#1
В 2019 году минимальная розничная цена (МРЦ) бутылки шампанского 0, 75 л может вырасти почти на четверть — до 202 рублей. Такие расчеты Ассоциация производителей игристых вин уже направила в Минфин, рассказали «Известиям» в организации. Ее специалисты пересчитали МРЦ с учетом повысившейся стоимости сырья и роста НДС до 20%. Минфин прорабатывает вопрос, но окончательное решение пока не принято, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Последний раз правительство фиксировало минимальную стоимость шампанского в 2016 году, с тех пор она составляет 164 рубля.

Кто не рискует, тот не пьет…

Как рассказали «Известиям» в Ассоциации производителей игристых вин, с 2019 года минимальная цена бутылки шампанского на полке в магазинах должна составлять 202 рубля. Организация делала расчеты с учетом повышения НДС с 18 до 20%, наценки розницы и оптового звена, размера акциза, стоимости сырья и общих производственных затрат. Эти расчеты ассоциация направила на рассмотрение в Минфин.

В пресс-службе министерства «Известиям» рассказали, что в настоящее время Минфин совместно с заинтересованными ведомствами прорабатывает вопрос изменения МРЦ на игристые вина (шампанское).

— Конкретных решений пока нет, — подчеркнули в ведомстве.

В Минпромторге сказали «Известиям», что документ в ведомство не поступал. В Минэкономразвития не смогли оперативно ответить на запрос.

Последний раз правительство утвердило минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское в 2016 году. Тогда для потребителей она составила 164 рубля за бутылку. С тех пор цена не корректировалась, хотя МРЦ на водку и коньяк уже менялась в 2017 году. Более того, Минфин уже подготовил проект приказа, из которого следует, что эти минимумы вновь будут увеличены в конце 2018 года или начале 2019-го (на водку — до 215 рублей за 0, 5 л, коньяк — 388 рублей, бренди — 307 рублей).

Пузырьки в цене

Более реалистична минимальная розничная цена на шампанское в 180 рублей за бутылку, считает глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

— Когда в 2016 году в отрасли вводили минимум в 164 рубля, все понимали, что это высокая оценка. Как раз в 2017 году она стала реальной, — пояснил «Известиям» эксперт.

Он добавил, что шампанское не должно быть слишком доступным по цене. Но есть и более дешевые варианты: например, винные газированные напитки (продукция, которая содержит не менее 50% виноматериалов). Вадим Дробиз напомнил, что изначально МРЦ выполняла на рынке важную роль: служила границей между легальными и фальсифицированными напитками. Но с появлением системы госучета ЕГАИС эта функция перестала выполняться за счет минимальной розничной цены.

— Государство собирает акциз и НДС на этапе производства напитков, — отметил эксперт. — Установление минимальных цен в оптовом и розничном звене с учетом наценки выполняет уже скорее социальную роль: правительство стремится сохранять ценовые минимумы на невысоком уровне.

По данным оператора фискальных данных «Такском», средняя розничная цена на шампанское по России в декабре составила 511 рублей за бутылку, по сравнению с прошлым годом цифра практически не изменилась. Основные продажи приходятся на напитки, стоимость которых не превышает 800 рублей. Продажи игристого в декабре 2018 года выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом почти треть оборота напитка в РФ приходится на отечественные продукт, тогда как на напитки из Италии — 5%, Франции — 3%.

Минимум на все
Экс-депутат Госдумы Виктор Звагельский, ранее курировавший в нижней палате парламента алкогольную отрасль, также рассчитал, что минимальная цена бутылки шампанского не должна превышать 180 рублей. Но для того, чтобы решить проблему конкуренции шампанского с винными напитками и газированными игристыми винами, которые производятся не классическими способами (вместо брожения используется газификация), можно установить МРЦ на все эти категории на уровне 200 рублей, отметил эксперт.

Ранее Минфин планировал установить МРЦ и на винные напитки. Производство последних не требует больших затрат благодаря тому, что изготовители могут использовать лишь 50% виноматериалов. В итоге цена ниже, а потребители не всегда ясно понимают, что покупают.

Хотя в Минсельхозе видели другой путь решения этой проблемы. Ранее в ведомстве «Известиям» говорили, что винные напитки — это товар-субститут (заменитель) вина. Не следует создавать условия для его производства и продажи. Поэтому в министерстве в прошлом году предлагали повысить акциз на него с 18 рублей на один литр до 36 рублей. В ведомстве были уверены, что после повышения акциза винные напитки возрастут в цене, что поспособствует постепенному сокращению их товарооборота на рынке. По замыслу авторов инициативы, это освободит место на полке для натуральных вин.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
14.12.2018 07:24

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение