#1
В силу неучтенных моментов в принятом Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841 о маркировке упакованной воды, осенью на рынке могут появиться промаркированные товары-имитаторы, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации СОЮЗНАПИТКИ.
Иными словами недобросовестные производители минеральной воды смогут легально зарегистрироваться в системе цифровой маркировки, но при этом необязательно будут иметь право заниматься своей деятельностью. Об этом сообщил президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Максим Новиков в ходе круглого стола, организованного Советом Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике, на тему «Перспективы и проблемные вопросы внедрения цифровой маркировки в странах ЕАЭС». Участниками мероприятия стали представители различных ведомств и контрольно-надзорных органов России и остальных участников ЕАЭС, оператора маркировки ЦПТ, бизнеса и отраслевых объединений.

Как заявил Максим Новиков, это может случиться по причине отсутствия Роснедр в списке обязательных информационных систем, с которыми должна интегрироваться цифровая маркировка, в Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841. «СОЮЗНАПИТКИ ранее выступал с инициативой синхронизировать работу системы маркировки КИЗ с Роспатентом, Минприроды, Минсельхоза, Росприроднадзором, налоговой и таможенной службами России и обязательно – Роснедрами. Это позволит устанавливать добросовестных производителей и не допускать нарушений в правовом поле. Опасным моментом является также отсутствие барьеров к выдаче кодов для несоблюдающих закон производителей. Теперь же для них появляется «лазейка». Таким образом, осенью мы ожидаем первые исковые заявления в отношении промаркированных продуктов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации», — рассказал глава отраслевого объединения.

Максим Новиков также отметил, что ни одно предложение профессионального сообщества во вступившем 1 июня 2021 года в силу Постановлении Правительства РФ учтено не было, в том числе, касающиеся отмены некоторых мер регулирования рынка упакованной воды. Говоря о маркировке импортной продукции, президент СОЮЗНАПИТКИ отметил, что заявленная в ходе совещания с оператором маркировки ЦРПТ цена на маркировку в 5-8 руб. за бутылку не является компромиссной. «СОЮЗНАПИТКИ, объединяющий производителей, выпускающих 70% литража упакованной воды в России, считает данную цену крайне высокой, – разъясняет Максим Новиков. – Максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для «демократичных» – 1, 5 рублей за бутылку. Протестированная участниками СОЮЗАПИТКИ цена составила 14-17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей покупать любимую упакованную воду».

В дополнение к этому, до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок, отсутствует тестирование в товарно-логистическом звене, которое может привести к коллапсу на рынке по примеру фарминдустрии.

Нет также технического решения нанесения маркировки на больших скоростях. «Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной минеральной воды, которая первая должна стать маркированной, на новогоднем столе для жителей России», – резюмирует Максим Новиков.Источник - www.dairynews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.06.2021 07:30

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение