#1
В ближайшие несколько лет число гипермаркетов в крупных российских городах будет расти, а пока уровень концентрации этих магазинов незначителен, говорится в исследовании Nielsen. Лидером на российском рынке по числу гипермаркетов является Санкт-Петербург: здесь на 1 млн жителей приходится 10 магазинов этого формата, в Европе — 14.

В других крупных городах РФ показатели значительно ниже. Так, на 1 млн жителей Москвы приходится всего 3 гипермаркета, Самары, Омска, Волгограда — 4, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Казани — 5, Челябинска — 6, Нижнего Новгорода — 7, Екатеринбурга — 8, сообщает Финмаркет.

По данным Nielsen, с 2004 по 2007 год количество гипермаркетов в России увеличивалось более чем на 50% ежегодно. В 2007 году в России насчитывалось 214 магазинов этого формата по сравнению с 61 магазином в 2004 году. В 2008 году рост замедлился на 27%, а в 2009 году в РФ было открыто всего два новых гипермаркета. В 2010 году рост ускорился: число гипермаркетов по всей стране выросло на 16% — до 318 с 274 магазинов в 2009 году (данные не учитывают магазины формата cash&carry; ).

Лидеры российского рынка розничной торговли — "Магнит" и Х5 Retail Group по состоянию на конец года управляли соответственно 51 и 65 гипермаркетами. Сеть российского подразделения Auchan насчитывает около 40 гипермаркетов, "Ленты" — 37 гипермаркетов, "О`Кей" — 35 магазинов этого формата. Самые амбициозные планы по открытиям гипермаркетов на 2010 год у "Магнит", который хочет увеличить свою сеть до более чем 100 магазинов.

По данным исследования INFOLine, наиболее высокие показатели эффективности в 2010 году продемонстрировали гипермаркеты "Ашан", у которого выручка с квадратного метра торговой площади составила более $16, 7 тыс. в год. Неплохие показатели в 2010 году продемонстрировали "Лента" ($9, 3 тыс.), Metro C&C ($9 тыс.) и "Магнит ($8 тыс.).

По данным INFOLine, на сегодняшний день в России работает 477 гипермаркетов, а для первичного насыщения рынка потребуется около 1 тыс. магазинов в этом формате. "Темпы развития ритейлеров ежегодно ускоряются, борьба среди участников рынка уже сегодня максимально обострилась. В ближайшие 2-3 года эффективное открытие гипермаркетов еще будет возможно за счет выхода на новые региональные рынки, в города с населением 50 -100 тыс человек. Дальнейший рост будет сопряжен со значительно большими затратами на покупку уже работающих объектов или на жесткую конкурентную борьбу", — считают аналитики.

При этом главным драйвером роста современных форматов торговли на данный момент являются небольшие супермаркеты, отмечается в исследовании Nielsen. Этот формат активно развивают X5 и Metro. Так, дочерняя компания X5 Retail Group, "Экспресс Ритейл", открыла франчайзинговый супермаркет "Перекресток Экспресс" в Одинцовском районе. В Москве и Московской области уже открыто 18 магазинов "Перекресток Экспресс". Ранее сообщалось, что партнерские магазины будут открываться в тех регионах, где сеть еще не присутствует, и это позволит ускорить ее развитие.

Развитием небольших магазинов у дома, работающих "через прилавок" или по системе самообслуживания клиентов занимается также другой крупный игрок Metro, который также уделяет внимание работе в регионах в рамках проекта "Школа торговли". Партнерам предлагается помощь в определении целевой аудитории и формировании ассортимента. Недавно компания открыла пилотные магазины в Уфе и Екатеринбурге.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.03.2011 09:49

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение