#1
Петербургская служба доставки еды «Достаевский» решила заморозить проект по экспресс-доставке продуктов питания и бытовой химии «Достамаркет» после двух месяцев испытаний. Компания рассчитывает переосмыслить бизнес-модель и вернуться на рынок, однако этого может не произойти из-за наличия крупных операторов и высокой конкуренции.

О том, что принадлежащие сети по доставке готовых блюд из собственных фабрик-кухонь «Достаевский» (49% владеет Владимир Овелян, 51% — Тамара Прядко) служба экспресс-доставки продуктов «Достамаркет» и ресторанный проект «Достаевский-экспресс» в 2020 году рассчитывают построить новую бизнес-модель и вернуться на рынок в другом формате работы, сообщили “Ъ” в компании.

Рассчитывая использовать ресурсы «Достаевского» в качестве конкурентного преимущества, cлужба переоценила собственные силы, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, компания не проработала бизнес-модель и не использовала возможную синергию с основным сервисом. «Им нужно было объединить все в одно приложение, как это чуть позднее сделала "Яндекс.Лавка", поглотившая в конце прошлого года "Яндекс.Шефа". "Достаевский" пропустил эту очевидную вещь, а возможности конкурировать с тем же "Яндексом" и "Самокатом" (контролируется девелоперской ГК ПИК Сергея Гордеева.— “Ъ”) в чистом виде у них нет», — считает эксперт.

В пресс-службе онлайн-ритейлера Ozon указывают, что рынок доставки продуктов питания — это небольшой, но один из самых быстрорастущих сегментов в электронной коммерции. В компании раскрывают, что только у них продажи продуктов питания в 2019 году выросли год к году на 119%. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, в свою очередь, называет сегмент доставки переоцененным: «К тому же после появления крупных операторов у небольших игроков не остается шансов». Руководитель фудтех-направления «Яндекс.Такси» Максим Фирсов уверен, что для успеха подобных проектов необходимо быстро набрать аудиторию и масштабировать формат.

Мы думаем о создании экосистемы на основе этих активов — по типу Amazon
Алексей Мордашов, основной владелец «Северстали», в январе 2020 годаАлексей Мордашов, основной владелец «Северстали», в январе 2020 года


Проблемы испытывают и другие компании, развивающие доставку. В январе о прекращении работы заявили Golamago и Superbro. Это связывают с отсутствием инвестиций и появлением на рынке таких крупных игроков, как сервис iGooods (10% принадлежит маркетплейсу Joom экс-главы «Одноклассников» Ильи Широкова) и «Сбермаркет».

В конце 2019 года задержки с выполнением заказов произошли и у онлайн-ритейлера Ozon, о чем свидетельствуют комментарии на собственном сайте площадки и сообщения СМИ. При этом в пресс-службе Ozon тогда не подтвердили “Ъ” сбой или массовые перебои с доставкой (см. “Ъ” от 27 декабря). Впрочем, менее чем через месяц компания объявила о том, что сократит штат собственных курьеров, не раскрывая точных цифр и сроков. В Ozon отрицают полный отказ от собственной курьерской службы, добавляя тем не менее, что намерены делегировать эту задачу своим партнерам.

Другой ритейлер — продуктовая сеть «Азбука вкуса» также не справилась с доставкой заказов в предновогодние дни, но вскоре признала проблему, вернула деньги за отмененные заказы и предложила пострадавшим клиентам бонусы на карты магазина в размере 5 тыс. руб, следует из публикации в официальной группе «Азбуки» в соцсетях. В пресс-службе сети прокомментировали, что причины перебоев были связаны с неточным прогнозированием объема заказов с учетом расширенного ассортимента, а также с опозданиями и недопоставками со стороны поставщиков.

По итогам 2018 года агентство Data Insight оценивало рынок онлайн-заказа продуктов в РФ в 22, 9 млрд руб, год к году рост составил 40%. По данным «Infoline-Аналитики», за девять месяцев 2019 года крупнейшими игроками на рынке являются iGooods, год к году выросший на 149%, до 1, 8 млрд руб, «Сбермаркет» с ростом 98%, до 1, 4 млрд руб, ушедшая с рынка в январе 2020-го Golama, показавшая в январе—сентябре 2019 года девятикратный рост до 0, 9 млрд руб, и входящая в структуры группы «Ташир» Самвела Карапетяна служба Save Time, выросшая за аналогичный промежуток времени на 233%, до 0, 5 млрд руб. По итогам 2019 года объем всего рынка доставки продуктов мог составить 38 млрд руб, ранее прогнозировали в «Infoline-Аналитике».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
22.01.2020 06:54

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение