#1
Ставшая популярной в пандемию доставка готовой еды из dark kitchen привлекает новых игроков. Свой сервис «Где еда» запустил основатель «Формулы такси» Богдан Коношенко. Но без существующей инфраструктуры и обширной базы курьеров такой проект практически нереально сделать прибыльным, предупреждают эксперты, хотя и признают возможность его продажи в будущем крупному игроку.

В Москве запущен новый сервис доставки готовой еды из dark kitchen под названием «Где еда», обнаружил “Ъ” в Google Play. По данным из «СПАРК-Интерфакс», сервисом управляет «Евротранссервис», принадлежащий Богдану Коношенко — главе комитета по таксомоторным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты. Также компания владеет брендом «Формула такси».

Господин Коношенко подтвердил запуск проекта. По его словам, «Где еда» не ставит перед собой задачу конкурировать с крупными игроками: «Пока мы ограничиваем территорию обслуживания населением около 130 тыс. человек». По результатам «отработки процессов» может быть принято решение о ее возможном расширении. Бизнесмен не раскрыл инвестиции в проект и партнеров, но отметил, что на запуск одной кухни потребовалось около 20 млн руб, а среди контрагентов «нет крупных банковских и финансово-промышленных групп».

«Где еда» обещает за 100 руб. доставку готовых блюд в течение 30 минут.

По словам господина Коношенко, сервис сознательно не стал выходить через агрегаторы доставки еды вроде Delivery Club и «Яндекс.Еда», так как рассчитывает на самостоятельное получение добавленной стоимости, но в будущем такой вариант возможен.

По данным Dsight, на конец 2020 года рынок доставки готовой еды в России оценивался в 258 млрд руб. Доля сегмента dark kitchen составила 13, 5%. Таким образом, рынок dark kitchen достиг 38, 34 млрд руб. Через четыре-пять лет объем рынка доставки готовой еды будет оцениваться в 500 млрд руб, прогнозируют в Dsight, а к 2026 году проникновение dark kitchen в сегмент готовой еды достигнет 35%.

По концепции сервис «Где еда» близок к «Кухне на районе», которая запущена в 2017 году, а сейчас входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group. Во втором квартале 2021 года валовая выручка «Кухни на районе» выросла в 1, 5 раза год к году и составила 848 млн руб, следует из отчета Mail.ru Group. «Сегодня мы не видим присутствия конкурентов в сегменте», — заявил CEO «Кухни на районе» Алексей Колесников.

Выстраивать независимого быстрорастущего игрока в сегменте dark kitchen будет дорого, так как еще до пандемии в секторе были «приличные бюджеты на маркетинг», а с тех пор они только выросли, считает основатель сервиса Elementaree Ольга Зиновьева.

По ее словам, реальнее реализовать стратегию быстрой настройки процессов и продажи бизнеса крупной компании, как было с «Много лосося» и X5 Group, или реализовывать нишевой проект без амбиций масштабироваться.

Сервисы вроде «Кухни на районе» отличает низкий средний чек и высокая частотность заказов — такая комбинация очень привлекательна для потребителя, но почти не имеет шансов выйти на прибыль, рассуждает Михаил Рейдер, основатель Bright Kitchen и брендов «Варламов. Есть» и «Ведомости Ланч», которые работают через агрегаторы. Есть две операционные сложности, поясняет он, это готовка, которая должна быть качественной, быстрой и с разнообразным меню, и логистика, то есть нужен достаточный штат курьеров: «Мы выбрали решать одну из проблем, а вторую отдать тем, кто делает это лучше».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
18.08.2021 07:45

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение