#1
Опасения участников алкогольного рынка, предупреждавших о переходе потребителей на настойку боярышника из-за ограничения продаж спиртного в ряде регионов во время режима самоизоляции, сбываются. С января продажи спиртосодержащих настоек в аптечных сетях в штуках выросли на 8%, до 57, 4 млн упаковок, а в деньгах — на 38%, до 1, 6 млрд руб, тогда как годом ранее спрос на категорию сокращался. Эксперты и представители фармацевтической розницы также связывают рост потребления настоек с тревожностью россиян и дефицитом антисептиков на фоне пандемии COVID-19.

С 1 января по 28 июня 2020 года в российских аптечных сетях резко вырос спрос на спиртосодержащие настойки. В натуральном выражении продажи этой продукции увеличились на 8%, до 57, 4 млн упаковок, против падения на 4% годом ранее, говорится в подготовленном для “Ъ” исследовании DSM Group. В денежном выражении продажи спиртосодержащих настоек подскочили сразу на 38%, до 1, 6 млрд руб. Годом ранее оборот сокращался на 5%.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк обращает внимание на то, что наибольший рост продаж пришелся на настойки, оказывающие успокоительный эффект, — пустырника и валерианы.

Согласно исследованию аналитиков, продажи этих продуктов выросли на 35% и 40%, до 327, 5 млн и 296, 5 млн руб. соответственно. По мнению господина Шуляка, это говорит о том, что потребители решили вернуться к народным методам избавления от тревоги. В то же время эксперт не исключает, что спрос на настойки в целом вырос из-за наличия в их составе спирта, благодаря которому эту продукцию можно использовать в качестве дезинфицирующего средства. Так, продажи боярышника увеличились на 28%, до 158 млн руб, прополиса — на 71%, до 141, 2 млн руб.

Участники алкогольного рынка связывают рост спроса на реализуемые в аптеках настойки с ограничениями на продажу спиртного, которые вводились в ряде регионов в период ограничений в связи с COVID-19. Такие меры весной вводились, в частности, в Башкирии, Крыму, Якутии, Ленинградской и Пермской областях. Чиновники ограничивали время и места продажи спиртного, например, требуя закрытия специализированных магазинов. Из-за этого россияне могут переключиться на нелегальную крепкую алкогольную продукцию «по типу настойки боярышника», предупреждал весной этого года Союз российских пивоваров (СРП) в письме премьеру Михаилу Мишустину.

По словам председателя совета СРП Даниила Бримана, из-за ограничений на торговлю и закрытия заведений общепита, помимо роста потребления спиртосодержащих настоек, увеличилось число онлайн-ресурсов, осуществляющих доставку алкоголя.

У представителей фармацевтической розницы другое объяснение. Так, CEO воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев говорит, что наибольший рост продаж продукции — на 140% в натуральном выражении — пришелся на март, когда весь аптечный рынок фиксировал увеличение спроса на свой ассортимент. Интерес потребителей к этой категории он связывает с дефицитом в аптеках в тот период антисептиков, из-за чего настойки использовали в качестве дезинфицирующих средств.

На фоне роста спроса на эту продукцию увеличилась и цена, по которой отгружали настойки дистрибуторы: в некоторых случаях стоимость возрастала на 140%, говорит господин Кубанев. По его словам, впоследствии цены были снижены, но до прежнего уровня еще не вернулись. По оценкам DSM Group, в среднем с начала года настойка пустырника подорожала на 32%, валерианы — на 44%, боярышника — на 16%.

Сергей Шуляк не исключает, что из-за девальвации рубля повысить стоимость могли не только дистрибуторы, но и производители. В исследовании отмечается, что крупнейшими изготовителями продающихся в аптеках спиртосодержащих настоек выступают ООО «Гиппократ», ООО «Тульская фармацевтическая фабрика» и ОАО «Ивановская фармацевтическая фабрика» (в компаниях на вопросы “Ъ” не ответили). Их доля в денежном выражении — 35, 4%, 22, 8% и 9, 5% соответственно.

Топ-10 настоек по продажам в 2020 году*

БРЕНД УПАКОВКИ (МЛН ШТ.) ОБОРОТ (МЛН РУБ.)

«Пустырник» * 14, 3 * 327, 5
«Валериана» * 10, 6 * 296, 5
«Боярышник» * 9, 0 * 158, 3
«Прополис» * 3, 6 * 141, 2
«Календула» * 5, 4 * 133, 5
«Пион» * 4, 3 * 90, 4
«Перец * 2, 3 * 80, 6
«Герботон» * 1, 8 * 69, 6
«Эхинацея» * 0, 5 * 67, 0
«Сабельник Эвалар» * 0, 1 * 36, 2

*С 1 января по 28 июня.

Источник: DSM Group.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
08.07.2020 07:19
    #2
    08.07.2020 09:48
    Откуда: Другие города Испании
    Сообщений: 40364
    Карма: 74.9
    а вы все на Питер катите))
    не мы одни раскусили прелесть бутылочки)
        #3
        08.07.2020 09:59
        Откуда: Саратов
        Сообщений: 77440
        Карма: 51.43
        maslenka написал(а):

        не мы одни раскусили прелесть бутылочки)


        Но вы ввели это в моду… И сделали культурологическим феноменом Петербурга…
            #4
            08.07.2020 10:00
            Откуда: Псков
            Сообщений: 23630
            Карма: 28.5
            GUGA написал(а):

            культурологическим феноменом Петербурга


            Правильно. В Пензе предпочитают пустырник и настойку пиона.
                #5
                08.07.2020 10:04
                Откуда: Тверь
                Сообщений: 2568
                Карма: 8.21
                vladdr написал(а):

                Правильно. В Пензе предпочитают пустырник и настойку пиона.


                А в Твери синие львы и дворовые клещи облюбовали суррогат спирта — "Асептолин"…
                Жена работает в аптеке, такие интеллигенты иногда заглядывают)))
                    #6
                    08.07.2020 10:21
                    Откуда: Псков
                    Сообщений: 23630
                    Карма: 28.5
                    AlcoDog написал(а):

                    суррогат спирта — "Асептолин


                    В Саратове в 90-х пользовалась спросом "Жидкость для мытья ванн" в полиэтиленовых пакетах по 0, 5 л. Реально народ синий был. :)
                        #7
                        08.07.2020 10:27
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 46627
                        Карма: 297.62
                        GUGA написал(а):

                        культурологическим феноменом


                        да, важно уметь преподнести красиво
                        http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2659/gqkzrHkX.jpg
                            #8
                            08.07.2020 11:02
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 32391
                            Карма: 26.84
                            vladdr написал(а):

                            В Саратове в 90-х пользовалась спросом "Жидкость для мытья ванн" в полиэтиленовых пакетах по 0, 5 л. Реально народ синий был.


                            дык вот откель голубые пришли на Русь?))
                                #9
                                08.07.2020 12:10
                                Откуда: не указан
                                Сообщений: 28480
                                Карма: 17.64
                                superbiznes написал(а):

                                да, важно уметь преподнести красиво



                                еще-бы мизинчик оттопырил, вообще бы классно было))
                                    #10
                                    08.07.2020 14:06
                                    Откуда: не указан
                                    Сообщений: 13528
                                    Карма: 42.65
                                    Кефирыч где? ну, кроме как на фото

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение