#1
Минимальная розничная цена на пиво должна начинаться от 35 рублей за 0, 5 л. Такие предложения в Минфин направил Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции, рассказал «Известиям» представитель организации. Минфин в целом поддерживает установление минимальной цены, пояснил «Известиям» глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. Но подчеркнул: для того чтобы обсуждать размер МРЦ, нужно провести более детальные расчеты. Сейчас в рознице пенное стоит от 30 рублей. Слишком низкая цена на пиво заставляет сомневаться в его качестве и легальности.

Расчет по минимуму

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции рассчитал минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво. Организация учитывала затраты на сырье и материалы, производственные и внепроизводственные расходы, минимальную рентабельность, акциз. В итоге получилось, что МРЦ на пиво должна составить не меньше 35 рублей — размер не учитывает наценку дистрибутора (порядка 10%) и торговой сети. Об этом «Известиям» сообщил представитель союза, уточнив, что эти расчеты уже направлены в Минфин.

По данным ритейлеров, сегодня минимальная цена бутылки пива 0, 5 л в магазинах составляет 30 рублей, средняя — 50–60 рублей. В союзе полагают, что МРЦ на пиво поднимет качество продаваемой на рынке продукции. Как пояснил «Известиям» представитель организации, слишком дешевый напиток возможен только в том случае, когда изготовитель предъявляет к сырью и технологиям меньше требований. Например, использует процесс ускоренного созревания пенного. По данным союза, на долю нелегального, фальсифицированного и некачественного пива на рынке приходится около 10%. Установление МРЦ направлено на то, чтобы убрать такие напитки с рынка.

— Введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя, — сказал «Известиям» замглавы Минфина Илья Трунин.

По его мнению, вводить МРЦ бессмысленно для иных целей, в том числе налоговых или если речь идет о легализации рынка.

— Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование, — пояснил «Известиям» глава департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов. — Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя.

Этот вопрос, по его словам, заслуживает внимания в том числе как один из инструментов борьбы с производителями, которые не уплачивают акциза. Необходимо ужесточать и ответственность за торговлю по цене ниже МРЦ. Меры контроля, которые используются сейчас на рынке крепкого алкоголя, например отзыв лицензии, в отношении пива работать не будут, так как розничная продажа этого напитка не лицензируется.

Отрегулировать всё

Ранее Минфин начал разработку постановления правительства, в котором предложено наделить кабмин правом регулировать МРЦ на все категории алкогольной продукции. В том числе и на пиво. В пояснительной записке сказано, что установление минимальных цен — это одна из мер по борьбе с оборотом нелегальной продукции. Более того, она позволит сформировать конкурентоспособную среду на рынке сбыта.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали «Известиям», что механизм установления МРЦ на алкогольную продукцию уже показал свою эффективность при использовании совместно с другими контрольными мерами. В ФАС считают, что введение минимальной розничной цены на пиво повысит эффективность госконтроля в борьбе с нелегальной продукцией на рынке. В службе полагают, что регулирование необходимо и в отношении пивных напитков. Размер МРЦ требует совместного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, указали в антимонопольном ведомстве.

— Установление МРЦ позволяет исключить возможность появления в торговых объектах продукции по ценам, не соответствующим реальной себестоимости товара, — отметил начальник контрольно-финансового управления службы Владимир Мишеловин. — Это благоприятно сказывается на развитии конкуренции в легальном секторе.

В ФАС добавили, что сейчас эксперты пивной отрасли отмечают значительное увеличение объемов пива и пивных напитков, которые не соответствуют заявленному качеству, однако имеют низкую цену. Это привлекает покупателя и создает высокий спрос на продукцию.

Производители против

Производители пива не поддерживают установление МРЦ. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев сказал «Известиям», что вопрос введения минимальной розничной цены актуален только для тех видов алкогольной продукции, где велика доля нелегального рынка.

— Пиво к такой категории не относится, поэтому введение минимальной розничной цены требует комплексной и взвешенной оценки, — считает он. — Принятие подобного решения будет способствовать уменьшению гибкости в отношении ценового позиционирования и предоставления скидок конечному потребителю.

Для пивоваренной отрасли в введении минимальной розничной цены нет необходимости, заявил «Известиям» вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа компании «Балтика» Алексей Кедрин.

— Минимальная розничная цена не гарантирует присутствия на полке продукции высокого качества и стопроцентную уплату акцизов с нее, — отметил он.

Алексей Кедрин добавил, что еще ни в одной стране установление минимальной цены не увенчалось успехом. А убедительные доказательства того, что эта мера эффективно снижает уровень злоупотребления алкоголем, отсутствуют.

Сегодня в России МРЦ на бутылку водки составляет 215 рублей, бренди — 307 рублей, коньяка — 388 рублей, шампанского — 164 рубля.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
05.03.2019 07:23
    #2
    05.03.2019 11:03
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46366
    Карма: 296.17
    Heineken выступила против введения минимальной цены на пиво

    Производитель пива Heineken выступает против ограничения ценовой конкуренции, которая возникнет в результате установления минимальной розничной стоимости на пиво, заявил RNS директор по корпоративным вопросам Heineken Russia Кирилл Болматов.

    «Мы против ограничения конкуренции в любой форме… По нашему мнению, пивовары должны конкурировать друг с другом с помощью разных инструментов – вкуса, качества, оформления, рекламы и, конечно, цены, то есть доступности для потребителя. Не зря ограничение конкуренции и ценовые сговоры считаются преступлением во всем мире», – сказал он.

    По мнению Болматова, отследить нелегальную продукцию можно с помощью действующей системы ЕГАИС.

    «Нелегальную продукцию несложно отследить с помощью системы ЕГАИС, поскольку вся продукция, поступающая в торговую точку, должна быть в ней зарегистрирована и может быть прослежена до производителя. Объем безакцизного пива на рынке очень невелик, около 6-8%, и продолжает снижаться», – подчеркнул он.
        #3
        05.03.2019 11:05
        Откуда: Москва
        Сообщений: 46366
        Карма: 296.17
        Минимальные розничные цены на всю алкогольную продукцию нужно было установить десять лет назад, тогда было бы меньше фальсификата, или он был бы более заметен.

        Россия уже 11 лет пивная страна, не водочная страна совершенно. Дело в том, что с 1995 по 2007 год потребление пива и производство его в России выросло в пять с половиной раз — до 81 литра на душу неселения, это великий европейский результат. Потом началось падение — примерно на 30% мы упали, сейчас где-то 55-60 литров на душу населения. В чем проблема? Мы выпиваем в год порядка 11 млрд литров алкогольной продукции, из них около 8 млрд — это пиво. Пиво — основа алкогольного потребления в России, и это самый большой рынок. На водку есть минимальная цена, на коньяк есть и бренди, есть на игристые вина, пока нет на вино и винные напитки — плохо, и на пиво тоже должна быть МРЦ.

        Дело в том, что уже на протяжении 25 лет социальным продуктом для малообеспеченных групп населения в России является фальсифицированные, суррогатные, нелегальные, контрафактные напитки и продукты питания.

        По пиву союз сказал, что у нас 10% плохого пива. Вроде цифра небольшая, а если перевести в литры, то это более 700 литров в год. Поэтому минимальная цена нужна. Рынок пива сокращается, западные компании в два раза потеряли в объемах производства и продаж за 11 лет, и для того, чтобы поддержать российского производителя, чтобы бороться эффективнее с фальсифицированной продукцией, минимальная цена на пиво нужна обязательно.

        Я доверяю расчетам союза российских компаний — производителей пива, если они сказали 35 рублей, значит, 35 рублей – это адекватная цена. Цены не вырастут, нормальное пиво останется в своих ценах, а фальсификат… какая разница, вырастет или не вырастет.

        Вадим Дробиз
        ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ АЛКОГОЛЯ
            #4
            06.03.2019 14:18
            Откуда: Москва
            Сообщений: 47
            Карма: 0.19
            Все дружно вспоминаем историю с Мрц на водку.
            35 руб таких цен без промо в магазинах нет давно(не считая розлива в КиБ). Снова МРЦ ниже реальной стоимости на полках. Очередное лобби какого-то производителя какого, увидим по самой низкой цене на полке магазинов )).

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение