#1
Покупательский трафик второго по обороту российского продовольственного ритейлера «Магнит» продолжил сокращаться во втором квартале 2018 года на фоне роста этого показателя у ближайших конкурентов — X5 Retail Group и «Ленты». Улучшения ситуации в «Магните» аналитики ждут до конца этого года: свои прогнозы они связывают с политикой нового менеджмента компании во главе с бывшим гендиректором «Пятерочки» Ольгой Наумовой.

В четверг «Магнит» представил операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2018 года. Рост чистой выручки ритейлера в апреле—июне замедлился до 6, 5% (306, 7 млрд руб.) против 8, 1% в первом квартале. Увеличению показателя способствовало открытие новых магазинов — их общее количество за полугодие выросло на 610, до 16, 96 тыс. Однако сопоставимые (lfl) продажи «Магнита» продолжили сокращаться. Если по итогам первого квартала их падение составило 3, 65%, то во втором оно ускорилось до 5, 2%. Такая динамика связана со снижением lfl-трафика в апреле—июне на 2, 1% и среднего чека на 3, 1%. Сокращение сопоставимого трафика затронуло все форматы «Магнита»: больше всего покупателей потеряли супермаркеты (5% в общей выручке) — 2, 8%, отток клиентов в основном формате «магазины у дома» (74%) составил 2, 2%.

Отчитавшиеся ранее ближайшие конкуренты «Магнита» — Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Лента» — показали положительный lfl-трафик во втором квартале. У Х5 он вырос на 1, 7% (сопоставимые продажи увеличились на 1%, средний чек при этом снизился на 0, 7%), трафик «Ленты» прибавил 1, 1% (lfl-продажи увеличились на 3, 5%, средний чек — на 2%).

Среди причин, влиявших на результаты сопоставимых продаж в первом полугодии, «Магнит» указал низкий уровень продовольственной инфляции, усиление конкуренции, а также то, что Пасха в этом году пришлась на период до выплаты зарплат. Доходность «Магнита» в результате тоже пострадала. Валовая прибыль компании во втором квартале снизилась на 4, 2%, до 75, 2 млрд руб, EBITDA — на 15, 1%, до 23, 6 млрд руб, чистая прибыль — на 21, 5%, до 10, 36 млрд руб.

Во втором квартале у «Магнита» произошли серьезные кадровые перестановки в руководстве. Пост гендиректора компании заняла Ольга Наумова, ранее возглавлявшая сеть «Пятерочка». С прежнего места работы вместе с ней в «Магнит» перешли также другие топ-менеджеры — Артем Смоленский, ставший заместителем исполнительного директора, и Татьяна Князева — новый директор по развитию персонала.

Культура «Магнита» была выстроена так, что большая «армия» людей подносит «снаряды» кому-то одному.
Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова в июле 2018 года в интервью РБК

С изменениями в менеджменте «Магнита» эксперты связывают ожидания по улучшению показателей ритейлера в будущем. «Мы считаем, что "Магнит" достиг дна и будет работать лучше в третьем и четвертом кварталах, несмотря на то что, возможно, потребуются дополнительные операционные расходы, связанные с инициативами нового руководства», — пишет аналитик компании «Атон» Виктор Дима. С ним согласен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: он уверен, что второй квартал будет худшим для «Магнита» в этом году. Но реальных улучшений показателей сети он ждет только в 2019 году. «Этому должны способствовать, в частности, серьезные изменения в ассортиментной матрице и ценностном предложении, а также реконцепция магазинов», — считает он.

По словам финдиректора «Магнита» Елены Милиновой, компания видит возможности улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части «изменения подходов в работе с ассортиментом, планирования промо, в качестве прогнозирования заказа и коммуникации с потребителем». Также, продолжает она, должен быть положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских расходов. В свою очередь, госпожа Наумова отмечает, что основой качественных изменений «Магнита» должны стать его фундаментальные преимущества в виде сильного бренда, широкой представленности и развитой логистики. Планы новой команды «Магнита» станут яснее в конце сентября, когда она представит инвесторам стратегию трансформации бизнеса, говорит господин Бурмистров.

В четверг бумаги «Магнита» на Лондонской бирже подорожали на 7, 14%, капитализация составила $8, 6 млрд.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
27.07.2018 07:09
    #2
    27.07.2018 07:20
    Откуда: Москва
    Сообщений: 31
    Карма: 0.05
    Всё это конечно хорошо — планы на развитие.
    Но заходя в подавляющее количество магазинов ТС "МАГНИТ" — чувствуешь отвращение, кругом грязь, товар на полке есть но хаотично — без планограммы "ВИНЕГРЕТ".
    Не мудрено, что идут потери как клиентов так и в следствии этого прибыльности.
    Необходим серьёзный ребрендинг — новое руководство должно об этом знать. (Воспитанники Х5).
        #3
        27.07.2018 07:23
        Откуда: Москва
        Сообщений: 46644
        Карма: 297.68
        Чистая прибыль «Магнита» по итогам первого полугодия 2018 года снизились на 14, 4%. Как сеть намерена возвращать лидерство, о культуре «снарядов» и миллениалах в магазине в интервью РБК рассказала гендиректор компании Ольга Наумова
        http://foodmarkets.ru/articles/topic/2547
            #4
            27.07.2018 07:25
            Откуда: Москва
            Сообщений: 647
            Карма: 2.12
            boev13, да, тоже когда читал, в первую очередь вспоминал ощущение, что в магните как на какой-то помойке. Попросту отбивает желание туда заходить.
            Но теперь, когда х5 привёл свои "пятёрочки" в более чем приличный вид, "Магниту" будет недостаточно просто сделать тоже самое.
            Они хотят сделать акцент на:"сильный бренд, широкую представленность и развитость логистики."?
            Разве х5 не может похвастаться тем же?
            В игре двух гигантов, нужно перехватывать инициативу. Не только не отставать, но и предлагать что-то лучшее. Исправлено m.sin (27.07.2018 07:28)
                #5
                27.07.2018 08:07
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 490
                Карма: 4.58
                boev13 написал(а):

                чувствуешь отвращение, кругом грязь, товар на полке есть но хаотично


                Магнит зверски, по-страшному экономит на персонале.
                На точку 3 человека в смене — управляющий, сменный администратор и полудохлый кассир.
                Почти всегда — тётки за 40. БЕЗ грузчиков! Сами разгружают, сами подтаскивают к витринам и полкам, сами выкладывают, сами со шваброй. В промежутках успевают обслуживать на кассе по принципу "кто ближе, тот и кассир".
                Это не мои домыслы — соседка года полтора отработала управляющей в Магните. Не выдержала — ушла, сейчас ждёт места в 5-ке.
                    #6
                    27.07.2018 08:12
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 46644
                    Карма: 297.68
                    Hidalgo написал(а):

                    Магнит зверски, по-страшному экономит на персонале.


                    ИМПЕРИЯ
                        #7
                        27.07.2018 08:14
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 11799
                        Карма: 29.3
                        Hidalgo написал(а):

                        ушла, сейчас ждёт места в 5-ке.


                        Там то же самое
                            #8
                            27.07.2018 08:15
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 647
                            Карма: 2.12
                            А ведь если взять по одному сотруднику на каждую торговую точку, со средней зарплатой в 40т.р, то в квартал придётся тратить 17000*40000*3 а это 2 040 000 000 р.
                            И правда очень много.
                                #9
                                27.07.2018 08:26
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 11799
                                Карма: 29.3
                                m.sin написал(а):

                                тратить 17000*40000*3 а это 2 040 000 000 р.
                                И правда очень много.


                                Работодатели сейчас не желают понимать, что экономия на сервисе, приводит к оттоку покупателей, им проще сократить персонал, они увидят реальные цифры экономии. Недополученную выручку и прибыль, они не считают >)
                                    #10
                                    27.07.2018 08:32
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 647
                                    Карма: 2.12
                                    chitatel написал(а):

                                    Работодатели сейчас не желают понимать, что экономия на сервисе, приводит к оттоку покупателей, им проще сократить персонал, они увидят реальные цифры экономии. Недополученную выручку и прибыль, они не считают


                                    Вы просто вдумайтесь — 2, 04 млрд руб. (за квартал) — стоимость добавления в штат каждой ТТ одного сотрудника.
                                    superbiznes написал(а):

                                    чистая прибыль — на 21, 5%, до 10, 36 млрд руб.


                                    superbiznes написал(а):

                                    Доходность «Магнита» в результате тоже пострадала. Валовая прибыль компании во втором квартале снизилась на 4, 2%, до 75, 2 млрд руб



                                    Вы же понимаете, что добавить одного человека на ТТ — не панацея и не факт, что сократит убытки, а значит в конечном итоге, такое действие всё же сократит чистую прибыль компании, как минимум на 10%…
                                    или я чего-то не улавливаю?
                                        #11
                                        27.07.2018 08:48
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 31
                                        Карма: 0.05
                                        m.si
                                        При условии того, что магнит отжимает у производителей "делая объем" имея сваю наценку (причем не малую), и развести такой свинарник и хаос.
                                        Это нонсенс.
                                        Все империи рано или поздно приходят к своему логическому исходу. Печально но факт.
                                            #12
                                            27.07.2018 08:51
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 647
                                            Карма: 2.12
                                            boev13, с тем, что они катятся ко дну — я не спорю)
                                            Просто пытаюсь оценить, насколько серьёзными затратами для них могло бы обойтись решение вопроса персонала.
                                                #13
                                                27.07.2018 09:22
                                                Откуда: Долгопрудный
                                                Сообщений: 9374
                                                Карма: 1.76
                                                m.sin написал(а):

                                                тоже когда читал, в первую очередь вспоминал ощущение, что в магните как на какой-то помойке


                                                Я думаю, все от персонала зависит, около дома меня "осчастливили" двумя Магнитами. В одном, все, как Вы описали, в другом, как в музее, все чинно и благородно)).
                                                    #14
                                                    27.07.2018 09:28
                                                    Откуда: Другие города Испании
                                                    Сообщений: 40364
                                                    Карма: 74.9
                                                    pab написал(а):

                                                    Я думаю, все от персонала зависит


                                                    точно
                                                    рядом с домом и магнит и х5 в 10 метрах двери-х5-чистейшая
                                                    магнит-помойка
                                                        #15
                                                        27.07.2018 09:29
                                                        Откуда: Москва
                                                        Сообщений: 15865
                                                        Карма: 115.14
                                                        Hidalgo написал(а):

                                                        Магнит зверски, по-страшному экономит на персонале.


                                                        В Спаре круче.
                                                        Берут
                                                        Hidalgo написал(а):

                                                        тётки за 40


                                                        Стажерами.
                                                        2 дня отработала на выкладке — 'вы нам не подходите'.
                                                        Денег ноль вообще.
                                                        Это на потоке у них
                                                            #16
                                                            27.07.2018 09:32
                                                            Откуда: Москва
                                                            Сообщений: 15865
                                                            Карма: 115.14
                                                            Ко мне из КиБа пришёл продавец.
                                                            Много рассказывал про
                                                            Hidalgo написал(а):

                                                            зверски, по-страшному экономит на персонале.


                                                            Ну и про 'качество' разливного много рассказывал.
                                                            В том числе про 'креатив' на местах.
                                                            Чтобы попасть инвентаризации всё сходилось.
                                                                #17
                                                                27.07.2018 09:33
                                                                Откуда: Москва
                                                                Сообщений: 15865
                                                                Карма: 115.14
                                                                oatfield написал(а):

                                                                попасть


                                                                По
                                                                    #18
                                                                    27.07.2018 09:33
                                                                    Откуда: Санкт-Петербург
                                                                    Сообщений: 43913
                                                                    Карма: 130.84
                                                                    maslenka написал(а):

                                                                    -х5-чистейшая


                                                                    maslenka написал(а):

                                                                    магнит-помойка


                                                                    всё тут зависит от ДМ\Управляющего и Рег.Менеджера , как они будут "дрючить" аутсорсинг и персонал

                                                                        Возможность комментирования закрыта.

                                                                        Прямой эфир



                                                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение