#1
Второй по обороту российский продовольственный ритейлер «Магнит», чья прибыль в первом квартале года упала более чем на 50%, пытается обогнать конкурентов за счет развития нового формата — алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний». Но конкурировать с уже существующими будет сложно: сети будет выгоднее продавать алкоголь в существующих магазинах у дома.

Первый специализированный магазин под вывеской «Магнит вечерний» откроется в Самаре. В пресс-службе ритейлера уточнили, что площадь нового магазина составит 200 кв. м, ассортимент включает порядка 2, 5 тыс. наименований. В компании рассказали, что протестируют формат отдельных магазинов по продаже алкоголя и по результатам эксперимента, который продлится три—шесть месяцев, будет принято решение о дальнейшем развитии.

Чистая прибыль ПАО «Магнит» по МСФО за первые три месяца 2019 года снизилась на 52, 2%, до 3, 5 млрд руб, показатели EBITDA снизились на 6, 5%, до 18, 1 млрд руб, а чистый долг по состоянию на 31 марта вырос до 182, 6 млрд руб.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что «Магнит вечерний» входит в стратегию ритейлера по развитию проектов ультрамалого формата. Среди уже существующих площадок он перечисляет торговые зоны на автозаправках и магазины в отделениях «Почты России» (сейчас там открыто более 500 точек). При этом, вероятнее всего, специализированные магазины в будущем будут делиться на несколько подформатов — площадью около 200 кв. м и 120–130 кв. м, прогнозирует господин Бурмистров. «Компания рассматривает и тестирует разные варианты торговых точек», — подтверждает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

Представитель сети добавляет, что кроме алкогольной и слабоалкогольной продукции в ассортимент «Магнита вечернего» входят также снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос. Об этом же говорит и Михаил Бурмистров — речь идет о более развитом формате алкомаркетов, фактически о магазине у дома, где кроме спиртных и алкогольных напитков покупатель сможет приобрести необходимые продукты.

Бесконечно развиваться в продовольственном формате невозможно. Сейчас федеральные сети будут искать новый формат алкомаркетов», — отмечает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Он не исключает, что таким форматом может заинтересоваться и X5 Retail Group. Представитель X5 напоминает, что с 2016 года у ритейлера работает несколько десятков магазинов под брендом «Пятьница» рядом с супермаркетами «Пятерочка».

В пилотном магазине «Магнит» сделал акцент на товарах собственных торговых марок (СТМ) и прямого импорта. По данным господина Бурмистрова, количество такой продукции может достигать 30% от всего ассортимента. Для сравнения: в обычных супермаркетах сети доля таких СТМ и собственного импорта достигает 15%. «Такая высокая доля в ассортименте "Магнита вечернего" даст возможность получить дополнительную маржинальность, которая будет выше, чем в стандартных магазинах. И это несмотря на то, что логистика для магазинов малого формата гораздо сложнее», — комментирует он.

По оценкам Михаила Бурмистрова, потенциально сеть может открывать несколько сотен точек в год, но конкурировать, например, с «Красным и белым», чьи магазины более компактные и окупаются в среднем за полтора года, будет непросто:

Специализированные магазины "Магнита" выглядят более дорогими, срок их окупаемости может достигать четырех лет».

Вадим Дробиз не уверен, что ритейлер продолжит развивать алкомаркеты после эксперимента, поскольку традиционные магазины у дома могут генерировать большую выручку.

Алкогольная продукция занимает существенную долю в любых продуктовых магазинах. По информации Вадима Дробиза, в магазинах у дома и малых сетях она составляет до 40% от всего объема продаж, в дискаунтерах — не менее 20%, в супермаркетах — до 25% и около 12% от выручки — в гипермаркетах.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
22.08.2019 06:52
    #2
    22.08.2019 07:14
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1005
    Карма: 2.25
    Давайте ограничим продажу бухла по времени, но сделаем больше бухло-бутиков)) смех.
        #3
        22.08.2019 07:30
        Откуда: Москва
        Сообщений: 17633
        Карма: 15.94
        Alligarh написал(а):

        Чистая прибыль ПАО «Магнит» по МСФО за первые три месяца 2019 года снизилась на 52, 2%, до 3, 5 млрд руб, показатели EBITDA снизились на 6, 5%, до 18, 1 млрд руб, а чистый долг по состоянию на 31 марта вырос до 182, 6 млрд руб.


        Самый доходный бизнес в России — алкоголь, наркотики, проституция.
        Ждем открытие публичных домов под вывеской "Магнит-БДСМ"
            #4
            22.08.2019 07:34
            Откуда: Москва
            Сообщений: 1005
            Карма: 2.25
            Thunder1 написал(а):

            Ждем открытие публичных домов под вывеской "Магнит-БДСМ"


            с вывеской — Работаем строго до 23:00
                #5
                22.08.2019 07:44
                Откуда: Москва
                Сообщений: 23711
                Карма: 36.31
                Thunder1 написал(а):

                Самый доходный бизнес в России — алкоголь, наркотики, проституция.


                Да ладно!
                Выйди из дому→всё не так)
                    #6
                    22.08.2019 07:58
                    Откуда: Другие города Испании
                    Сообщений: 40364
                    Карма: 74.9
                    ZenitStar написал(а):

                    Выйди из дому→всё не так)


                    ой, а как?)))
                        #7
                        22.08.2019 08:07
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 23711
                        Карма: 36.31
                        maslenka написал(а):

                        ой, а как?)))


                        https://yandex.ru/search/?lr=10721&clid … 8483731938
                            #8
                            22.08.2019 08:08
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 23711
                            Карма: 36.31
                                #9
                                22.08.2019 08:26
                                Откуда: Санкт-Петербург
                                Сообщений: 490
                                Карма: 4.58
                                Thunder1 написал(а):

                                Ждем открытие публичных домов под вывеской "Магнит-БДСМ"


                                Ох, повеселил))))! Ни я , ни Юрий Oatfield не додумались до такой идеи)))
                                Развивая тему, можно предложить небольшие отделы в уже существующих Магнитах.
                                Пока жена затаривает корзину, муж не скучает.
                                Цены — самые низкие. Акции 1+1.
                                Качество — сами понимаете… Особенно если СТМ.
                                    #10
                                    22.08.2019 08:36
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 17633
                                    Карма: 15.94
                                    Hidalgo написал(а):

                                    Цены — самые низкие. Акции 1+1.
                                    Качество — сами понимаете… Особенно если СТМ.


                                    По выходных дегустации нового поступления.
                                    Пенсионерам скидки)
                                        #11
                                        22.08.2019 08:37
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 46366
                                        Карма: 296.17
                                        Thunder1 написал(а):

                                        По выходных дегустации нового поступления.
                                        Пенсионерам скидки)


                                        superbiznes написал(а):

                                        под вывеской «Магнит вечерний» откроется в Самаре. В пресс-службе ритейлера уточнили, что площадь нового магазина составит 200 кв. м, ассортимент включает порядка 2, 5 тыс. наименований.


                                        ДА :)
                                            #12
                                            23.08.2019 07:05
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 46366
                                            Карма: 296.17
                                            Как выглядит первый алкомаркет «Магнита» https://www.retail.ru/photoreports/kak- … -magnita-/

                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                Прямой эфир



                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение