#1
«Почта России» разместит магазины Fix Price в своих отделениях

Почтовый оператор протестирует еще один проект с профильным розничным оператором — в отделениях «Почты России» появятся магазины Fix Price. Дешевые товары в расчете на импульсивные покупки будут актуальны для небольших городов

Сеть Fix Price планирует открыть точки продаж в отделениях «Почты России», сообщил РБК источник на розничном рынке и подтвердил представитель почтового оператора. Гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов от комментариев отказался.

Ассортимент будет состоять из непродовольственных товаров, включая канцелярию, одежду, бытовую химию. По словам Михаила Волкова, заместителя гендиректора ФГУП по операционному управлению и розничной торговле, развитие розничного бизнеса — это одно из перспективных направлений работы предприятия. «В прошлом году мы тестировали продуктовый сегмент, в этом году совместно с компанией Fix Price мы планируем развивать непродовольственную розницу», — отметил он.

Какое количество магазинов планируется открыть — в «Почте России» не говорят, речь пока идет о «тестовых точках».

Представитель почтового оператора лишь указывает, что «проект позволит обеспечить жителей сельских и удаленных населенных пунктов доступными товарами, которые сегодня, как правило, возможно приобрести только в городах». Сейчас у «Почты России» 42 тыс. отделений по всей стране, из них около 30 тыс. расположено в малых населенных пунктах. Для сравнения, у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — 14431 магазин (на 31 декабря 2018-го), а у «Магнита» — 18399. У самой Fix Price — 3068 точек, в том числе в России, Казахстане, Грузии, Белоруссии и Латвии.

Проект с Fix Price станет вторым для почтового оператора в формате кооперации с профильным ретейлом. Летом 2018-го «Почта России» открыла в своих отделениях первые точки розничной сети «Магнит». Для отделений был специально разработан микроформат магазинов, подразумевающий 200–600 наименований товаров (в зависимости от площади отделения). В 2019 году стороны планируют открыть такие магазины в 2 тыс. отделений, анонсировал глава «Почты России» Николай Подгузов. Он уточнил, что, по оценке партнеров, в будущем они могут появиться в 30 тыс. отделений.

В рамках проекта​ «Магнит» и «Почта России» работают по комиссионной схеме: ретейлер обеспечивает товар и оборудование, «Почта России» — реализацию. На вопрос о том, насколько это выгодно ретейлеру (торговая наценка остается у почтового оператора), Подгузов ранее отвечал, что «маржа будет делиться по справедливости». Запуск точек «Магнита» позволил «в три-пять раз увеличить оборот почтового отделения», рассказывал глава почтового оператора.

Для «Почты России» проект с Fix Price — комплементарная история, которая даже более логична, чем сотрудничество с продуктовым ретейлом, поскольку не несет для компании рисков, но позволяет эффективно использовать площади отделений, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Ассортимент Fix Price состоит из двух категорий — дешевых товаров и товаров, ориентированных на импульсивную покупку, поэтому они будут пользоваться спросом, особенно это актуально для небольших городов и сел, считает Бурмистров. По мнению собеседника РБК, Fix Price хорошо умеет работать на низкой марже и представляет универсальный ассортимент. Для ретейлера, в свою очередь, партнерство даст доступ к трафику «Почты России» и «дополнительный импульс для роста», что особенно актуально для компании с учетом ее планов провести первичное размещение акций (о планах выйти на IPO стало известно в марте прошлого года).

Fix Price, созданная основателями «Копейки» и «Центробуви» Артемом Хачатряном и Сергеем Ломакиным, фактически стала первой в России сетью, реализовавшей популярную в США и Европе концепцию «магазина фиксированных цен». С момента открытия в 2007 году и вплоть до 2016-го года сеть торговала всеми товарами только по одной цене — сначала 30 руб, потом 50 руб. Затем были введены новые ценовые категории — сейчас товары стоят 50, 55, 77, 99 и 199 руб. В магазинах представлен ассортимент продовольственных (30% наименований), непродовольственных (52%) товаров, а также косметики и бытовой химии (18%). Согласно презентации компании, ​покупатель Fix Price совершает покупки 2 раза в неделю, в большинстве случаев «целенаправленно в магазинах рядом с домом, и отдает предпочтение товарам для дома и кухни, хозяйственным мелочам, бытовой химии, продуктам питания, сувенирам». Основная часть покупателей — 65% — женщины; уровень дохода — 10–30 тыс. руб, ​род занятий — служащие, студенты, рабочие, пенсионеры. По данным СПАРК, выручка ООО «Бэст прайс» (управляет сетью) в 2017 году составляла 80, 83 млрд руб. (в 2016-м — 58, 2 млрд руб.), прибыль — 5, 43 млрд руб. (годом ранее — 2, 086 млрд руб.).

Авторы: Александра Посыпкина, Ольга Дубравицкая

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/09/04/2019/5caccaff9a79476fd3968ccd?from=from_mainИсточник - www.rbc.ru Новость добавлена AlexVD62
10.04.2019 07:23
    #2
    10.04.2019 07:28
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46352
    Карма: 296.09
    AlexVD62 написал(а):

    «Почта России» разместит магазины Fix Price в своих отделениях


    ПочтаРоссииМагнитFix PriceЛентаХ5
        #3
        10.04.2019 07:31
        Откуда: Жуковский
        Сообщений: 24211
        Карма: 24.61
        Интересно, а прямыми обязанностями они будут, в итоге, заниматься?
            #4
            10.04.2019 07:41
            Откуда: Москва
            Сообщений: 392
            Карма: 3.03
            как говориться, куда их только не заносило))))
                #5
                10.04.2019 07:50
                Откуда: Нижний Новгород
                Сообщений: 1672
                Карма: 6.52
                AlexVD62 написал(а):

                Почтовый оператор протестирует еще один проект с профильным розничным оператором — в отделениях «Почты России» появятся магазины Fix Price


                Как говорится, когда коту делать нечего, он яйца лижет.
                dmitrii_lpc написал(а):

                Интересно, а прямыми обязанностями они будут, в итоге, заниматься?


                И это в тот момент, когда на рынке почтовых отправлений они находятся на днище рейтинга.
                DHL, DPD, Pony и многие другие зарабатывают сотни миллионов, а эти сидят на дотациях и выдумывают "гениальные"проекты.
                    #6
                    10.04.2019 08:01
                    Откуда: Санкт-Петербург
                    Сообщений: 2165
                    Карма: 6.32
                    Зачем им эти бестолковые проекты в рознице? Все равно падение реальных доходов населения будет еще долго продолжаться при нынешней власти. Лучше бы открыли онлайн-службу доставки еды и товаров, этот рынок на много быстрее растет!
                        #7
                        10.04.2019 08:03
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 59468
                        Карма: 31.42
                        Kulbatzkij написал(а):

                        доставки еды


                        горячей еды?
                        Почтой России?
                            #8
                            10.04.2019 08:14
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 2165
                            Карма: 6.32
                            kolvic написал(а):

                            горячей еды?


                            нет из супермаркетов :)
                                #9
                                11.04.2019 12:35
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 7
                                Карма: 0.07
                                Ага, и будем ждать свои покупки пару месяцев , пусть сначала свои обязанности научаться в срок выполнять.

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение