентами магазинов формата cash-and-carry, выросло по сравнению с 2009 годом на 10, 6 тыс. штук. Общее число таких предприятий на 1 января 2011 года — 147, 6 тыс.

В X5 Retail Group, которая в 2010 году начала развивать подобный формат в Челябинской области (в Челябинске был открыт гипермаркет эконом-класса с элементами сash-and-carry под брендом «Пятерочка Макси»), отказались подробно рассказывать о своих планах развития. В компании лишь сообщили, что в 2011 году на территории всей России планируется открыть десять гипермаркетов «Пятерочка Макси». На рынке продовольственного ритейла Магнитогорска присутствуют сети «Купец», «Монетка», «Пятерочка». Как утверждает владелец сети «Купец» Олег Колесников, открытие одного торгового центра Metro Cash & Carry вряд ли приведет к серьезному переделу рынка. «Магнитогорск — крупный город, в нем живет 400 тыс. человек. Чтобы занять существенную долю, нужно открыть три торговых центра площадью 10 тыс. кв. метров», — считает бизнесмен.

Эксперты указывают на общероссийскую потребность в магазинах современного формата, в том числе cash-and-carry, но отмечают, что о масштабной экспансии в Челябинскую область пока говорить рано. «В России логистика и система дистрибуции зачастую недостаточно хорошо организованы. В такой ситуации магазины cash-and-carry выполняют функции дистрибутора для мелкооптового звена и, помимо этого, закрывают потребности индивидуальных потребителей. Мы видим, что потребителями формата cash-and-carry последнее время являются не только предприниматели, но и простые жители региона», — отмечает директор отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Денис Шириков. При этом, по его словам, три магазина формата cash-and-carry для одного региона — это достаточно высокий показатель для России. «Из 58 торговых центров Metro Cash & Carry около 20% расположено в Москве, остальные рассредоточены по регионам», — отметил он, добавив, что это не предел. Так, в Европе, по данным эксперта, на 1 млн жителей приходится в среднем 14 гипермаркетов. Ведущий консультант «Магазина магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Диана Зазнобина, между тем, отмечает, что о масштабной экспансии федерального и международного ритейла в Челябинскую область говорить нельзя. «У сети Metro Cash & Carry просто своя специфика и план развития», — пояснила она.Источник - „Ъ” Новость добавлена Pavel_Mal
18.04.2011 07:50

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение