#1
Открывая для себя необъятные рынки Китая, российские экспортеры столкнулись с множеством подводных камней, один из них — загадочная душа китайского потребителя, совсем не похожая на душу российского клиента.

Китайцы никогда не спешат. Дело не в лени, а в особой любви к спокойствию и размеренности. Даже прощаясь, у них не принято сразу убегать — они говорят: «Пока! До встречи». И добавляют: «Иди медленно». Нюансы на уровне менталитета, как оказалось, могут стать серьезным тормозом для деловых контактов. Часто китайские бизнесмены называют российских партнеров «букаопу», что означает — не попадающий в ноты, ненадежный. Они неохотно ведут переговоры с женщинами и молодыми предпринимателями.

Нередко иностранным производителям приходится переделывать свои названия в Поднебесной. Так, пришлось изменить название бренда, производящего пиццу, поскольку оно оказалось созвучным с не совсем подходящим китайским словом. А популярный торт «Наполеон» в Китае известен как «Русское тирамису». Производителям приходится работать не только над новыми названиями, но и над вкусом.

«В Китае вкусовые предпочтения кардинально отличаются от российских: пища в целом острая и чуть более соленая. В России и в Китае разное отношение к сладкому: китайские потребители предпочитают те же товары, но с более низким содержанием сахара. Поэтому наша кондитерская продукция значительно адаптируется к китайскому рынку», — рассказал «Российской газете» президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. Российские сладости, особенно шоколад, в Китае пользуются колоссальной популярностью.

Если вкус сладостей нуждается в корректировке, то логотип и упаковка должны непременно ассоциироваться с Россией (да-да, Россия — это бренд), поэтому сохранение названия на кириллице рядом со схожим на китайском языке является наиболее оптимальным решением. Впрочем, бывает и так, что от оригинала российской упаковки в Китае ничего не остается. Так, например, было с производителем овсяных хлопьев. «Пришлось полностью переделать дизайн упаковки. Если в России покупатели приветствуют «окно» на коробке, через которое видно крупу, то китайцев такой прием отпугнул», — рассказал эксперт Ассоциации брендинговых компаний России Артем Маслов на форуме Integrity.

Россия — это бренд в Китае, но пока точно смогли угадать душу китайского потребителя только российские кондитеры: наш шоколад там пользуется колоссальной популярностью

Самая главная особенность рынка Поднебесной: китайские потребители предпочитают яркие цвета. Красный — это всегда символ богатства, желтый — цвет императора. Производителям нужно иметь это в виду, но использовать эти цвета все-таки в меру. Чтобы лучше понять, какой должна быть этикетка, достаточно посетить пару-тройку китайских супермаркетов.

Помимо этого, стоит учитывать и особенности рекламного продвижения. В Поднебесной не работают многие мировые соцсети и браузеры. Это значит, что рекламу придется настраивать под китайский интернет. Участники рынка, успешно продающие свои товары в Китае, советуют коллегам найти в стране доверенное лицо — человека, который бы комментировал ту или иную идею в соответствии с особенностями менталитета.Источник - www.rg.ru Новость добавлена Pavel_Mal
31.10.2018 08:15
    #2
    31.10.2018 08:42
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1934
    Карма: 5.02
    слышал историю про пряники — кто то ввёз немалое количество , т.к. ранее на выставке очень понравились китайцам (в виде дегустационных материалов) , а в итоге брать не стали , потому что белая глазурь стала ассоциироваться для них с плесенью…
        #3
        31.10.2018 08:45
        Откуда: Москва
        Сообщений: 46679
        Карма: 297.96
        Крокант
            #4
            31.10.2018 08:48
            Откуда: Ульяновск
            Сообщений: 1118
            Карма: 4.32
            superbiznes написал(а):

            Крокант


            в точку…
                #5
                31.10.2018 08:48
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3405
                Карма: 28.15
                Pavel_Mal написал(а):

                советуют коллегам найти в стране доверенное лицо — человека, который бы комментировал ту или иную идею в соответствии с особенностями менталитета.


                Это, пожалуй, действительно самое важное
                    #6
                    31.10.2018 08:52
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 3405
                    Карма: 28.15
                    Близкий друг много-много лет работает с Китаем (покупает). Через пять лет работы один из партнеров пригласил его домой.
                    Pavel_Mal написал(а):

                    доверенное лицо


                    от этого просто обалдел и потом сказал, что это верх доверия и лояльности и что теперь бизнес пойдет гораздо лучше.
                    Не обманул )))
                        #7
                        01.11.2018 12:09
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 117
                        Карма: 0.27
                        да, да, на китайцев сложно угодить… Работаю с ними более года — мои мозги вскипели! вкусовые предпочтения очень специфические и очень -очень медленные. а потом ой! у нас все закончилось… :)везите срочно:)
                            #8
                            01.11.2018 12:15
                            Откуда: Лондон
                            Сообщений: 8013
                            Карма: 14.7
                            Linsi написал(а):

                            вкусовые предпочтения очень специфические и очень -очень медленные




                            Т.е. вкус доходит на утро?
                                #9
                                01.11.2018 12:18
                                Откуда: не указан
                                Сообщений: 28490
                                Карма: 17.64
                                DoBRO Epta написал(а):

                                Т.е. вкус доходит на утро?



                                Linsi, колитесь, что там у вас за специфика ? )))
                                    #10
                                    01.11.2018 12:34
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 117
                                    Карма: 0.27
                                    мол шоколад нам дайте — без ярко выраженного сладкого вкуса, чтобы был не сладкий и не соленый… это вот как? кислое не любят! конфеты завернутые в двойной перекрут даже если шоколадные — не берут. Думают, что это карамель, а карамель они не любят!
                                        #11
                                        01.11.2018 12:36
                                        Откуда: не указан
                                        Сообщений: 28490
                                        Карма: 17.64
                                        Linsi написал(а):

                                        мол шоколад нам дайте — без ярко выраженного сладкого вкуса,


                                        Linsi, да врут они все, трескают нашу "Аленку" и чемоданами, домой везут, только подавай))
                                            #12
                                            01.11.2018 12:36
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 11799
                                            Карма: 29.3
                                            Linsi написал(а):

                                            мол шоколад нам дайте — без ярко выраженного сладкого вкуса, чтобы был не сладкий и не соленый… это вот как? кислое не любят! конфеты завернутые в двойной перекрут даже если шоколадные — не берут. Думают, что это карамель, а карамель они не любят!


                                            Наберите в нете — 7 красных линий, и все поймете
                                                #13
                                                01.11.2018 13:09
                                                Откуда: Москва
                                                Сообщений: 117
                                                Карма: 0.27
                                                chitatel написал(а):

                                                Наберите в нете — 7 красных линий, и все поймете


                                                Я видела это видео:) типа того! сто пятниц на неделе.
                                                    #14
                                                    01.11.2018 13:10
                                                    Откуда: Москва
                                                    Сообщений: 117
                                                    Карма: 0.27
                                                    alex2009 написал(а):

                                                    да врут они все, трескают нашу "Аленку" и чемоданами, домой везут, только подавай))


                                                    ну… мне китайцы сказали, что Аленка уже приедается… хотят новые жертвы! :)

                                                        Возможность комментирования закрыта.

                                                        Прямой эфир



                                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение