#1
Иностранные производители, чьи доли на российском пивном рынке в последнее время заметно сокращаются, пытаются компенсировать потери за счет выхода в новые для себя сегменты. Так, компания «Балтика» — структура датской Carlsberg Group — выводит на рынок безалкогольный напиток Barley Bros, который она позиционирует как альтернативу натуральным лимонадам и холодному чаю. Эти сегменты действительно растут быстрее, но там высокая конкуренция, что может стать существенным барьером для нового игрока, предупреждают эксперты.

О запуске «Балтикой» (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg и другие) нового продукта — безалкогольного напитка Barley Bros, “Ъ” рассказали в самой компании. Там пояснили, что продукт будет выпускаться на заводе в Санкт-Петербурге и до конца мая 2019 года поступит в продажу в крупные торговые сети. В компании также отметили, что напиток был разработан в научно-исследовательской лаборатории Carlsberg в Дании, а Россия станет первой страной, где он будет производиться. Объем вложений в проект в «Балтике» не раскрыли.

По словам представителя «Балтики» Екатерины Потокиной, развитие категории безалкогольных напитков является частью стратегии Carlsberg Group, в которую входит компания. Barley Bros представляет собой напиток с добавлением ячменя, фруктовых соков и натуральных экстрактов и будет реализовываться в одной категории с лимонадами и холодными чаями, такими как Lipton (принадлежит Unilever), отмечают в компании.

Развивать безалкогольное направление западные компании вынуждены из-за падения доли на российском рынке, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Согласно данным Nielsen, по итогам 2018 года доля «Балтики» на пивном рынке составляет около 30%, тогда как в 2014 году достигала 37, 4%. За последние 11 лет совокупная доля всех иностранных производителей пива в России сократилась с 92% до 70%, уточняет господин Дробиз. При этом более чем на 30% снизилось и потребление пива в целом, отмечает господин Дробиз. Если в 2007 году этот показатель достигал 1, 1 млрд дал, то в 2018 году — лишь 700 млн дал, поясняет эксперт.

Пытаясь диверсифицировать бизнес, другие крупные пивоваренные компании делают упор на сегмент безалкогольного пива, а не на прохладительные напитки. Так, в российском портфеле AB InBev Efes, как сообщили в компании, в сегменте безалкогольных напитков представлены только пиво и солодовый напиток, хотя в других странах компания продает квас и энергетики. В Heineken говорят, что наибольший потенциал видят в развитии одноименного безалкогольного пива. Там пояснили, что развивать безалкогольное направление компания начала еще в 2017 году из-за падения в России потребления алкоголя. Это происходит в результате развития тренда здорового образа жизни, добавляет представитель AB InBev Efes Константин Тамиров. В свою очередь, «Балтика», у которой в России восемь заводов, по собственным данным, занимает половину российского рынка безалкогольного пива.

Тем не менее, продолжает Вадим Дробиз, по итогам 2019 года потребление пива может вырасти примерно на 2%, но доля западных компаний будет продолжать падать. В то же время по итогам прошлого года, как подсчитали в Nielsen, сегмент производства холодного чая вырос на 14, 6%, лимонада — на 8, 1%, доля этих продуктов в общем сегменте безалкогольных напитков составила 4, 7% и 30, 3% соответственно. Но, несмотря на относительно небольшую долю в общем объеме рынка, сегмент холодного чая является высококонкурентным, отмечает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. По его мнению, для продвижения своего напитка «Балтике» потребуются значительные инвестиции. По оценке источника “Ъ” на рынке безалкогольных напитков, они могут достигать $10 млн.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
16.05.2019 09:44
    #2
    16.05.2019 10:17
    Откуда: Москва
    Сообщений: 392
    Карма: 3.03
    я уж начал думать, пиво нормальное начнут делать, в противовес немецкому чешскому. А нет опять ошибся.
        #3
        16.05.2019 10:29
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Им надо много продавать .
        Минимальная партия пива с линии — 1 миллион бутылок.
        А через кого это продавать?
        Ну это мы знаем.
        А что для этого надо?
        Цена.
        И акции.
        А откуда это вытащить?
        Из качества наверное?
        Так что
        Ishchenko Vladimir написал(а):

        пиво нормальное


        никак в моей логике не просматривается.
        Хотя может и ошибаюсь.
            #4
            16.05.2019 10:49
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3405
            Карма: 28.15
            superbiznes написал(а):

            разработан в научно-исследовательской лаборатории Carlsberg в Дании, а Россия станет первой страной, где он будет производиться.


            Россиян не жалко…

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение