#1
Крупнейшие поставщики продуктов питания намерены пересмотреть закупочные цены на некоторые товары и уже уведомили об этом торговые сети. Речь идет в том числе о кофе, чае, специях, консервах, макаронах, а также хлебобулочных изделиях и рыбе. В зависимости от категории рост составит от 5 до 20%. Об этом «Известиям» сообщили в «Руспродсоюзе». Пока ритейлеры не согласовали повышение закупочных цен, добавили в организации, но уже в ближайшие 14 дней ситуация может измениться. В Ассоциации компаний розничной торговли сказали, что сети стремятся сдерживать подорожание продуктов.

Новая жизнь, новые цены

Производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен — максимум на 15–20%. Речь идет о широком спектре товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний. Также влияние оказывают сложности, с которыми сталкивается бизнес в ситуации распространения коронавируса. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Чтобы цены увеличивались не резко, а постепенно, производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа — в разные сроки.

Он подчеркнул, что все предложения поставщиков уже прошли проверку Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а значит, не могут быть оценены как спекулятивные. По его словам, самое существенное повышение предложено для консервированной продукции, кофе, чая и какао — на 20%. Дело в том, что эти товары в основном импортируются в РФ и их цена за рубежом уже выросла пропорционально курсу доллара. К 30 марта он поднялся почти на 30% по отношению к рублю.

Валютные колебания отразились и на стоимости отечественной продукции, так как возросла цена упаковки и других составляющих. В частности, на 5–15% производители предлагают увеличить закупочную стоимость макаронных изделий. Также поставщики уверены, что нужно пересмотреть цену хлеба и других товаров, при изготовлении которых используют муку и зерно. На стоимость этой продукции в первую очередь влияют транспортные расходы компаний, которые к концу марта подскочили в два раза, подчеркнул Дмитрий Востриков.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут сказал «Известиям», что себестоимость хлеба увеличилась максимум на 5–7%. По его мнению, это произошло из-за того, что подорожала транспортировка зерна, стоимость его на бирже пока не изменилась.

По словам Александра Корбута, торговые сети уже заявили, что откажутся от наценки на социально значимые товары, в число которых входит и хлеб. По его словам, обычно ритейлеры прибавляют около 25% к ценам производителей хлебной продукции. Если компании откажутся от этого, покупатели могут и не заметить никаких изменений.

Исчезающий вид

В Рыбном союзе «Известиям» сообщили, что стоимость товаров, изготовленных из импортного сырья, максимально зависит от валютных колебаний. Речь в том числе идет о почти 50% всей рыбной продукции на рынке. Ситуация осложняется еще и тем, что у предприятий возросли затраты на мероприятия по борьбе с коронавирусом: в разы подскочили расходы на дезинфекцию производств и территорий, на обеспечение безопасных условий труда сотрудников. Кроме того, добавили в союзе, на внутреннем рынке увеличились цены на тару и упаковочные материалы, а также на различные ингредиенты, необходимые для производства рыбной продукции. Например, на муку, масло, крахмал и так далее.

В Рыбном союзе уверены, что торговые сети будут вынуждены повысить отпускные цены в магазинах, так как они уже выросли у поставщиков.

— Заменить импортную продукцию отечественной рыбой не так просто: во-первых, не все популярные у потребителей виды рыбы вылавливают в РФ, во-вторых, цены на российскую продукцию привязаны к мировому рынку и назначаются в той же валюте, — подчеркнули в организации. — Если на рынке не будет импорта, стоимость других товаров будет расти.

Президент импортера вина Simple Максим Каширин сказал «Известиям», что компания в конце марта уведомила своих партнеров и торговые сети о повышении цен на 13–18%. По его словам, это обусловлено как ростом себестоимости продукции из-за валютных колебаний, так и проблемами с транспортом. Логистические компании не всегда готовы ездить в те страны, где ситуация с коронавирусом наиболее острая. Максим Каширин подчеркнул, что повышение цен будет происходить постепенно: в каких-то каналах изменения транслируются автоматически, в других еще идут переговоры. HoReCa (поставки в заведения общепита) по понятным причинам пока на паузе, добавил он.

Дмитрий Востриков отметил, что у производителей и поставщиков, состоящих в ассоциации, переговорный процесс также не завершен. Он подчеркнул, что в марте партнеры договорились оперативнее пересматривать текущие цены. Фактически это происходит в течение 14 дней.

Сдержать любой ценой

Пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко сказал «Известиям», что каждая сеть работает со своим списком партнеров на основании коммерческих договоренностей. Эта часть деятельности компании не является публичной.

— Сети получают от поставщиков большое количество извещений об изменении цен, по итогам переговоров по части товаров ритейлу удается добиться незначительного роста либо его полного отсутствия, — сказал он.

По словам представителя АКОРТ, базой для принятия решений становится обоснованность запроса, например рост цен на топливо или валютный курс. Для сдерживания уровня цен крупнейшие ритейлеры выступили также с инициативой о продаже социально значимых товаров с нулевой наценкой, напомнил он.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов сказал «Известиям», что сети, как правило, вынуждены поднимать цены на продукцию, если все поставщики заявляют о таких намерениях, то есть речь действительно идет о новой конъюнктуре рынка. В таком случае на процесс также будет влиять соотношение спроса и предложения.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство агрегирует информацию от торговых сетей по поводу заявок производителей и поставщиков о планируемом росте цен и передает её в ФАС.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» заявили, что в настоящий момент ситуация на продовольственном рынке оценивается как стабильная. При этом на цены новых поставок импортной продукции может оказывать влияние волатильность российского рубля.

В ведомстве добавили, что заявляемый производителями и поставщиками рост цен на отечественные продукты питания требует отдельного внимания ФАС.

В пресс-службе ФАС на момент публикации не смогли предоставить комментарий.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
07.04.2020 06:20
    #2
    08.04.2020 06:23
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46685
    Карма: 297.98
    superbiznes написал(а):

    Производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен — максимум на 15–20%. Речь идет о широком спектре товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний. Также влияние оказывают сложности, с которыми сталкивается бизнес в ситуации распространения коронавируса. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Чтобы цены увеличивались не резко, а постепенно, производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа — в разные сроки.



    «Резкий рост не зафиксирован». ФАС выдала предостережение исполнительному директору Роспродсоюза за заявление о росте цен

    ФАС России выдала исполнительному директору Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрию Вострикову предостережение о недопустимости публичных высказываний о росте цен, сообщила пресс-служба петербургского управдления ведомства 7 апреля.

    Ранее газета «Известия» опубликовала высказывание Вострикова о том, что поставщики продовольственных товаров планируют повышение отпускных цен на 5–20% на кофе, чай, специи, консервы, макароны, хлебобулочные изделия и рыба и что такое повышение «прошло проверку» ФАС России.

    «ФАС России сообщает, что не давала оценку и не согласовывала повышение цен поставщиками для торговых сетей. Такие публичные заявления могут привести к повышению цен на товары и нарушению ст. 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции», — отметили в петербургском УФАС. Антимонопольщики также проверят производителей и поставщиков, заявивших о согласованном повышении цен, на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

    О намерении поставщиков увеличить цены также сообщили петербургские ретейлеры. Из уведомлений, направленных в их адрес, следует, что подорожать могут крупы, хлеб, алкоголь, молоко и соки.

    В петербургском УФАС подчеркнули, что сейчас проводят мониторинг цен на социально значимые продукты, к числу которых относятся говядина, свинина, баранина, курица, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар, соль, черный чай, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая, макаронные изделия, картофель, капуста, лук репчатый, морковь, яблоки. Пока резкого роста цен на данные товары ведомство не зафиксировало.

    https://www.fontanka.ru/2020/04/07/69077287/

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение