#1
Желание государства не допустить дальнейшего роста цен на социально значимые продукты может привести к убыткам крупнейших российских ретейлеров. Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор сети «Лента» Владимир Сорокин

Попытки государства регулировать цены на продукты могут обернуться для бизнеса убытками, отметил в интервью РБК гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин. «Сейчас причина роста цен на те или иные продукты носит не спекулятивный, а чисто экономический характер», — считает собеседник РБК.

«Лента» выполняет все требования контролирующих органов, но я не очень понимаю, как можно нерыночными методами управлять ценами. Сказали нам продавать сахар или растительное масло по такой-то цене, мы его продаем, но для нас как субъекта бизнеса это чревато», — предупредил Сорокин.

Подорожание отдельных социально значимых продуктов — сахара, подсолнечного масла, муки, хлебобулочных изделий и макарон — привлекло в декабре 2020 года внимание президента Владимира Путина. Для стабилизации цен правительство приняло меры: до 1 апреля производители и торговые сети договорились зафиксировать цены на сахар и подсолнечное масло, также введены экспортные квоты и пошлины на зерновые и масличные. В марте, по данным источников газеты «Коммерсантъ», производители и торговые сети договорились зафиксировать на три недели цены на курятину.

Прибыль ретейлеров невелика, у публичных компаний она составляет от 1, 6 до 3, 6% от выручки, а значит, уровень демпфирования не очень большой, напомнил Сорокин. «Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся», — объяснил руководитель «Ленты». По его мнению, правильный способ регулирования цен — конкуренция.

«Никто не хочет на самом деле поднимать без необходимости цены. Все понимают, что, повышая цену, ты рискуешь и подрываешь свою конкурентоспособность: у людей денег немного, и они их очень аккуратно расходуют», — добавил Сорокин.

Он также напомнил, что сеть поддерживает минимальную наценку на социально значимые товары, а в пандемию, как и другие ретейлеры, держала ее на нуле. На полках есть отдельные товары, которые даже убыточны, но, подчеркнул Сорокин, сеть ставит такие цены сознательно в рамках конкуренции, взвесив все последствия.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
18.03.2021 09:43
    #2
    18.03.2021 10:16
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46366
    Карма: 296.17
    Сеть «Лента» меняет стратегию развития. Как сообщил в интервью РБК гендиректор компании Владимир Сорокин, специализировавшийся на гипермаркетах ретейлер направит основные усилия на создание сети магазинов нового для себя формата

    В рамках реализации новой стратегии «Лента», владелец крупнейшей в России сети гипермаркетов, в 2021 году начнет открывать магазины «у дома». Об этом гендиректор компании Владимир Сорокин заявил в интервью РБК.

    «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — признал Сорокин. Гипермаркеты компании торгуют 35–38 тыс. наименований продукции, из них команда извлечет самые ликвидные позиции для магазинов меньшего формата.

    Сколько точек и какие именно компания откроет в этом году, Сорокин не назвал, однако сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м. Сеть планирует направить на капитальные затраты до 5% выручки.

    На заявленных площадях, по подсчетам РБК, можно разместить около 300 магазинов «у дома» (исходя из среднерыночных параметров в 300–400 кв. м на одну точку). «Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — пообещал Сорокин.

    «Лента» исторически развивалась в сегменте гипермаркетов: 92% ее выручки сегодня приходится на них, хотя она также развивает одноименные супермаркеты. На конец 2020 года компания владела 254 гипермаркетами и 139 супермаркетами. Более 72% торговых площадей находятся в собственности «Ленты».

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/ … m=newsfeed
        #3
        18.03.2021 11:33
        Откуда: не указан
        Сообщений: 150
        Карма: 1.2
        А про убытки производителей кто-нибудь вспомнит?
            #4
            18.03.2021 11:41
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            superbiznes написал(а):

            Прибыль ретейлеров невелика, у публичных компаний она составляет от 1, 6 до 3, 6% от выручки,


            Здесь слышен громкий смех.
                #5
                18.03.2021 12:09
                Откуда: Москва
                Сообщений: 17633
                Карма: 15.94
                oatfield написал(а):

                Здесь слышен громкий смех.


                А что не так?

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение