#1
Темпы роста российского рынка фастфуда в этом году могут оказаться в два раза ниже, чем в прошлом, выяснили в Euromonitor International. Крупнейшие сети продолжают расширяться, но удерживают клиентов только с помощью промопредложений, что плохо сказывается на их маржинальности. Дальнейший прирост оборотов фастфуда будет обеспечиваться за счет развития в регионах.

Euromonitor International ожидает по итогам 2018 года увеличения объема российского рынка фастфуда на 3% — до 510 млрд руб, сообщили “Ъ” в компании. В текущем году темп его роста оказался вдвое медленнее в сравнении с 2017 годом, когда прирост к 2016 году составил 6, 3%. В прошлом году, отмечали ранее эксперты Euromonitor International, крупнейшие сети быстрого питания активно открывали новые заведения. «Агрессивная маркетинговая стратегия и лояльность потребителей к основным брендам были основными факторами, влиявшими на развитие сегмента», — писали они в аналогичном исследовании за 2017 год. При этом, добавляли в Euromonitor International, желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело в итоге к снижению маржинальности работы игроков.

В тройку лидеров российского фастфуда, по данным Euromonitor International, в 2017 году входили McDonald`s, KFC и Burger King. Их конкретные доли не раскрываются. Источник “Ъ”, знакомый с полной версией исследования, говорит, что состав тройки не меняется четвертый год подряд. По его словам, McDonald`s, оставаясь лидером, теряет долю: с 2014-го по 2017 год она снизилась с 26, 4% до 23%. Ближайшие конкуренты свои доли, напротив, нарастили: у KFC за тот же период она увеличилась с 9, 2% до 14, 2%, а у Burger King — с 7% до 12, 9%. Представители всех трех компаний не стали комментировать свои позиции в рейтинге.

Как говорит гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова, возглавляемое ею подразделение демонстрирует рекордные темпы роста выручки среди всех территорий присутствия бренда в мире: так, в 2017 году продажи увеличились на 24%, по итогам трех кварталов этого года — на 22%. У KFC в России более 700 заведений, компания держит темп открытий на уровне около 100 заведений в год (столько было в 2016-м и 2017 годах). В российской пресс-службе McDonald`s ответили, что в стране работает 660 ресторанов сети, компания продолжает запускать новые и не планирует снижать темпы открытий — на 2019 год их запланировано 60. В 2017 году сеть открыла около 50 заведений, в 2016 году — 73. «Мы предпочитаем больше инвестировать в улучшение клиентского опыта. Компания растет органически за счет того, что посетители приходят к нам чаще», — отметили в McDonald`s. Представители Burger King не ответили по существу на запрос “Ъ”.

По словам госпожи Поляковой, сегмент ресторанов быстрого обслуживания в России остается динамичным, несмотря на общую стагнацию рынка общественного питания. «Доля расходов на еду вне дома сокращается, потребители ищут выгодные ценовые предложения, используют купоны, программы лояльности», — объясняет она. Это подтверждает и руководитель NPD в России Мария Ванифатова. По ее данным, в период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13% к предыдущему аналогичному периоду. «Но трафик в этом году создают промопредложения — теперь они на первом месте, — указывает госпожа Ванифатова.— Промо не увеличивают средний чек, но сохраняют лояльность аудитории».

На фастфуд, согласно данным NPD за январь—сентябрь 2018 года, до сих пор приходится примерно половина ресторанного трафика в России. Там отмечают, что сегмент сохраняет перспективу для роста из-за своих конкурентных цен. По словам основателя Like4Like Foodservice Consulting Ирины Авруцкой, обороты фастфуда будут расти на фоне невысокого текущего уровня насыщенности заведений быстрого питания в регионах.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
13.12.2018 07:19
    #2
    13.12.2018 07:42
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    'Эксперты' всегда замечают события спустя год.
        #3
        13.12.2018 12:24
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3405
        Карма: 28.15
        superbiznes написал(а):

        с 26, 4% до 23%. Ближайшие конкуренты свои доли, напротив, нарастили: у KFC за тот же период она увеличилась с 9, 2% до 14, 2%, а у Burger King — с 7% до 12, 9%. Представители всех трех компаний не стали комментировать свои позиции в рейтинге.


        Ярко представил себе
        superbiznes написал(а):

        тройку лидеров российского фастфуда,

        , убегающих от корреспондента с криками "Без комментариев! " )))
        Ибо "ТАЙЙЙЙЙНА! Таааааайййна! " (с) "Приключения Буратино"
            #4
            13.12.2018 12:26
            Откуда: Москва
            Сообщений: 46675
            Карма: 297.96
            art sidorov написал(а):

            Ярко представил себе


            шаурму бее
                #5
                13.12.2018 13:16
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3405
                Карма: 28.15
                superbiznes написал(а):

                шаурму бее


                Не ем всю эту хрень лет 15.
                Очччч доволен)))
                    #6
                    13.12.2018 13:17
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 46675
                    Карма: 297.96
                    art sidorov написал(а):

                    Не ем всю эту хрень лет 15.
                    Очччч доволен)))


                    да, такая же

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение