#1
Хотя, по официальной версии, экономическая ситуация в стране уже почти год как считается стабильной, россияне продолжают экономить на продуктах. Это привело к появлению целого слоя «черрипикеров», охотников за скидками, и росту профильных дискаунтеров, их общий оборот по итогам 2018 года превысит 3 трлн руб, а через два года — 4 трлн руб, подсчитали в Infoline. Но ралли промоакций уже загнало крупных ритейлеров, например X5 Retail Group и «Магнит», в ловушку, из-за которой падает маржинальность.

По итогам 2018 года объем продаж продуктов питания через дискаунтеры в России может вырасти на 17, 14%, до 3, 28 трлн руб. Это сделает формат лидером по обороту среди всех каналов розничной торговли, следует из исследования Infoline, с которым ознакомился “Ъ”. К ведущим дискаунтерам Infoline относит «Пятерочку» (X5 Retail Group), «Магнит», «Дикси», «Монетку» (основана в Екатеринбурге) и «Светофор» (создан в Красноярске).

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2255/caLqIUjq.jpg


В 2017 году этот канал уступал по обороту мини-маркетам (3 трлн руб.) и демонстрировал объем продаж продуктов, сопоставимый с супермаркетами по типу «Азбуки вкуса» или Billa (2, 53 трлн руб.). По прогнозам Infoline, дискаунтеры сохранят лидерство по продажам продуктов среди всей розничной торговли как минимум на ближайшие три года. В 2019 году их оборот может достичь 3, 63 трлн руб, в 2020 году — 4, 46 трлн руб. Продажи продуктов в мини-маркетах за это время могут вырасти до 3, 32 трлн и 3, 59 трлн руб, в супермаркетах — до 2, 88 трлн и 3, 01 трлн руб. соответственно.

Такую структуру продаж выстроили сами торговые сети, отвечая на запрос со стороны покупателей, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне», — говорит она.

С этой оценкой не согласны в Sberbank CIB — по расчетам аналитиков компании, в первом квартале доля россиян, экономящих на основных продуктах питания, сократилась на 6 процентных пунктов (п. п.) год к году, до 64%. Доля покупателей, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, снизилась на 2 п. п, до 71%.

Тем не менее, уточняют в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля «черрипикеров», охотников за промоакциями, продолжает расти, что будет способствовать росту популярности дискаунтеров. По прогнозам АКОРТ, к 2021 году доля таких покупателей достигнет 25%, тогда как в 2011 году она была на уровне 3%. В четвертом квартале 2017 года в 20 из 49 категорий товаров на промоакции приходилось 54% всех продаж, следует из имеющихся у “Ъ” данных Nielsen. Год назад, по данным «Ромира», до 30% покупателей выбирали магазины, где были скидки (см. “Ъ” от 20 июля 2017 года).Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
25.06.2018 07:58
    #2
    25.06.2018 10:17
    Откуда: Бодайбо
    Сообщений: 22241
    Карма: 31.49
    superbiznes написал(а):

    аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне», — говорит она.


    superbiznes написал(а):

    С этой оценкой не согласны в Sberbank CIB


    Действительно, по данным государственного Сбера в стране все хорошо и радостно, а Райфайзен — мерзкие, завистливые австрияки…
        #3
        26.06.2018 07:10
        Откуда: Челябинск
        Сообщений: 377
        Карма: 3.62
        В Багдаде все спокойно)

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение