#1
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group начал в своем онлайн-магазине Perekrestok.ru продавать продукцию конкурента — сети «ВкусВилл». Это прецедент в сетевой продуктовой рознице

Суть проекта

Онлайн-магазин Perekrestok.ru, который развивает X5 Retail Group, добавил в свой ассортимент продукцию «ВкусВилла». Сейчас на виртуальной полке ретейлера 50 наименований продукции «ВкусВилла» под его собственной маркой «Избенка» из шести молочных категорий: творог и сырки, молоко, сметана и т.д. В ближайшее время ассортимент будет расширен до 382 позиций, пообещала руководитель направления электронной коммерции «ВкусВилла» Лариса Романовская.

Компании сотрудничают по модели маркетплейса, объяснил представитель X5 Retail Group. «ВкусВилл» самостоятельно привозит под конкретные заказы продукты в dark store, так называемый темный магазин — подобие склада, в котором собираются онлайн-заказы.

Сотрудничество выгодно обеим сетям, уверяет директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян. По его словам, на фоне интереса к ЗОЖ популярность продуктов с ультракоротким сроком годности, на которых специализируется «ВкусВилл», растет. В свою очередь, сотрудничество с X5 Retail Group даст «ВкусВиллу» новый канал дистрибуции.

Участники проекта

Управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» X5 Retail Group развивает онлайн-супермаркет Perekrestok.ru в Москве и Московской области с апреля 2017 года, в прошлом году сервис начал принимать заказы в Петербурге и Ленинградской области.

В минувшем августе этого года ретейлер открыл свой самый большой dark store в поселке Вешки Московской области площадью 18 тыс. кв. м. Он может обрабатывать до 5 тыс. заказов в день. За девять месяцев 2019 года выручка Perekrestok.ru, как указано в отчетности X5 Retail Group, выросла в четыре с лишним раза, до 2, 7 млрд руб. Количество обработанных заказов достигло 862 тыс, а средний чек — 3, 5 тыс. руб. Для сравнения: выручка всей группы в январе—сентябре этого года увеличилась на 14, 2%, до 1, 3 трлн руб.

Насколько популярен Perekrestok.ru
Всероссийская ежедневная аудитория сайта Perekrestok.ru на десктопах и мобильных устройствах в августе 2019 года равнялась, согласно измерениям Mediascope, 371 тыс. человек старше 12 лет, проживающих во всех населенных пунктах страны.

Для сравнения: аналогичный показатель самого популярного в России интернет-магазина — AliExpress — в том же месяце достигал почти 12, 3 млн человек. Сейчас AliExpress продает и продукты питания, но это лишь небольшая часть его предложения.

Среди продуктовых ретейлеров большую аудиторию, чем Perekrestok.ru, имеет сайт Krasnoeibeloe.ru, онлайн-магазин сети «Красное и белое», — 418 тыс. человек. У сайтов Auchan.ru и Metro-cc.ru ежедневная аудитория составляет 105–106 тыс. россиян. В измерениях Mediascope нет данных об аудитории Utkonos.ru.


Сеть «ВкусВилл» в 2009 году основал предприниматель Андрей Кривенко. «ВкусВилл» работает в ценовом сегменте выше среднего. Около 70% продукции сети приходится на категорию фреш или ультрафреш. На сентябрь 2019 года сеть насчитывала более 1 тыс. магазинов.

Агентство «INFOLine-Аналитика» оценивает прошлогоднюю выручку «ВкусВилла» в 54, 6 млрд руб, что позволяет компании занимать 17-е место в рейтинге продовольственных ретейлеров. Фондам Baring Vostok, согласно данным базы СПАРК, принадлежит 12, 2% головного ООО «ВкусВилл», 86, 04% через ООО «Проект «Избенка» и АО «Эволюционная цель» контролирует Евгений Лисицын, у основателя сети Андрея Кривенко — 1, 76%.

Особенность проекта

Партнерство ретейлеров станет первым случаем, когда онлайн-проект одного розничного игрока станет каналом продаж для другого. Сейчас продукцию собственных торговых марок крупных ретейлеров можно встретить лишь в магазинах несетевой розницы, в том числе благодаря тому, что компании развивают оптовые и мелкооптовые направления бизнеса.

Сама по себе сеть «ВкусВилл» воспринимается потребителем как точка продаж, сервис, инфраструктура, зато бренд продукции «ВкусВилл» в восприятии покупателей явно ассоциируется с продуктами качественного и полезного питания, констатирует независимый аналитик рынка ретейла Наталья Колупаева.

Продукция «ВкусВилла», по мнению эксперта, будет привлекать дополнительный трафик лояльных бренду потребителей на онлайн-площадку конкурента. «Где бы ни продавалась марка, она не вызывает ассоциацию с конкретным магазином, — поясняет Колупаева. — Потребители, привыкшие ходить во «ВкусВилл», все равно ходят и в другие магазины».

Подобная схема партнерства может быть расширена, и продукция «ВкусВилла» появится в онлайн-магазинах других сетей, не исключает Лариса Романовская. С кем сейчас ведутся переговоры, ретейлер не раскрывает.

Предыстория проекта

Сети уже имеют опыт сотрудничества. В 2018 году была запущена собственная торговая марка «Маркет. Зеленая линия», которую для «Перекрестка» производят те же поставщики, что и для «ВкусВилла». Поставляется эта продукция с минимальным сроком годности в 395 столичных и подмосковных супермаркетов «Перекресток» и на Perekrestok.ru через созданную Андреем Кривенко и его партнерами платформу «Тилси».

Товары «Зеленая линия» и «ВкусВилл» уже встречаются в каждом десятом чеке Perekrestok.ru, утверждают в X5 Retail Group. При этом сумма заказа, где присутствуют эти бренды, на 15% выше, чем в чеках без этих марок.Источник - pro.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
22.10.2019 07:20
    #2
    22.10.2019 07:42
    Откуда: Москва
    Сообщений: 621
    Карма: 5.03
    superbiznes написал(а):

    у основателя сети Андрея Кривенко — 1, 76%


    "Достойная" доля основателя сети, а в прочем, Галицкому подобную оставили вроде

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение