#1
Российская дочка Auchan — «Ашан Ритейл Россия» — отказывается от развития своей торговой сети в формате дрогери Lillapois. «Отдельно сеть Lillapois развиваться не будет», — сообщила РБК директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова.

Почему компания решила отказаться от этого проекта, разбирался РБК.

Почему решено отказаться от Lillapois

Первый российский магазин Lillapois был открыт в столичном ТЦ «Тройка» в августе 2016 года. Его ассортимент состоял из 7, 5 тыс. торговых наименований и был представлен средствами для ухода за кожей и волосами, декоративной косметикой и парфюмерией, но в нем не было бытовой химии (что обычно предполагает формат дрогери), она появилась позднее. Россия стала второй страной, на рынке которой появилась Lillapois: с 2014 года Auchan развивает эту сеть в Италии, и на момент выхода на российский рынок она насчитывала 50 точек (сейчас на сайте указано, что их вдвое меньше — 23). Как анонсировал тогда руководитель проекта Lillapois в России Эрик Дидьедефресс, компания рассчитывает открывать до 20 магазинов в год.

Сейчас у Lillapois работают два отдельно стоящих магазина, а также shop-in-shop в «Ашане» на Тверской, уточнили в «Ашан Ритейл Россия». Один из магазинов, расположенный в ТЦ «Тройка», готовится к закрытию, относительно других точек окончательное решение пока не принято.

Руководством компании принято решение сосредоточиться на гипермаркетах, работать над улучшением ассортимента и сервиса, пояснила РБК Мария Курносова причины отказа от развития дрогери. В гипермаркетах планируется расширить отделы косметики за счет, в частности, брендов корейской косметики и люксовых брендов и интегрировать ассортимент Lillapois, который останется доступен в интернет-магазине.

Зачем продуктовым компаниям дрогери

Дрогери-формат активно развивает одна из крупнейших российских продуктовых сетей — «Магнит». ​В 2011 году ретейлер запустил проект «Магнит Косметик» — на конец третьего квартала сеть насчитывает уже 4172 точки, и она является самым быстрорастущим форматом в структуре розничной группы (выручка за девять месяцев 2018 года — 65, 5 млрд руб.). Эрик Дидьедефресс в момент запуска Lillapois признавал, что «понятно, что у нас не будет столько магазинов, сколько у «Магнит Косметик».

Российский «Ашан» уже на протяжении многих лет развивает свой бизнес в России и пробует смежные с основным бизнесом форматы, напоминает партнер Bain & Company Евгений Белащенко: сначала у французского ретейлера были только большие гипермаркеты, потом компактные, а затем появились супермаркеты. В последние годы компания ищет дополнительные источники выручки, но больший потенциал, по его мнению, в условиях падающих показателей ретейлера заключается в работе над «ядром» — магазинами основного формата, их удобством для покупателей, предложением дополнительных услуг и ассортиментом.

С самого начала компания заявляла умеренные планы по развитию сети Lillapois, но так как оборачиваемость товара в сегменте дрогери более долгая, чем в продовольственном, а продажи ниже, то выручка магазинов такого формата несопоставима с сетевыми продуктовыми магазинами малого формата, не говоря уже о гипермаркетах, отметил Белащенко. По его мнению, подобный проект мог бы более эффективно работать в формате встроенной зоны «магазин в магазине» внутри гипермаркетов «Ашан» и улучшить эффективность гипермаркетов по продажам на квадратный метр.

«Ашан» в России

Французский ретейлер «Ашан» вышел на российский рынок в 2002 году. Сегодня в России работает 314 магазинов, из них 64 — классические гипермаркеты, 35 суперсторов «Ашан Сити», 10 гипермаркетов «Наша Радуга», 191 супермаркет, 14 магазинов в формате «у дома». Выручка ООО «Ашан» за 2017 год сократилась на 11, 6%, до 294, 3 млрд руб, чистая прибыль сократилась почти в три раза — до 3, 78 млрд руб. Ретейлер уже экспериментировал с различными форматами на российском рынке: так, в 2012 году он заявлял о планах запустить сеть по продаже электроники и бытовой техники и ювелирную сеть.


Что будет с сегментом дрогери в России

По итогам 2018 года объем парфюмерно-косметического ретейла (включает форматы дрогери) должен составить 772, 3 млрд, что на 10, 2% выше уровня 2017-го, прогнозировали аналитики «РБК Исследования рынков». В 2019 году рост должен продолжиться — на 12, 5%, до 869 млрд руб. С 2010 по 2017 год сегмент показывал двузначные темпы роста (только в 2017-м он снизился до 8, 5%), подчеркивают аналитики. На ускорение развития, по их мнению, в том числе повлияло появление формата дрогери-сетей.

Евгений Белащенко считает, что основным драйвером для роста сегмента дрогери является прежде всего агрессивная экспансия крупного игрока — «Магнит Косметик». Потребительский спрос на товары сегмента по уходу за собой и домом в последние годы существенно не растет, говорит эксперт. Дрогери-ретейлеры выигрывают за счет более удобного расположения, ценовой политики и ассортимента, благодаря чему и происходит переток части покупателей из несетевых магазинов с косметикой и бытовой химией, сетевой специализированной розницы, а также супермаркетов и гипермаркетов.

Среди основных трендов, определяющих парфюмерно-косметический и дрогери-сегмент рынка, аналитики «РБК Исследования рынков» отметили рост популярности интернета как источника знаний о косметических продуктах, а также социальных медиа и блогеров, к мнению которых при покупке прислушиваются более 8% респондентов. Другим фактором, определяющим рынок, аналитики называют продолжающуюся консолидацию: на топ-10 крупнейших парфюмерно-косметических и дрогери-сетей приходилось более половины всех действующих сетевых магазинов и почти 40% рынка в денежном выражении.Источник - pro.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
16.01.2019 07:44

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение