#1
Производители предлагают торговым сетям ввести в ассортимент новую позицию — картофель меньших размеров. Снижение требований к сортировке корнеплодов позволит им сэкономить и стабилизировать цены, которые будут ниже на 15-20% для конечного потребителя

Картофельный союз предложил Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и «Ленту», и Союзу независимых сетей ввести в ассортимент картофель калибром от 35 до 55 миллиметров в сетках по 2, 5, 3 и 5 килограммов. Цена на этот товар эконом-класса будет на 15-20% ниже для конечного потребителя, отмечают картофелеводы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя аппарата Картофельного союза Татьяну Губину и одного из участников рынка.

По словам Губиной, сейчас сельхозпроизводителям приходится сортировать картофель по размерам, соблюдая строгие требования торговых сетей по калибровке каждой партии. При фасовке несортированного картофеля, отмечает собеседница газеты, производители смогут на этапе упаковки продукции сэкономить до 50%. Это поможет стабилизировать цены, уверяет она. По данным, представленным на заседании Минсельхоза 20 января, за год средние цены на картофель выросли на 40%, в том числе по причине снижения урожая: в 2020 году урожай картофеля, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) снизился на 10% в сравнении с 2019 годом, до 6, 8 млн тонн. Губина отмечает, что цена на картофель справедливая, а причина ее роста — в эффекте низкой базы. Плодоовощной союз указывает, что за последние десять лет оптовая цена в целом увеличилась на 11%, а инфляция за это время составила 91%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности, предупредил директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.

В Минсельхозе сообщили, что включение в ассортимент сетей картофеля калибром 33–55 мм позволит в том числе расширить предложение продукции для потребителей. Там подтвердили, что обратились в Минпромторг с просьбой поддержать инициативу производителей. Инициативу союза поддержал крупный производитель картофеля и овощей «АФГ Националь». В компании отметили, что реализация предложения позволит ввести в торговый оборот значительные объемы качественного картофеля, которые сейчас не поставляются в торговлю из-за нестандартного размера, и ограничить рост себестоимости продукта. По оценкам собеседника газеты на рынке, цена на картофель меньшего калибра на 15–20% ниже продукции крупной фракции (калибр 50–70 мм).

В АКОРТ настаивают на целесообразности проведения переговоров о коммерческих условиях поставок картофеля меньших размеров. С некоторыми ретейлерами они уже ведутся, сказали в ассоциации. Собеседник газеты на рынке предупредил, что Федеральная антимонопольная служба может оценить такие соглашения, заключаемые на уровне бизнес-объединений, как картельный сговор. Он напомнил, что аналогичные соглашения по регулированию цен на сахар и подсолнечное масло «заранее получали одобрение службы». В сети «Верный» не получали предложение производителей, но добавили, что реализуют картофель калибром 35–55 мм, который пользуется спросом у покупателей. В Metro Cash & Carry объяснили, что в большем объеме закупают картофель калибром более 55 мм. В «О’кей» сообщили, что в сеть с таким предложением обратились три поставщика, но договоры с ними заключать не стали.

По данным ИКАР, в сентябре—ноябре импорт картофеля в Россию вырос с 3600 до 15 000 тонн по сравнению с 2019 годом. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько отмечает, что цифры кажутся незначительными, но речь идет о периоде в течение сезона, когда обычно хватает российского картофеля. Цены в прошлом году на импортный картофель были высокими из-за девальвации рубля. В ИКАР ожидают дальнейшего роста ввоза картофеля из-за рубежа в феврале, что повлечет за собой и дальнейший рост цены. В пресс-службе сети «Верный» подтвердили, что картофель из Египта появится в сети в феврале и будет вдвое дороже отечественного. Сеть планирует также увеличить объемы закупки, сказали в пресс-службе «Верного».

В декабре президент Владимир Путин раскритиковал правительство за рост цен на основные продукты потребления. Он подчеркнул, что цены на сахар, например, растут несколько месяцев и прибавили больше 71%. Премьер Михаил Мишустин в свою очередь заявил, что профильные министерства и ведомства «пустили на самотек» ситуацию с ростом цен на важную продукцию. Вскоре после этого было принято несколько постановлений для стабилизации цен на рынке продовольствия. Минсельхоз, Минпромторг и ФАС обязали заключить соглашения с производителями и торговыми сетями для снижения цен на востребованные товары, в том числе на сахар и подсолнечное масло. Договоренности должны действовать до конца первого квартала 2021 года. Кроме того, с 15 февраля до 30 июня будет действовать квота на экспорт зерновых, на вывоз пшеницы будет установлена пошлина в €25 за тонну. С 1 марта ее могут увеличить до €50 за тонну. Новые правила вызвали недовольство и проблемы на рынке.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
22.01.2021 07:49

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение