#1
Развивающая сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка» апробирует в Москве продажу куриных яиц, бутилированной воды и молочных продуктов под собственной маркой «Из лавки». По мнению экспертов, в качестве поставщиков компания сможет привлекать в основном небольших производителей и ей придется очень внимательно следить за качеством. С другой стороны, за счет своих товаров «Яндекс» может размыть цены на продукты и конкурировать с традиционными сетями — X5 Retail Group и «Вкусвилл», — также развивающими собственные сервисы экспресс-доставки.

Сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка», специализирующаяся на экспресс-доставке продуктов питания и товаров для дома, подала заявку на регистрацию собственной торговой марки «Из лавки», следует из данных реестра заявок на регистрацию товарного знака. В пресс-службе «Яндекс.Еда» сообщили “Ъ”, что планируют протестировать в Москве дистрибуцию продуктов широкого потребления под собственным брендом. В дальнейшем проект может быть тиражирован на всю сеть, уточняют там.

Речь идет о самых популярных категориях: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов. «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — комментирует представитель «Яндекса».

Товары собственных торговых марок (СТМ) всегда будут дешевле сторонних брендов, объясняет консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова. В случае с СТМ исключаются траты на маркетинг и за выход на полку ритейлера. Такие продукты пользуются стабильной популярностью именно благодаря низкой цене, говорит и представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.

Опыт «Вкусвилл» показывает, что собственный бренд сети может быть и более дорогим, не соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Развитие СТМ требуется «Яндекс.Лавке» для ухода от прямого сравнения с крупнейшими продуктовыми сетями, как, например, с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Вкусвилл», уверен он.

Сервис экспресс-доставки «Самокат» (контролируется совместным предприятием Сбербанка и Mail.ru Group) развивает СТМ с момента запуска и сегодня насчитывает более 100 наименований товаров, рассказывает основатель компании Вячеслав Бочаров. В июле они также начали продавать бытовую химию под собственным брендом.

«Лавке» нужно выбрать правильные категории под развитие собственных брендов, полагает господин Бурмистров: «Критически важно брендировать те категории, которые не будут противоречить имиджу экосистемы "Яндекса", — это трендовые инновационные продукты, молочные продукты, товары для здорового питания, кулинария».

От качества продуктов под собственным брендом будет зависеть и отношение покупателей к сервису, предупреждает Вячеслав Бочаров.

Контроль качества выпускаемой продукции СТМ и гибкость являются самыми проблемными при развитии своих марок, считает сооснователь сети по доставке готовой еды «Кухня на районе» Кирилл Родин, чья компания в феврале также начала развивать сеть продуктовых дарк-сторов. Лояльность покупателей к конкретным маркам сейчас имеет все большее значение и утверждать, что СТМ вытеснит другие товары с рынка преждевременно, добавляет Мария Жебит. Кроме того, добавляет она, у производителей маржа в случае с СТМ часто оказывается ниже, чем работа с собственными брендами.

В качестве поставщиков «Яндекс», скорее всего, будет использовать небольших производителей, предполагает Ирина Болотова. Именно с такими контрагентами работает «Самокат», рассказывает Вячеслав Бочаров.

По итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов (в течение часа) вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб, которые были в прошлом году, прогнозировала ранее «Infoline-Аналитика» (см. “Ъ” от 13 мая). Весь рынок онлайн-продаж в сегменте продовольственных товаров в прошлом году не превышал 40 млрд руб, к концу 2020-го достигнет 135 млрд руб, подсчитали аналитики. Такой резкий рост в сегменте произошел из-за режима самоизоляции, введенного во многих регионах во время пандемии COVID-19.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
09.07.2020 08:21
    #2
    09.07.2020 12:35
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Стм — это schit для тупых.
        #3
        09.07.2020 12:37
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Вернее shit.
        Или crap.
            #4
            09.07.2020 12:38
            Откуда: Москва
            Сообщений: 46710
            Карма: 298.05
            Юрий сейчас опять вас будут обвинять во всех грехах, дайте людям поесть
            oatfield написал(а):

            СТМ


            спокойно
                #5
                09.07.2020 12:45
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                superbiznes написал(а):

                Юрий сейчас опять вас будут обвинять во всех грехах, дайте людям поесть
                oatfield написал(а):
                СТМ

                спокойно


                А что меня обвинять?
                Есть много любителей
                oatfield написал(а):

                shit


                .
                Иначе он бы не был популярным.
                    #6
                    09.07.2020 12:56
                    Откуда: не указан
                    Сообщений: 13528
                    Карма: 42.65
                    Аяяй! Какие негодяи! Любят всякое г, на зависть другим!

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение