#1
Ретейлеры предупреждают о скором росте цен на продукты. Они ссылаются на уведомления от поставщиков, грозящих повышением отпускных цен на 50%. Рост цен в рознице виден невооруженным глазом: двузначный рост показывают цены на лук, помидоры, гречку и сахар. Власти подумывают о введении ценового регулирования. «Установление предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его производства или продажи – прямой путь не только к дефициту, но и к остановке производства и потере миллионов рабочих мест», – предупреждают ретейлеры.
Из ряда регионов РФ уже поступают сообщения о колоссальном росте цен на продукты, и в первую очередь на плодоовощную продукцию. Так, в Алтайском крае начали расти цены на сезонные овощи, мясо и яйца.

В целом по РФ за неделю с 31 марта по 6 апреля существенней всего выросли цены на плодоовощную продукцию. Так, цены на репчатый лук в целом по РФ увеличились на 11, 3%, капусту – 5, 3%, морковь – 5, 2%, картофель – 4%, яблоки – почти на 2%. В то же время огурцы стали дешевле на 7, 6%, помидоры – на 2, 7%, сообщают в Росстате. Стоимость гречневой крупы за неделю увеличилась на 3, 5%, причем в 26 субъектах РФ цены на гречку выросли выше 5%, отмечают в Росстате. «Наибольший рост цен отмечался в Камчатском крае – на 21%», – следует из данных ведомства Павла Малкова.

За это же время существенно выросли цены на куриные яйца – на 3, 2%. Причем увеличение цен на 5% и более отмечено в 23 субъектах РФ. В отдельных регионах цены выросли более чем на 10%. Чуть меньше – на 3, 1% – увеличились розничные цены на сахар. Однако в некоторых регионах страны цены на сахар увеличились более чем на 12%.

Фактически можно говорить о продолжении мартовских тенденций. Так, по итогам первого месяца весны существенный рост показали цены на сахар – 13, 5%. В отдельных регионах он оказался даже выше 26%. Помидоры по итогам марта подорожали почти на 15%, лук – на 14%, морковь – на 9, 4%, чеснок – на 9%, лимоны – на 8%, картофель – на 6%, капуста – на 5, 4%. К слову, гречневая крупа по итогам марта подорожала на 6, 2%.

Что примечательно, в Минсельхозе сообщают о снижении цен производителей основной сельхозпродукции. Так, по данным министерства на 8 апреля, цены на большинство овощей показали значительное снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, цены на капусту за год снизились на 36, 7% до 13, 67 руб. за кг без НДС. Стоимость огурцов за прошедший год сократилась более чем на четверть, до 68 руб. за кг, лук подешевел на 22, 6%, до 14 руб. за кг, отмечают в ведомстве. Кроме того, существенно подешевели морковь (15%) и томаты (7, 3%).

Заметим, часть из особо подорожавших в рознице продуктов в начале объявления мер повышенной готовности в связи с распространением коронавируса оказалась во временном дефиците из-за панических набегов граждан на магазины. Именно с ажиотажным потребительским спросом на фоне опасений возможных перебоев с поставками многие эксперты связывают заметный рост цен на отдельные товары. Наибольший вклад во всплеск мартовской инфляции оказал не девальвационный фактор, влияние которого было ограничено шоком со стороны спроса, а панический спрос на продукты питания длительного хранения, рассуждают экономисты.

Однако оснований думать, что этот рост остановится, сегодня также нет. В частности, как сообщает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), поставщики продовольствия уже предупредили торговые сети о повышении закупочных цен на 5–10%. «Отдельные поставщики уведомляют ретейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%», – подчеркивают в ассоциации.

В частности, ряд ретейлеров получили уведомления от поставщиков риса и подсолнечного масла о росте отпускных цен на 50%. Кроме того, как сообщается, за последние две недели поставщики муки уже увеличили отпускные цены на 12, 4%. Рис и перловая крупа подорожали в закупке на 21, 6% и 11, 2% соответственно, яблоки – на 7%. Один из наиболее востребованных сегодня у населения товаров – имбирь – увеличился в цене у поставщиков более чем на 13%.

«Объективное повышение отпускных цен уже приводит и будет приводить к постепенному росту цен на полках магазинов по мере продажи закупленного ранее более дешевого и поступлению более дорогого товара», – предупреждают в АКОРТ.

Ассоциация при этом подчеркивает, что на фоне повышения спроса на ряд социально значимых товаров в марте производители и ретейлеры смогли обеспечить почти бесперебойные поставки и сохранить цены на большинство позиций. Сейчас рост розничных цен на целый ряд продуктов существенно отстает от динамики увеличения закупочных цен, говорится в письме лоббистов.

Сами производители, в свою очередь, обвиняют торговые сети в чрезмерном накручивании цен. «Торговые сети сегодня не принимают повышения отгрузочных цен поставщиков, обусловленного ростом себестоимости продукции в связи с валютной динамикой», – говорит зампредправления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов, подчеркивая, что пока что поставщики поставляют свою продукцию в сети без наценок и убыточно для себя. Он напоминает: наценки в сетях составляют свыше 50% и достигают 250%. «При этом, к сожалению, многие сети, которые не приняли новые цены от поставщиков, сами в то же время подняли цену товара на полке для потребителей. Такая практика совсем недопустима», – отметил Леонов.

Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков напоминает о снижении оптовых цен. «Они у нас очень сильно упали: снижение на некоторые позиции достигло 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной стало значительное сокращение спроса из-за прекращения работы отелей, ресторанов, ярмарок и прочих небольших потребителей», – рассказал он в СМИ. В итоге оптовые цены зачастую оказываются ниже себестоимости.

Если нынешняя ситуация продолжится – это может привести к уходу с рынка сначала низкоэффективных сельхозпроизводителей, а затем – и высокотехнологичных, рассуждает Глушков.

Ситуация «панического марта» также вряд ли повторится. После периода панических закупок ретейлеры столкнулись со значительным снижением трафика на фоне перехода потребителей к онлайн-заказам товаров с доставкой на дом в условиях режима самоизоляции, указывают аналитики компании «Атон».

Интерфакс со ссылкой на тот же АКОРТ сообщает о резком падении покупательского трафика в гипермаркетах, супермаркетах, а также магазинах у дома по сравнению с пиковыми значениями марта. При этом у сетей, по данным АКОРТ, начинает замедляться и рост среднего чека. «Трафик устойчиво падает в последние дни, в последнюю неделю, в зависимости от формата – если это магазин у дома, то на 20–30%, 25% в среднем, причем динамика неравная по регионам», – комментирует председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Несмотря на туманные перспективы розницы, сами ретейлеры предостерегают от применения резких и упрощенных механизмов регулирования наценки на всех этапах производства продуктов. «Установление предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его производства или продажи – гарантия быстрого дефицита этого товара. Прекращение производства и продаж таких товаров – это сокращение миллионов рабочих мест, остановка предприятий и нарушение логистической инфраструктуры продовольственной безопасности», – говорится в обращении ассоциации.

Напомним, ранее стало известно, что премьер РФ Михаил Мишустин поддержал предложение думской фракции «Единая Россия» ограничить наценки на продукты питания 10%. «С одной стороны, и на федеральном, и на региональном уровне мы говорим о том, что дефицита у нас нет… Розница обосновывает повышение цен действиями поставщиков, но производители свои цены так не поднимали», – обращал внимание премьера на ситуацию с потребценами депутат Сергей Неверов.Источник - eaomedia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.04.2020 05:29
    #2
    14.04.2020 09:46
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Феодальные Торговые Сети шантажируют, стращают и запугивают.
        #3
        14.04.2020 09:52
        Откуда: Челябинск
        Сообщений: 377
        Карма: 3.62
        Стандартный набор манипуляторов
            #4
            14.04.2020 11:36
            Откуда: Минск
            Сообщений: 742
            Карма: 2.02
            oatfield написал(а):

            Феодальные Торговые Сети шантажируют, стращают и запугивают.


            Ввести мораторий в повышении цен до 31.12
                #5
                14.04.2020 11:37
                Откуда: Москва
                Сообщений: 17750
                Карма: 15.98
                sqwer написал(а):

                Ввести мораторий в повышении цен до 31.12


                Производителям или сетям?
                И какого года, вы не указали.
                    #6
                    14.04.2020 11:52
                    Откуда: Ростов-на-Дону
                    Сообщений: 2819
                    Карма: 12.76
                    oatfield, Юра, нормально с фрэшем. Никакого шантажа.
                        #7
                        14.04.2020 11:54
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 46645
                        Карма: 297.68
                        статейка-то так себе ( какой-то региональный источник) , не будут государственные сети
                        oatfield написал(а):

                        шантажировать , стращать и запугивать.

                        публично , они давно знают правила игры http://foodmarkets.ru/articles/topic/3041
                            #8
                            14.04.2020 19:44
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 103
                            Карма: 0.47
                            Ссылка на источник (Новости Биробиджана… ) "битая"… Не материал, а моссадовский вброс…

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение