#1
Картофель фри стал российским. Покупая картофель фри, мы даже не задумываемся о том, где он был выращен. Оказывается, его долгое время поставляли в Россию из-за рубежа. Но в этом году ситуация изменилась: на полях Тамбовщины собрали первый урожай корнеплода для производства картофеля фри, и уже с декабря все российские рестораны «Макдоналдс» предложат посетителям наш, российский картофель. Как это стало возможным? Чтобы выяснить все подробности, корреспонденты РИА Новости отправились в Тамбов.

Подлетая к аэропорту, мы увидели внизу на полях странные темные круги. Поняли мы, в чем дело, только к середине дня, когда нас привезли в село Татаново, по полю близ которого медленно двигался трактор, убиравший последний в этом году урожай картофеля.

Оказалось, что земляной круг образуется благодаря автоматической круговой оросительной системе.

Круги на поле — один из примеров цифровизации сельского хозяйства — темы, которая сегодня «в тренде» у экономистов и производственников.

«Наше хозяйство занимается внедрением цифровых технологий уже более двух лет. Особое внимание — системам «умного орошения» и дифференцированного внесения удобрений. Цифровизация повышает производительность и эффективность управления. Наша стратегия — построение единой универсальной информационной системы управления в сельском хозяйстве — от умного орошения, хранилища, ресурсного планирования до безопасности и точного земледелия», — рассказывает директор «Белая Дача Фарминг» Артем Беляев.

Основная задача производства — вырастить, сохранить и поставить на перерабатывающий завод картофель, соответствующий всем требованиям стандарта GLOBAL G.A.P. — это система стандартов для обеспечения безопасности сельхозпродукции.

«Мы применяем круговые оросительные системы с ежедневным мониторингом полива. На каждом поле — датчики, заглубленные на 80 сантиметров. Они дают нам информацию о влажности почвы на каждые десять сантиметров глубины», — поясняет Беляев.

Таким образом, несмотря на засушливый год — температура в области более месяца держалась на отметке 30º, удалось собрать отличный урожай — около 51 тонны картофеля с гектара.

«Еще отмечу «адресную работу» по внесению удобрений. Все посевные поля разбиваются — не на круги на этот раз, а на квадраты. С каждого берется около 20 проб почвы и после агрохимического обследования составляется карта внесения удобрений. Затем с помощью автоматизированной навигационной системы точечно вносится подкормка. Благодаря этой методике удалось вдвое сократить объем внесения азотных удобрений», — объясняет руководитель предприятия.

Практически все здесь — от систем полива до картофелехранилища и парка техники автоматизировано с возможностью удаленного доступа. Тракторный парк оснащен не только навигаторами, но и автопилотами с точностью отклонения до 2 сантиметров на километр.

Непосредственным поводом к поездке в Татаново послужил выращенный в хозяйстве первый урожай, специально предназначенный для производства картофеля фри для ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс». Почти каждый посетитель этой сети заказывает себе картошку, но, как знает любой повар, не каждый сорт подходит для приготовления такого блюда.

В числе стандартов для картофеля, пригодного для линейки фри: у клубней должно быть мало глазков, плод должен быть ровным, а его размер — не менее 10 сантиметров. Для производства российского фри был выбран голландский «Инноватор», отличающийся большими размерами и высокой урожайностью. В этом году под посадки было отведено семь полей — всего около 250 гектаров орошаемых земель. А в перспективе орошаемые площади составят 1650 гектаров.

«С первого дня присутствия на российском рынке перед нами стояла задача локализации поставщиков. Итогом этой 28-летней кропотливой работы стал тот факт, что на данный момент 98% ингредиентов для наших блюд мы получаем от 160 отечественных компаний — лидеров российского агропромышленного комплекса. Сложнее всего было с картофелем, но и эта вершина, наконец, взята. С декабря нынешнего года мы будем предлагать нашим посетителям картофель фри не только произведенный, но и выращенный в России», — поясняет руководитель отдела обеспечения и контроля качества «Макдоналдс» в России Ирина Коршунова.

Конечно, картофель не поступает в рестораны прямо с поля — его надо переработать. Мы решили проследить весь путь, который он проходит, — начиная от выращивания, и до отгрузки готовой продукции.

С поля отправляемся в картофелехранилище, разделенное на четыре отсека, — каждый рассчитан на хранение более 1800 тонн. Датчики в автоматическом режиме контролируют все процессы: от управления температурой до очищения воздуха от органических веществ, вирусов и бактерий. «Умные технологии» позволяют управлять процессом хранения удаленно, с помощью смартфона. Здесь картофель может безопасно лежать с сентября вплоть до середины июня. «Гонять на овощебазу» перебирать подгнивающие клубни, как в прежние времена, больше никого не нужно.

Около130 километров отделяют хранилище от завода, где и производят «тот самый» картофель фри. Предприятие расположено на территории Особой экономической зоны в соседней области — под Липецком. Это совместный проект ГК «Белая Дача» и международного агрохолдинга Lamb Weston Meijer — одного из мировых лидеров по производству продукции из картофеля. В завод инвестировали около 9 миллиардов рублей, здесь создано более 200 рабочих мест.

«Первую пробную паллету продукции мы выпустили 3 января 2018 года, а полностью запустились уже через четыре дня, сейчас завод работает 24 часа в сутки. В марте успешно прошли аудит соответствия безопасности и другим требованиям, предъявляемым к подобным предприятиям. Ожидается, что к началу следующего года завод выйдет на полную мощность — около 200 тысяч тонн картофеля в год. То есть, мы на 100% покроем потребность в картофеле фри в России», — рассказывает менеджер по производству Александр Смирнов.

Предприятие прошло аудит BRC, который состоит в системе глобальной пищевой безопасности, где качеству его продукции была присвоена наивысшая оценка «А».

«После этого аудита нам необходимо было пройти еще одну сложную ступень — специальный аудит показателей качества пищевой безопасности, который разработан «Макдоналдс». Он нами был пройден, и с высокой оценкой», — добавляет менеджер по качеству завода Алексей Федотов.

Производственный процесс на заводе состоит из 13 этапов. Прежде всего, картофель моют и с помощью системы водяных ванн и центрифуги избавляются от поврежденных клубней. Вторая стадия — паровая очистка клубней от кожицы: одновременно за 28 секунд здесь очищают до 500 килограммов корнеплода. Затем, на стадии размягчения клубни проходят через емкость с горячей (до 60°С) водой, что облегчит последующий процесс резки, сделает соломинки более гладкими.

Далее сортировка и нарезка: картофель разделяется по размеру на три потока и в «русле» воды, под сильным давлением, картофелины буквально пролетают через ножи-решетки.

На следующем этапе благодаря аппаратуре, оборудованной фотоэлементами, вычисляются и отделяются соломинки с остатками кожицы, темными пятнами (глазками) или бесцветными областями, — в общем, всем тем, что делает картофель фри непривлекательным. Далее в действие вступает система сит, которая отделяет фри, не подходящие по размеру, определенному спецификацией.

Фаза «бланширование»: картофель в течение 15-25 минут проходит через емкости с горячей (70-80°С) водой, что необходимо для удаления лишнего сахара и обеспечения равномерного цвета. Продолжая путешествие по конвейерной ленте, соломинки попадают в вентилируемую сушку, где при температуре 45-85 градусов удаляется лишняя влага.

Наконец, одна из главных фаз производства, где люди работают в «костюмах космонавтов» — предварительная обжарка. Картофель минимум 45 секунд принимает горячую ванну во фритюрном масле. Ну и, наконец, — охлаждение до комнатной температуры и заморозка в специальной камере при температуре —30 градусов в течение 15-20 минут. Картофель фри готов — он автоматически взвешивается и пакуется в специальный пищевой целлофан.

Каждая партия готовой продукции проходит строгий контроль в лаборатории поставщика: например, на содержание сухих веществ, по органолептическим показателям и даже по соответствию размеров соломинок.

Картофель фри готовится на оборудовании, аналогичном тому, которое используется на кухне ресторанов сети. «Эксперты тестируют каждую партию и выносят вердикт согласно оценочному листу вкусовых и визуальных характеристик картофеля фри, разработанному «Макдоналдс». Только продукт, получивший одобрение по всем позициям, допускается к отправке на распределительный центр компании», — резюмировал Алексей Федотов.Источник - www.rian.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.11.2018 10:29
    #2
    14.11.2018 11:58
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Pavel_Mal написал(а):

    С декабря нынешнего года мы будем предлагать нашим посетителям картофель фри не только произведенный, но и выращенный в России


    Поедем поедим.
    Люблю Макдоналдс.
    А тут ещё такое грандиозное событие.
        #3
        15.11.2018 09:06
        Откуда: Нижний Новгород
        Сообщений: 1672
        Карма: 6.52
        Не думал, что процесс производства картофеля фри настолько замороченный
            #4
            15.11.2018 09:09
            Откуда: Волгоград
            Сообщений: 96816
            Карма: 62.63
            nnpapacarlo написал(а):

            Люблю Макдоналдс.


            Юрий? Это же сеть… Вы же станете бедным и больным человеком. На лекарства то денюжку откладываете?
                #5
                15.11.2018 09:14
                Откуда: Москва
                Сообщений: 40504
                Карма: 48.65
                pvkioni написал(а):

                Это же сеть…


                Андрей, ты слишком прост… Он ждет момент, когда съест чо-нить несъедобное… Дальше суды, компенсация, Навальный бы такого не допустил…
                    #6
                    15.11.2018 09:18
                    Откуда: Волгоград
                    Сообщений: 96816
                    Карма: 62.63
                    Irokezz написал(а):

                    Он ждет момент, когда съест чо-нить несъедобное… Дальше суды, компенсация


                    если не этого самое…, того
                        #7
                        15.11.2018 09:20
                        Откуда: Тюмень
                        Сообщений: 4429
                        Карма: 20.19
                        Почему только МакДональдс? А KFC?
                            #8
                            15.11.2018 09:26
                            Откуда: Волгоград
                            Сообщений: 29731
                            Карма: 10.44
                            Pavel_Mal написал(а):

                            Картофель фри стал российским


                            вот прям офигеть "местный"…
                            ага…
                            там из российского только
                            Pavel_Mal написал(а):

                            поля Тамбовщины

                                #9
                                15.11.2018 11:29
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 3405
                                Карма: 28.15
                                oatfield написал(а):

                                Поедем поедим.
                                Люблю Макдоналдс.



                                Фу-фу-фу! От одного запаха воротит! …

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение