#1
Министерство промышленности и торговли РФ может разработать отдельный пакет из трех законопроектов для электронных средств доставки никотина, вместо внесения поправок к закону 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Об этой инициативе заявил Никита Кузнецов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга на «Неделе российского ритейла».

Ведомство предлагает вывести регулирование электронных средств доставки никотина в отдельный закон, поскольку эта категория товаров не является табачной продукцией – никотин выделяется при нагревании вещества, а не в процессе горения. К тому же, согласно антимонопольному законодательству взаимозаменяемой продукцией считается товары с разницей в стоимости не более 10%, а электронные средства стоят намного дороже классических сигарет. Еще одна причина – возможность информирования населения с целью переключения курильщиков на менее вредную продукцию. «Ряд исследователей, в частности западные консалтеры на одном из слушаний в Госдуме заявляли, что электронные средства на 95% менее вредны чем обычные сигареты, – отметил Никита Кузнецов.

ФАС согласна с инициативой Минпромторга. «Если мы говорим, что это продукция пониженного риска, надо информировать курильщиков, что эти товары существуют. Это совершенно не может быть вписано в закон 15-ФЗ, поскольку там есть четкий запрет на рекламу. Отдельное регулирование должно решить эту проблему», — заявляет Наталья Исаева, заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России.

Сейчас законодательная база для электронных средств доставки никотина отсутствует и оборот продукции находится в режиме саморегулирования: компании, которые производят и реализуют эти средства, по сути установили определенные ограничения и им следуют, например, не продают несовершеннолетним и вводят ограничения на употребление в общественных местах. Минпромторг предлагает также запретить употребление электронных средств в школах и других социальных объектах, рекламирование товаров на радио и телевидении, на высотных зданиях и на первых и последних страницах печатных изданий.

Ранее сообщалось, что в России с 1 июня действует стандарт на жидкости для электронных систем доставки никотина (ЭСДН).Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.06.2018 07:15

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2018 Пользовательское соглашение