#1
Владелец «Холдинг Аква» расширяет портфель брендов воды.

Структура АФК «Система» и ее партнеров «Аква Инвестиции», которая владеет 75% производителя «Ессентуков», расширяет портфель брендов минеральной воды. Компания планирует приобрести производителя «Нарзана» и уже обратилась за разрешением в Федеральную антимонопольную службу. «Нарзан» — одна из самых известных марок на территории СНГ, а новый владелец видит большой потенциал развития бренда.

ООО «Аква Инвестиции» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о получении предварительного согласия на приобретение 100% АО «Нарт Инвест». Соответствующее уведомление опубликовано в базе правовых актов ФАС.

По данным источников «Ъ», ходатайство о приобретении «Нарт Инвест» подано в рамках сделки по покупке производителя минеральной воды «Нарзан». Представитель АФК «Система» Сергей Копытов подтвердил, что корпорация заинтересована в расширении портфеля брендов «Аква Инвестиции», а «Нарзан» — одна из самых известных марок на территории СНГ и комплементарна бизнесу. «Мы видим большой потенциал развития ГК "Нарзан" в первую очередь за счет оптимизации процессов, повышения операционной эффективности и опыта, накопленного за время работы с "Ессентуками"», — заявил Сергей Копытов.

В «Холдинг Аква» добавили, что предполагаемая сделка позволит «Аква Инвестиции» приобрести потенциально успешный актив, который в последние годы находился не в лучшем состоянии, а бренд «Нарзан» в этом случае войдет в портфель «Холдинг Аква».

В «Нарзане» комментарий не предоставили.

О том, что «Нарзан» может отойти владельцу «Ессентуков», «Ъ» сообщал в конце 2021 года. Тогда стало известно, что гендиректором АО «Нарзан» стал Илья Якунин, который ранее работал советником гендиректора «Холдинг Аква» и занимался структурированием сделок M&A. Как сообщали собеседники «Ъ», «Нарзан» на некоторое время приостанавливал отгрузки, а после смены гендиректора возобновил поставки.

По данным отчетности, в 2020 году АО «Нарзан» выпустило 30, 81 млн бутылок. Выручка компании за тот период была 816, 61 млн руб, чистая прибыль — 36, 12 млн руб. Согласно Euromonitor International, «Нарзан» занимал около 1% рынка газированной воды в России с оборотом 107, 13 млрд руб. в 2021 году.

Как отмечали собеседник «Ъ», активы на рынке минеральных вод оцениваются до двух годовых выручек, но в случае «Нарзана» цена могла быть ниже, так как продажа могла быть связана с усиливающейся консолидацией кавказских минеральных вод. Как сообщал «Ъ», структуры АФК «Система» также оказались связанными с производителем «Архыза» и могут стать владельцами и этого бренда.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.01.2022 06:58

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение