#1
Ритейлер «Магнит» начал избавляться от прессы в своем ассортименте, разослав ее дистрибуторам просьбу убрать секции газет и журналов из магазинов в нескольких регионах, жалуются издатели. Из-за сокращения киосковых сетей именно супермаркеты стали для прессы главным каналом розничной дистрибуции. В самом «Магните» настаивают, что лишь сокращают присутствие печатной продукции в отдельных магазинах в связи с отсутствием спроса.

Руководство «Магнита» начало выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сказано в заявлении Гильдии издателей периодической печати (ГИПП; есть у “Ъ”). «До конца мая предприятия-дистрибуторы печатной продукции, поставлявшие газеты и журналы в магазины "Магнит", обязаны демонтировать оборудование под торговлю прессой в сетях "Магнита" в Астрахани, Волгограде, Кабардино-Балкарии, Липецке, Челябинске и др.», — говорится в заявлении. Решение вывести прессу из ассортимента подрывает экономику ее издателей и дистрибуторов и нарушает конституционное право населения на доступ к информации, возмущена ГИПП. Гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан отказался комментировать решение, подчеркнув, что это внутренние процедуры и «никакого сговора против прессы» в «Магните» нет.

Безусловно, очень хочется сохранить печатные СМИ, поскольку им тяжело конкурировать с интернетом, с электронными СМИ. Подержать в руках газеты и журналы — само по себе удовольствие.
Президент РФ Владимир Путин, в апреле 2015 года (цитата ТАСС)

В пресс-службе «Магнита» заявили, что ритейлер занимает наибольшую долю среди торговых сетей по продаже прессы и речи о выводе печатной продукции из ассортимента не идет. При этом там признают, что в некоторых магазинах «у дома» «Магнит» был вынужден сократить продажи печатных изданий из-за отсутствия спроса или неэффективной дистрибуции. «Это было невыгодно как для торговой сети, так и для самих изданий», — подчеркивает представитель «Магнита».

Несколько крупных дистрибуторов подтвердили “Ъ”, что получили от «Магнита» письма, из которых следует, что ритейлер действительно перестанет продавать прессу в пяти-шести регионах. «Магнит» 17 мая вечером разослал дистрибуторам письма, в которых сообщил, что принято решение о выводе категории прессы из магазинов, подтвердил гендиректор Bauer Media Group Алексей Иванов. Решение было принято без согласования с издателями и распространителями и никак не объяснялось, пока оно распространяется на пять регионов, но их количество может вырасти, не исключает издатель. У Bauer Media Group на «Магнит» приходится 5–6% продаж.

Присутствие в крупном ритейле критично для прессы, подтверждает владелец издательства «Эгмонт» Лев Елин. «В связи с быстрым падением киосков розничные сети стали главным каналом дистрибуции печатной прессы — через них реализуется больше 70%. В Москве, например, вместо 4, 5 тыс. киосков осталось 2 тыс, и те не дают привычного оборота, потому что люди привыкли ходить в магазины и супермаркеты у дома», — поясняет он.

Перемены могут быть связаны с приходом в «Магнит» новой команды, предполагает господин Иванов и соглашается руководитель одной из крупных дистрибуторских компаний. Как сообщал ранее “Ъ”, после перехода под контроль ВТБ «Магнит» нанял исполнительным директором экс-гендиректора «Пятерочки» X5 Retail Group Ольгу Наумову, а также еще нескольких выходцев из Х5. При этом сама «Пятерочка», по словам собеседника “Ъ” на рынке периодики, напротив, начала активно вводить прессу в ассортимент с конца 2017 года, но новая категория там шла «не очень хорошо». Этим может объясняться скепсис нового менеджмента «Магнита», предполагает собеседник. В самой X5 в понедельник ограничились заявлением, что «пресса присутствует в ассортименте всех торговых сетей» группы.

Дискаунтерам с небольшими торговыми площадями, таким как «Магнит» или «Пятерочка», выгоднее продавать быстрооборачиваемые товары, рассуждает руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. «В печатной прессе спад, сегодня это побочная категория», — признает он. «Азбука вкуса» продолжает продавать журналы, так как это позволяют площади магазинов. Сейчас у прессы «есть свой покупатель», но если рынок будет постепенно от нее отказываться, то и «Азбуке вкуса» придется оптимизировать количество изданий, добавляет господин Голубков.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обсуждает с издателями падение спроса на периодику и рост цен на бумагу, очередная встреча запланирована на следующей неделе, отметил директор по внешним связям АКОРТ Роман Черниговцев. «При всех благих намерениях нельзя упускать из виду сугубо экономический аспект: эта товарная категория должна быть как минимум безубыточной и для ритейла, и для прессы», — подчеркивает он.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
22.05.2018 07:44
    #2
    22.05.2018 08:37
    Откуда: Смоленск
    Сообщений: 3027
    Карма: 16.81
    superbiznes написал(а):

    Подержать в руках газеты и журналы — само по себе удовольствие


    Сомнительное. Какая разница с какого носителя воспринимать информацию? Отказавшись от бумаги ещё деревья от вырубки спасёшь.
        #3
        23.05.2018 03:22
        Откуда: Новосибирск
        Сообщений: 96
        Карма: 0.47
        superbiznes написал(а):

        Подержать в руках газеты и журналы — само по себе удовольствие.
        Президент РФ Владимир Путин, в апреле 2015 года (цитата ТАСС)



        Sterh написал(а):

        Сомнительное.



        Стерх сомневается в словах Путина. Кто бы мог в 2012 подумать о таком…

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение