#1
Дмитрий Шатилов: «Торговля продуктами – драйвер e-commerce»
Директор Домашкино.ru о самарском рынке online-торговли продуктами питания

Экономические потрясения уходящего года коснулись и такой, казалось бы, вполне устойчивой сферы бизнеса, как торговля продуктами питания. Ритейл ответил трансформациями. На гребне волны оказался e-commerce. Помимо федералов, свои интернет-магазины стали открывать местные игроки. О том, легко ли в дни пандемии раскрутить с нуля региональный продовольственный интернет-магазин, говорим с директором Домашкино.ru Дмитрием Шатиловым.

- Каковы перспективы продовольственных интернет-магазинов в России? Потребитель готов покупать продукты online?
- Сегодня продукты питания — главный тренд электронной торговли в России. Он начался пару лет назад в столице и в дни весеннего карантина был подхвачен регионами. Именно в этот период люди оказались вынуждены пробовать заказывать online. Многие оценили удобство услуги – экономия времени и сил – и продолжают пользоваться ею. Сейчас уже никто не сомневается: продукты питания и товары повседневного спроса в целом становятся главным драйвером развития электронной коммерции. Таким, каким на заре e-commerce в России была электроника, а ещё недавно — одежда.

- В Самаре, кроме вас, есть местные игроки на рынке электронной коммерции или здесь работают только интернет-магазины федеральных сетей? Оцените этот рынок в Самарской области и его перспективы.
- Если говорить про местных игроков, являющихся полноценными интернет-магазинами, то могу вспомнить Ближний.ru от одноименной сети супермаркетов. Он открылся пару лет назад и уже имеет определенную аудиторию. В целом это, конечно, наш конкурент, но у них уклон в крафт и фермерство, в какие-то уникальные продукты, которые продаются не везде. Мы же ориентируемся на продажу продуктов из массового сегмента напрямую от ведущих производителей. Хотя и у нас много уникальных товаров, например, ингредиенты для приготовления суши, бургеров, кондитерских изделий. Все остальные, включая федеральных игроков, занимаются доставкой из крупных продуктовых сетей. Я бы не назвал их полноценными интернет-магазинами, скорее это службы курьерской доставки. А учитывая, что они берут товар по цене полки торговой сети — а им еще нужно окупить свой транспорт и курьеров — у них гораздо меньше шансов дать выгодное ценовое предложение покупателю. В любом случае рынок в ближайшее время будет расти. А те, кто сокращает цепочку от производителя до потребителя, как мы, окажутся в более выигрышной ситуации. На это и делаем ставку.

- В чем особенность регионального интернет-магазина?
- Здесь пока нет сформированной целевой аудитории. Сейчас только начинается массовый прирост пользователей. Ясно, что доковидные тенденции будут меняться.

- Для потребителя что выгоднее – покупать продукты в раскрученном федеральном интернет-магазине или в региональном?
- Тут скорее дело не в локальности, а в бизнес-модели. Но я думаю, самарцам в любом случае приятнее покупать местное у своих. Мы в этом плане на 100% самарские и, кстати, продаем напрямую от производителей привычные местные продукты, такие как «Пестравка», например.

- Ассортимент – наверное, основная проблема регионального игрока рынка электронной коммерции. Где берете продукты?
- Действительно, поддерживать широкий ассортимент сложно, особенно учитывая наличие скоропортящегося товара. Тем не менее, мы закрываем все категории продуктов питания, которые найдете в большинстве супермаркетов, плюс непродовольственные товары повседневного спроса. Не торгуем только алкоголем и сигаретами: их продажа online запрещена. Все продукты берем напрямую от производителей, это наш принцип и наша особенность. Таким образом, с одной стороны гарантируем качество продуктов, с другой — обеспечиваем привлекательную цену, сокращая количество перепродающих.

- Как организовали доставку? Где брали машины, курьеров?
- Мы работаем на базе одной из самарских логистических компаний. Она обеспечивает хранение и доставку продуктов. Доставка осуществляется с сертифицированных мультирежимных складов, предназначенных для продуктов питания. Все заказы фасуются по пакетам и пломбируются. Скоропортящиеся продукты везем в термосумках. Работаем и с курьерскими компаниями. Понимаем, что курьер воспринимается покупателем как «лицо» интернет-магазина. Важно, чтобы он был вежливым, опрятным и приезжал вовремя.

- Каков средний чек покупателей Домашкино.ру?
- 2000-2500 рублей. Мы запустились недавно и, конечно, не все готовы новому магазину доверить большой заказ. Как правило, средний чек растет с увеличением количества лояльных покупателей. Замечу, что для желающих попробовать новый для себя магазин и формат заказа действует бесплатная доставка от 1200 рублей: на эту сумму легко набрать товар среди нашего ассортимента.

- Покупать продукты через интернет решится не каждый. Есть опасения, что будут просроченные продукты, мятые упаковки. Или молочка приедет прокисшей. Где гарантии качества?
- Понимаем эти опасения. И уделяем большое внимание качеству набираемого товара. Это вопрос репутации — клиенты не будут заказывать некачественные продукты. Замечу также, что склады наших партнеров сертифицированы для хранения продуктов и имеют несколько температурных режимов — от низкого холода -24 до +18. До клиента продукты везем в термосумках. Так обеспечиваем надлежащие условия хранения на всей логистической цепочке. И, что касается молочки: она у нас свежее, чем в любом традиционном магазине, потому что поставляем напрямую от производителей.

- Весной по всей стране даже у крупных федеральных игроков были проблемы с доставкой. Она занимала несколько дней. Как быстро доставляете заказы вы?
- И тогда, и сейчас доставляем продукты день в день. Работаем без выходных. Каждый день разбит для удобства клиента на четыре временных слота, например, можно заказать доставку в период с 20:00 до 22:00. До 18:00 можно сделать заказ на доставку день в день.

- Средне-статистический клиент продовольственного интернет-магазина – кто он?
- Сейчас аудитория интернет-магазинов сильно «плавает», сказывается приток людей во время пандемии. Разные категории людей оказались по сути в одной ситуации и все вместе пошли покупать. Если же брать период до пандемии, то в отличие от столицы, где покупают сравнительно обеспеченные люди, которые экономят свое время, в регионах велика доля тех, кому просто неудобно лишний раз выходить из дома — люди с инвалидностью, молодые мамы, пенсионеры. Мы, кстати, хорошо это понимая, делали интернет-магазин простым в использовании, чтобы, условно говоря, даже бабушка смогла в нем разобраться.

Домашкино.ru:
Дата открытия – апрель 2020
3700 наименований продовольственных и непродовольственных товаров
200 поставщиков и производителей
Зона доставки: Самара и Самарская областьИсточник - Самарское обозрение Новость добавлена Edward
21.12.2020 08:38
    #2
    21.12.2020 11:01
    Откуда: не указан
    Сообщений: 68
    Карма: 1.35
    Любопытный опыт. Запуститься в апреле, наверняка, было непросто: самый разгар самоизоляции. конкурировать с федеральными сетями — дело, конечно, непростое. удачи!

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение