- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Французы отступают: почему «Ашан» отказывается от формата дрогери
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Французы отступают: почему «Ашан» отказывается от формата дрогери
Возможность комментирования закрыта.
Почему компания решила отказаться от этого проекта, разбирался РБК.
Почему решено отказаться от Lillapois
Первый российский магазин Lillapois был открыт в столичном ТЦ «Тройка» в августе 2016 года. Его ассортимент состоял из 7, 5 тыс. торговых наименований и был представлен средствами для ухода за кожей и волосами, декоративной косметикой и парфюмерией, но в нем не было бытовой химии (что обычно предполагает формат дрогери), она появилась позднее. Россия стала второй страной, на рынке которой появилась Lillapois: с 2014 года Auchan развивает эту сеть в Италии, и на момент выхода на российский рынок она насчитывала 50 точек (сейчас на сайте указано, что их вдвое меньше — 23). Как анонсировал тогда руководитель проекта Lillapois в России Эрик Дидьедефресс, компания рассчитывает открывать до 20 магазинов в год.
Сейчас у Lillapois работают два отдельно стоящих магазина, а также shop-in-shop в «Ашане» на Тверской, уточнили в «Ашан Ритейл Россия». Один из магазинов, расположенный в ТЦ «Тройка», готовится к закрытию, относительно других точек окончательное решение пока не принято.
Руководством компании принято решение сосредоточиться на гипермаркетах, работать над улучшением ассортимента и сервиса, пояснила РБК Мария Курносова причины отказа от развития дрогери. В гипермаркетах планируется расширить отделы косметики за счет, в частности, брендов корейской косметики и люксовых брендов и интегрировать ассортимент Lillapois, который останется доступен в интернет-магазине.
Зачем продуктовым компаниям дрогери
Дрогери-формат активно развивает одна из крупнейших российских продуктовых сетей — «Магнит». В 2011 году ретейлер запустил проект «Магнит Косметик» — на конец третьего квартала сеть насчитывает уже 4172 точки, и она является самым быстрорастущим форматом в структуре розничной группы (выручка за девять месяцев 2018 года — 65, 5 млрд руб.). Эрик Дидьедефресс в момент запуска Lillapois признавал, что «понятно, что у нас не будет столько магазинов, сколько у «Магнит Косметик».
Российский «Ашан» уже на протяжении многих лет развивает свой бизнес в России и пробует смежные с основным бизнесом форматы, напоминает партнер Bain & Company Евгений Белащенко: сначала у французского ретейлера были только большие гипермаркеты, потом компактные, а затем появились супермаркеты. В последние годы компания ищет дополнительные источники выручки, но больший потенциал, по его мнению, в условиях падающих показателей ретейлера заключается в работе над «ядром» — магазинами основного формата, их удобством для покупателей, предложением дополнительных услуг и ассортиментом.
С самого начала компания заявляла умеренные планы по развитию сети Lillapois, но так как оборачиваемость товара в сегменте дрогери более долгая, чем в продовольственном, а продажи ниже, то выручка магазинов такого формата несопоставима с сетевыми продуктовыми магазинами малого формата, не говоря уже о гипермаркетах, отметил Белащенко. По его мнению, подобный проект мог бы более эффективно работать в формате встроенной зоны «магазин в магазине» внутри гипермаркетов «Ашан» и улучшить эффективность гипермаркетов по продажам на квадратный метр.
«Ашан» в России
Французский ретейлер «Ашан» вышел на российский рынок в 2002 году. Сегодня в России работает 314 магазинов, из них 64 — классические гипермаркеты, 35 суперсторов «Ашан Сити», 10 гипермаркетов «Наша Радуга», 191 супермаркет, 14 магазинов в формате «у дома». Выручка ООО «Ашан» за 2017 год сократилась на 11, 6%, до 294, 3 млрд руб, чистая прибыль сократилась почти в три раза — до 3, 78 млрд руб. Ретейлер уже экспериментировал с различными форматами на российском рынке: так, в 2012 году он заявлял о планах запустить сеть по продаже электроники и бытовой техники и ювелирную сеть.
Что будет с сегментом дрогери в России
По итогам 2018 года объем парфюмерно-косметического ретейла (включает форматы дрогери) должен составить 772, 3 млрд, что на 10, 2% выше уровня 2017-го, прогнозировали аналитики «РБК Исследования рынков». В 2019 году рост должен продолжиться — на 12, 5%, до 869 млрд руб. С 2010 по 2017 год сегмент показывал двузначные темпы роста (только в 2017-м он снизился до 8, 5%), подчеркивают аналитики. На ускорение развития, по их мнению, в том числе повлияло появление формата дрогери-сетей.
Евгений Белащенко считает, что основным драйвером для роста сегмента дрогери является прежде всего агрессивная экспансия крупного игрока — «Магнит Косметик». Потребительский спрос на товары сегмента по уходу за собой и домом в последние годы существенно не растет, говорит эксперт. Дрогери-ретейлеры выигрывают за счет более удобного расположения, ценовой политики и ассортимента, благодаря чему и происходит переток части покупателей из несетевых магазинов с косметикой и бытовой химией, сетевой специализированной розницы, а также супермаркетов и гипермаркетов.
Среди основных трендов, определяющих парфюмерно-косметический и дрогери-сегмент рынка, аналитики «РБК Исследования рынков» отметили рост популярности интернета как источника знаний о косметических продуктах, а также социальных медиа и блогеров, к мнению которых при покупке прислушиваются более 8% респондентов. Другим фактором, определяющим рынок, аналитики называют продолжающуюся консолидацию: на топ-10 крупнейших парфюмерно-косметических и дрогери-сетей приходилось более половины всех действующих сетевых магазинов и почти 40% рынка в денежном выражении.Источник - pro.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
16.01.2019 07:44