#1
Алкогольный холдинг Roust Рустама Тарико ведет переговоры о создании совместного предприятия с Cuba Ron, производителем кубинского рома, который выпускает бренд Havana Club для Pernod Ricard. Для кубинцев партнерство даст возможность расширить географию продаж своей продукции, Roust же через СП, в котором претендует на 50%, в будущем может стать совладельцем нескольких брендов рома, включая Santiago de Cuba и Cubay.

О том, что Roust ведет переговоры о партнерстве с кубинским производителем Cuba Ron, “Ъ” рассказал председатель совета директоров и основной владелец российской компании Рустам Тарико. Проект предполагает, что Roust получит эксклюзивный контракт на долгосрочную дистрибуцию продукции Cuba Ron в России и на ряде других рынков. Речь, в частности, идет о брендах рома Santiago de Cuba и Cubay. В первый год сотрудничества российская компания рассчитывает продать не менее 900 тыс. л рома. План продаж на 2023 год — более 9 млн л.

Развитие партнерства с Cuba Ron зависит от объемов продаж кубинского рома, которые обеспечит Roust. Достигнув определенного показателя, партнеры создадут на паритете совместное предприятие по дистрибуции кубинского рома как внутри Кубы, так и на других рынках. Также они обязуются построить завод по производству рома в городе Сантьяго-де-Куба. Выход на следующий согласованный уровень продаж предполагает, что Santiago de Cuba, Cubay и другие созданные в ходе сотрудничества марки перейдут в собственность СП. По предварительным условиям соглашения Roust сможет размещать на мощностях Cuba Ron новые совместные бренды рома, а также бутилировать белый ром на своих заводах в России.

Cuba Ron S.A, образованная в 1993 году, принадлежит правительству Кубы. Она объединяет четыре предприятия по выпуску основных марок кубинского рома. Среди них бренд Havana Club, который, по данным Drinks International, в 2017 году был пятым по размеру брендом рома в мире с объемом продаж 39, 6 млн л. Глобальной дистрибуцией Havana Club, в том числе в России, занимается французская Pernod Ricard. Ром Santiago de Cuba начал экспортироваться шесть лет назад: он продается в Испании, Италии, Великобритании, России, Чехии, Японии, Эквадоре, Чили и др.

Как говорит господин Тарико, на Кубе Roust параллельно ведет переговоры также с еще двумя государственными производителями рома, не исключая, что их условия партнерства могут оказаться привлекательнее, чем у Cuba Ron. В Cuba Ron не ответили на запрос “Ъ”.

По данным таможенной статистики, в первом полугодии 2018 года объемы импорта рома в Россию увеличились к аналогичному периоду прошлого года на 28, 2%, до 2, 37 млн л. Тем самым поставки практически достигли показателя докризисного периода (в первом полугодии 2014 года было ввезено 2, 44 млн л). В последующие несколько лет импорт рома, как и других категорий алкоголя, заметно снижался, что было вызвано обесцениванием рубля и сокращением спроса. По объемам поставок рома на российский рынок у Кубы третье место — с начала года с острова напрямую в Россию было завезено 219, 7 тыс. л.

У Roust в России четыре завода по выпуску водок «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент» и др, а также предприятие по производству слабоалкогольных коктейлей. По итогам первого полугодия 2018 года Roust стал первым среди производителей водки в России с объемом 43, 8 млн л. Холдинг также продает агентские бренды: в его портфеле виски Bushmills, Glenfiddich, коньяки Remy Martin и бренди Metaxa, текила Jose Cuervo и др. Рустам Тарико указывает, что Roust как второй в мире производитель водки заинтересован расширять портфель крепких напитков не только за счет агентских, но и за счет своих брендов виски, рома и коньяков. «Это не нарушит наши контракты ни с кем из владельцев продуктов, дистрибуцией которых мы занимаемся», — заверил он.

Для Roust как глобальной компании обнародованная стратегия расширения импортного портфеля является правильной, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он указывает, что интерес к рому и другим крупным категориям импортного алкоголя в России растет. «Так, ром стал основным напитком, используемым для приготовления коктейлей», — отмечает эксперт. Кроме того, по его данным, в HoReCa доля продаж виски, рома и джина сейчас достигла уже 20%, тогда как на водку приходится около 3%.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
28.08.2018 07:00

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение