#1
Выход на китайский рынок для российских предпринимателей уже много лет связан с рисками столкнуться с нарушением интеллектуальных прав и подделками, в большинстве случаев защитить свои права компании из РФ не могут, китайские власти пояснили РИА Новости, что во избежание таких инцидентов российским бизнесменам стоит подстраховаться.

Китай на протяжении долгих лет подвергался критике со стороны других стран за невозможность обеспечить защиту прав иностранных компаний, история бренда которых зачастую насчитывает не одно десятилетие. С прошлого года ситуация начала несколько меняться, китайское руководство на встречах с зарубежными партнерами постоянно подчеркивает, что прикладывает усилия для формирования соответствующего законодательства и создания благоприятной и безопасной бизнес среды.

В сентябре прошлого года министерство коммерции КНР сообщило о запуске кампании по реализации программы защиты прав интеллектуальной собственности иностранных компаний. Как тогда отмечало ведомство, это первый случай, когда правительство Китая обратило на эту проблему столь пристальное внимание.

Главным образом программа направлена на борьбу с посягательством на чужие права, предумышленной регистрацией товарных знаков, имитирующих уже существующие иностранные бренды, пиратским копированием файлов иностранных компаний в интернете, нарушениями патентного права, промышленным шпионажем.

Основная торговля, особенно продовольственными товарами, осуществляется в приграничных районах двух стран. Провинция Хэйлунцзян остается главным коридором для российских товаров на китайский рынок, здесь всегда можно увидеть хорошо знакомую этикетку того или иного российского продукта, но при близком рассмотрении выяснить, что написано на ней совершенно иное название, немного изменен дизайн. Поэтому не стоит удивляться, увидев привычную нам этикетку сгущенки, к примеру, на банке с горохом.

В управлении по регулированию рынка города Суйфэнхэ в приграничной с РФ провинции Хэйлунцзян РИА Новости подтвердили, что «по мере того, как на китайском рынке увеличивается объем российской пшеничной муки, вина, шоколада, пива, конфет мороженного, также растет количество проблем, иногда возникают случаи подделки товаров и посягательств на права интеллектуальной собственности».

Управление, не отрицая вины китайских компаний, также подчеркнуло, что российским предпринимателям стоит заранее подстраховываться и регистрировать свой бренд в Китае еще до выхода на китайский рынок.

«Некоторые российские предприниматели не особо понимают важность создания бренда и не придают большого значения правам на интеллектуальную собственность, они не регистрируют свою интеллектуальную собственность в Китае … Часто возникают ситуации с подделкой бренда, и когда они сталкиваются с ситуацией нарушения прав и фальсификации, они не в состоянии защитить себя, что в свою очередь оказывает влияние на репутацию российских компаний и торговых марок, а также на их продажи», — рассказали в ведомстве.

На китайском рынке, как и во всех сферах жизни общества страны, действует один очень простой принцип «кто первее, тот правее», поэтому жалобы российских предпринимателей, что даже при наличии у них документального подтверждения на права, они не могут доказать этих самых прав, остаются без ответа.

Ведомство уточнило, что «если российский товарный знак не зарегистрирован в Китае, то это несет скрытые угрозы для дальнейшего входа товаров на китайский рынок, во-первых, если товарный знак не внесен в реестры в КНР, есть вероятность, что он не сможет выйти на китайский рынок, во-вторых, есть возможность что предприятие не сможет защитить свои права, когда столкнется с ситуацией нарушения прав или с подделкой».

«Мы бы хотели напомнить российским предпринимателям, что посредством регистрации товарного знака по международной «Мадридской системе» можно распространить действие прав на бренд и на территорию Китая, также можно напрямую обратиться в Государственное управление КНР по защите прав интеллектуальной собственности для внесения вашего бренда в госреестр», — заявили в управлении.

Подчеркивается, что «таким образом, когда российский товар войдет на китайский рынок, он сразу получит правовую защиту китайского законодательства, а компания избежит попадания в тяжелую ситуацию, когда при отсутствии регистрации бренда у нее нет возможности защитить свои законные права».

При этом, зачастую даже тот факт, что российский бренд зарегистрирован в КНР, не мешает его подделывать, в таком случае у российского предприятия есть шансы выиграть дело, однако само судебное разбирательство отнимает довольно много и моральных, и материальных ресурсов, страдает репутация компании.Источник - www.rian.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.08.2018 05:38

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение