#1
Ритейлеры ищут способы решить проблему массовых промоакций, на долю которых у некоторых компаний уже приходится до 35% продаж. В частности, розничные сети активно разрабатывают альтернативные индивидуальные скидки. Так, «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) за счет держателей клубных карт по итогам 2018 года смог увеличить выручку на 2%, а «Азбука вкуса» — на 13, 2%. Целевые кампании призваны повысить маржинальность от продажи товаров и постепенно отучить покупателей от промозависимости.

Сеть «Перекресток» (чистая выручка группы в 2018 году выросла на 18, 5%, до 1, 52 трлн руб.) впервые подвела итоги использования индивидуальных промопредложений, в том числе для держателей клубных карт. В 2018 году за счет целевых кампаний ритейлер получил более 5 млрд руб. дополнительного оборота — это около 2% от общей выручки сети, рассказали “Ъ” 15 февраля в пресс-службе X5. Год к году объем дополнительных продаж за счет программ лояльности вырос почти на 50%, следует из данных ритейлера.

Как уточнили в X5, сейчас на целевые предложения в среднем откликается от 2% до 10% клиентов «Перекрестка», куда входят 760 супермаркетов. В 2018 году количество участников индивидуальных программ лояльности сети составило 5, 5 млн человек, в 2017-м — 4, 4 млн человек. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет такой показатель достаточно высоким. Сейчас самая большая доля клубных карт для постоянных покупателей — свыше 10% — у «Вкусвилл».

Выпуск клубных карт позволяет ритейлерам формировать точечные предложения для покупателей, отмечает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.


О росте выручки за счет индивидуальных программ лояльности говорит и президент сети «Азбука вкуса» Вадим Долгов: в 2018 году продажи ритейлера благодаря участникам клубной карты «Вкусомания» увеличились на 13, 2%. Растет и количество лояльных клиентов — за год их количество увеличилось более чем на 40% и достигло 1, 7 млн человек, добавляет он. Активно развивает программу лояльности и продавец электроники и бытовой техники «М.Видео», входящий в группу «М.Видео-Эльдорадо»: к концу 2018 года количество держателей клубных карт достигло 24 млн человек. По словам директора по технологиям и инновациям одежной сети Modis Дмитрия Кереже, ритейлер запустил программу лояльности в августе 2018 года и уже к концу декабря количество ее участников составило 1 млн человек. Впрочем, по этому пути идут не все ритейлеры: так, Metro Cash & Carry, как сообщили “Ъ” в пресс-службе сети, напротив, отказалась от программ лояльности в пользу снижения цены на полке.

Розничные сети вынуждены использовать программы лояльности для удержания покупательского трафика на фоне сокращения доходов россиян, продолжающегося пятый год подряд (по данным Росстата, в 2018 году падение составило 0, 2%). Проводимые в последние годы массовые промоакции, когда скидки на определенные товары даются всем покупателям, стали решением проблемы с трафиком на первом этапе. Сейчас зависимость от повсеместных скидок стала серьезной проблемой для сетей, констатирует Михаил Бурмистров. У ряда ритейлеров объем товаров, продающихся по регулярным промоакциям, достигает 35% от общей выручки, хотя комфортным для бизнеса показателем считается 25%.

Психологически покупатели устали от кризиса
Игорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group, в интервью “Ъ” в 2017 годуИгорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group, в интервью “Ъ” в 2017 году

В X5 ранее сообщали, что в первом квартале 2018 года «Пятерочка» решила ограничить интенсивность промоакций, это привело к сокращению на 2, 2% покупателей, ориентированных на скидки. Увлечение массовыми промоакциями негативно отразилось на бизнесе «Магнита», второго после X5 по обороту продовольственного ритейлера в России. В третьем квартале 2017 года чистая прибыль сети сократилась сразу на 53, 27%, до 6, 92 млрд руб. В то же время, напоминает Марат Ибрагимов, «Магнит» так и не создал индивидуальные программы лояльности, что привело к серьезному отставанию от конкурентов. Получить комментарий в «Магните» не удалось.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
18.02.2019 06:54
    #2
    18.02.2019 07:31
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3405
    Карма: 28.15
    superbiznes написал(а):

    Сейчас самая большая доля клубных карт для постоянных покупателей — свыше 10% — у «Вкусвилл».


    И самых бестолковых!
        #3
        18.02.2019 08:07
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        superbiznes написал(а):

        Ритейлеры ищут способы решить проблему массовых промоакций, на долю которых у некоторых компаний уже приходится до 35% продаж


        Значит 65% продаж приходится на заряженный ценник.
        Для этого и нужны 'акции' — завлечь лоха с целью обуть его на неакционных товарах.
            #4
            18.02.2019 08:09
            Откуда: Москва
            Сообщений: 40504
            Карма: 48.65
            oatfield написал(а):

            Для этого и нужны 'акции'


            Соображаешь.
                #5
                18.02.2019 08:10
                Откуда: Москва
                Сообщений: 40504
                Карма: 48.65
                oatfield написал(а):

                Значит 65% продаж приходится на заряженный ценник.


                Вообще не волочешь.
                    #6
                    18.02.2019 08:41
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 15865
                    Карма: 115.14
                    superbiznes написал(а):

                    Игорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group, в интервью “Ъ” в 2017 годуИгорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group, в интервью “Ъ” в 2017 году


                    Второй раз повторять не буду!
                    Всем ясно ?
                    Второй раз повторять не буду!
                        #7
                        18.02.2019 09:06
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 621
                        Карма: 5.03
                        Какие-то данные противоречивые, по отчетам Nilsen и GFK доля промо продаж ростёт и она составляет 65-75%
                            #8
                            18.02.2019 09:53
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 15865
                            Карма: 115.14
                            Saha11 написал(а):

                            Какие-то данные противоречивые,


                            Противоречий нет.
                            У производителя — да.
                            Saha11 написал(а):

                            составляет 65-75%


                            А у покупателя в корзине
                            superbiznes написал(а):

                            достигает 35%


                            Я так это понял.
                                #9
                                18.02.2019 10:04
                                Откуда: Санкт-Петербург
                                Сообщений: 38965
                                Карма: 45.41
                                oatfield написал(а):

                                Противоречий нет.
                                У производителя — да.
                                Saha11 написал(а):
                                составляет 65-75%

                                А у покупателя в корзине
                                superbiznes написал(а):
                                достигает 35%

                                Я так это понял.


                                а разница 30% куда девается?

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение