#1
Компания Mixcart, среди акционеров которой управляющий директор Goldman Sachs Антон Шрейдер и топ-менеджер Альфа-банк в Белоруссии Федор Сапронов, запустила первый в России маркетплейс для общепита. https://mixcart.ru/
На площадке можно выбрать самое дешевое предложение у поставщиков. Сами рестораторы оценивают идею неоднозначно, некоторые считают, что важнее личные отношения с партнерами.

О том, что специализирующаяся на автоматизации закупок ресторанов система Mixcart запустила b2b-маркетплейс для операторов общепита, “Ъ” рассказали в компании. Комиссия для поставщиков составляет 2%, рассказывают там, с 2021 года рестораторам также предстоит оплачивать годовую подписку за доступ к сервису. Среди поставщиков значатся сеть «Вкусвилл», «Фуд Сити» и холдинг «Московский». В «Вкусвилле» сообщили, что тестируют продажи.

Mixcart основана Ильдаром Хасановым и Артуром Шамаловым в 2016 году. Специализируется на разработке системы управления закупками для предприятий общепита. В 2018 году сообщалось, что компания привлекла 40 млн руб. на развитие. Инвесторами выступили партнер венчурного фонда I2BF Александр Невинский и Федор Сапронов. На данный момент по 25% в операционной компании сервиса ООО «Онлайн маркет» принадлежит господам Хасанову и Шамалову, 21, 3% — кипрской Cabbaj Capital Ltd. Еще по 14, 3% находятся в собственности у Федора Сапронова и Антона Шрейдера. Последний как минимум до 2014 года работал управляющим директором в Goldman Sachs, следует из публикаций в СМИ.

699, 6 миллиарда рублей
был ресторанный рынок в январе—июне, по данным Росстата


Сеть «Теремок» тщательно и самостоятельно выбирает каждого поставщика, следит за ценами, торгуется, следит за оформлением документов и бракует при необходимости товар при получении, объясняет ее основатель Михаил Гончаров. Кроме того, продолжает он, «Теремок» нацелен на многолетнее партнерство, но не на формат работы с разными поставщиками из-за их ценовой политики. «Не совсем понятно, какая нам от маркетплейса может быть польза. Можно предположить, что найдем там поставщиков, о которых пока ничего не знаем, но мы в этом не уверены», — рассуждает господин Гончаров.

Поддержание стабильного качества продуктов в закупке — всегда большая проблема для рестораторов, отмечает основатель проекта StrEat Максим Попов: «Обычная история, когда повар только приноровился и привык к определенному продукту, и его качество упало. Именно поэтому шеф-повары нередко ездят лично закупать товары».

С другой стороны, указывает Максим Попов, b2b-маркетплейс позволит компаниям общепита избежать коррупции. Подобная площадка может подойти небольшим сетям и единичным рестораторам, считает развивающий сеть ресторанов Gagawa Ленар Кутлин. Даже небольшое заведение работает как минимум с десятью поставщиками, добавляет он, не заинтересованным в наращивании объемов поставок предпринимателям работа через один маркетплейс может быть удобной. До этого на рынке существовали и другие стартапы, развивавшие аналогичные платформы для рестораторов, рассказывает основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев, однако все они сталкиваются с проблемой коррумпированных закупщиков в ресторанах.

«Из-за уникальности каждой закупки или коррупции внутри компаний небольшие участники отказывались от сотрудничества с такими торговыми площадками. Крупным операторам общепита также неинтересно работать через контрагента — они годами работают с одними и теми же поставщиками, самостоятельно следят за качеством», — резюмирует Сергей Румянцев.

По данным NPD Group, из-за пандемии COVID-19 россияне могут сократить расходы на посещение заведений общепита на 22%. Это несколько ниже, чем на рынках стран ЕС, где из-за более серьезных ограничений рестораторы могут потерять до 40%.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
24.09.2020 21:18
    #2
    25.09.2020 06:29
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1960
    Карма: 3.04
    superbiznes написал(а):

    однако все они сталкиваются с проблемой коррумпированных закупщиков в ресторанах.



    Как красиво то про Теремок то написали, следит за качеством и тд. Работали с ними, гавнюки еще те, давай цены, которые им нравятся. Был там закупщик один главный, на всю сеть, 3.5 ляма в год плати, и буду брать у вас. Правильно Сергей Румянцев считает, что гавно в виде закупщиков коррумпированных в ресторанах прибавилось в разы.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение