#1
О том, что крупнейшие производители хлебобулочной продукции Петербурга намерены поднять отпускные цены, «Фонтанке» сообщили представители нескольких федеральных и региональных сетей. К примеру, Fazer с 16 февраля планирует увеличить расценки до 10% в зависимости от категории. О таком же подорожании предупредила «Дарница». Продукция «Каравая» вырастет в цене до 5% — если ретейлеры примут условия поставщиков. Сети уже отказались от наценки на социальные позиции, и дальше компенсировать подорожание за счет собственной маржи готовы не все.

Как отмечают в своих письмах хлебопеки, последняя индексация цен проводилась еще весной. Но с тех пор заметно подорожали все составляющие себестоимости продукции: ингредиенты, упаковка, тарифы на энергоносители и логистику. Так, пшеничная мука (занимает около 17% в себестоимости) стала дороже на 14–29%, в зависимости от категории. Расценки на вкусовое сырье (30% себестоимости) поднялись в среднем на 17%. Больше всего увеличилась стоимость сахара — на 83%, и жиров — на 27%. Затраты на упаковку (доля в себестоимости 5, 6%) в среднем выросли на 1, 7%. На 5% подскочили экспедиционные расходы (14% себестоимости), на 7% — коммунальные (2, 4% себестоимости). Общехозяйственные (а в них, в том числе, заложены траты на коронавирусную безопасность) — на 3, 5%.

«Несмотря на миллионные затраты на соблюдение связанных с пандемией требований и рост цен на сырье, Fazer не повышал отпускные цены на хлеб и выпечку в самое тяжелое время — во время локдауна. Сейчас при астрономическом росте цен на наш основной ингредиент — муку — мы вынуждены поднять стоимость своей продукции, чтобы компенсировать потери», — комментируют в компании. Повышение коснется всех клиентов.

По словам ретейлеров, производители уже делали попытку согласовать повышение цен в конце осени, но после того, как президент Владимир Путин заявил о недопустимости подорожания базовых продуктов, было решено взять паузу в переговорах.

В декабре премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что хлебопекарным предприятиям компенсируют часть затрат, связанных с производством продукции. Размер компенсации составит 2 тыс. рублей за тонну хлеба и хлебобулочных изделий с коротким сроком хранения (до пяти суток). Для небольших пекарен, которые производят около 15 т хлеба в сутки, сумма поддержки составит около 1 млн рублей за месяц работы, для крупных (от 60 т продукции в сутки) — более 3, 6 млн рублей. Но власти выставили условие: предприятие, получившее компенсацию, должно зафиксировать цены.

В январе правительство определилось с размером поддержки — 4, 7 млрд рублей. Распределять их доверили Минсельхозу. Как следует из распоряжения Михаила Мишустина от 22 января, Петербургу достанется чуть более 200 млн рублей. Из них 125, 2 млн рублей зарезервированы на выплаты производителям муки, а 79, 95 млн рублей — на компенсации самим хлебопёкам.

В комитете по промышленной политике сообщили, что со дня на день ждут от Минсельхоза проект соглашения. Как только город и федеральное ведомство его подпишут, деньги поступят, сообщил замглавы ведомства Алексей Яковлев. Планируется, что подать заявку можно будет с конца февраля. Порядок предоставления субсидий проходит процедуру согласования.

Не исключено, что производители торопятся согласовать повышение, прежде чем дать государству торжественное обещание заморозить цены в обмен на субсидии. Но в письмах к ретейлерам хлебопеки сообщают, что не намерены участвовать в программе компенсаций, предложенной правительством. Сделка оказалась невыгодной: размер субсидии недостаточен для того, чтобы компенсировать возросшие издержки, пояснил «Фонтанке» один из участников рынка.

Мукомолы пока тоже считают в уме. «87% в себестоимости производства муки — это стоимость зерна, а оно в прошлом году подорожало более чем на 40%. Есть опасение, что субсидия не покроет весь эффект от этого», — говорит Елена Мамичева, операционный директор ЛКХП им. Кирова, вице-президент Ассоциации «Русская мука». Но этот инструмент может дать качественный эффект вместе с другой мерой поддержки: с 15 февраля вводятся квота и пошлины на экспорт пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы. «Это должно снизить стоимость зерна на внутреннем рынке», — отмечает она. Пока же производители обсуждают механизм предоставления компенсаций: в частности, пока предполагается, что субсидией можно будет компенсировать подорожание только той муки, которая идет на изготовление социальных видов хлеба.

Компенсировать можно будет затраты на хлеб со сроком хранения до 5 суток, пояснил Алексей Яковлев. На сдобу субсидии распространяться не будут. Но точные условия станут понятны, когда Минсельхоз утвердит проект соглашения.

В январе Петростат зафиксировал повышение стоимости пшеничного хлеба на 1, 5%, ржаного — на 0, 5%. Для сравнения: в 2020 году булочные изделия выросли в цене на 6, 2%, тогда как пшеничный хлеб подешевел на 0, 5%.

По словам ретейлеров, большинство из них еще раздумывают над предложением хлебопеков. «Мы рассматриваем все обращения поставщиков о повышении отпускных цен в рабочем порядке, обсуждаем обоснованность и структуру факторов, его повлекших», — сообщили в X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Предсказать рост полочных цен представитель ретейлера затруднился. Но компания уже «обнулила» наценку на ряд социально значимых товаров из базовой потребительской корзины, в том числе на хлеб первой цены. Таким образом, если повышение от поставщиков будет согласовано, цена вырастет и для конечного клиента. Но сеть по-прежнему на этом зарабатывать не будет.

«Лэнд» не планирует принимать новые цены, пока этого не сделают крупные сети. Не исключено, что предложение по одним позициям будет принято, а по другим нет. В компании обещают сдержать подорожание на полке за счет собственной маржи — но в каком объеме, пока не ясно. «У государства есть желание контролировать цены, с другой — у поставщиков желание эти цены поднимать. А аренда и зарплаты ниже не становятся», — отмечают в «Лэнде».

«Реалъ» уже принял новые расценки «Дарницы» и «Каравая». Закупочные цены увеличились на 5–7%, стоимость на полке — на 3–5%. Решение по Fazer пока не принято. «Оттянули до 1 марта, но, судя по всему, вариантов отказаться нет», — комментируют в компании.Источник - www.fontanka.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.02.2021 09:23
    #2
    17.02.2021 07:41
    Откуда: Саратов
    Сообщений: 77346
    Карма: 51.39
    Pavel_Mal написал(а):

    О том, что крупнейшие производители хлебобулочной продукции Петербурга намерены поднять отпускные цены, «Фонтанке» сообщили представители нескольких федеральных и региональных сетей. К примеру, Fazer с 16 февраля планирует увеличить расценки до 10% в зависимости от категории. О таком же подорожании предупредила «Дарница». Продукция «Каравая» вырастет в цене до 5% — если ретейлеры примут условия поставщиков.


    Эффективные менеджеры и должны эффективно работать! … Молодцы!

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение