#1
Рынок ритейла достиг насыщения, конкуренция между торговыми сетями обострилась. Участникам все труднее бороться за потребителя, особенно на фоне сокращения активности покупателей, рассуждает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
"Торговая сеть "Ашан" собирается поменять свою коммерческую модель за счет увеличения доли среднего и премиум-сегментов. Разумеется, руководство компании не хочет сокращать объем дешевых продуктов и товаров, а постарается увеличить ассортимент. Я полагаю, что такая стратегия может быть оправдана на фоне объективных трудностей в российской розничной торговле. Однако количество товарных позиций в торговой сети уже приближается к 50 тыс, и осуществить дальнейшее увеличение будет непросто.

В последние годы торговые сети, работающие в России, столкнулись с рядом проблем. Во-первых, это насыщение потребительского рынка. Если раньше они с легкостью побеждали в конкурентной борьбе небольшие частные магазины, то сейчас крупным ритейлерам приходится бороться за покупателей уже между собой. Делать это гораздо тяжелее. В прошлом году доля торговых сетей в общем обороте розничной торговли в России достигла исторического максимума и составила 29, 9%. При этом доля сетей в торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями заметно выше и составляет 37%. В отдельных регионах она уже превышает 60%.

Во-вторых, экспансия торговых сетей и обострение конкуренции приходятся на период сокращения активности покупателей из-за замедления темпов роста российской экономики на фоне санкций западных стран. Реальные располагаемые доходы населения сокращаются уже 4 года подряд начиная с 2014 г. По данным Росстата, индекс физического объема оборота розничной торговли по Российской Федерации в 2015-2016 гг. уменьшился почти на 15%. В прошлом году был зафиксирован слабый восстановительный рост на уровне 1, 3%. Разумеется, он не мог компенсировать предыдущее мощное сокращение.

На этом фоне практически все торговые сети отмечают снижение суммы среднего чека покупателя. Как мы видим, "Ашан" решил бороться с этой проблемой за счет расширения ассортимента в среднем и премиум-сегментах. Я не исключаю, что это будет правильным решением, так как данная торговая сеть является международной и имеет большой опыт розничной торговли в различных странах. Во Франции "Ашан" получает примерно 35% выручки, еще 20% приносят другие страны Западной Европы. Доля выручки за счет торговли в других регионах, включая развивающиеся страны и страны Восточной Европы, составляет 45%.

Объективные трудности в отрасли оказали негативное влияние на динамику котировок крупнейших российских ритейлеров. Композитный индекс Московской биржи с начала 2018 г. вырос на 10, 8%. Акции торговой сети "Магнит" за то же время обвалились на 22, 2%, X5 Retail Group — на 14, 6%, "О”Кей" — на 6, 4%. Котировки "Дикси", "Детского мира" и "М.Видео" понизились с начала года на 1%, а лидером роста оказалась торговая сеть "Лента". Ее акции подорожали на 4, 9%."Источник - www.vestifinance.ru Новость добавлена deja_vu
14.05.2018 11:06
    #2
    14.05.2018 12:21
    Откуда: Москва
    Сообщений: 93
    Карма: 0.38
    deja_vu написал(а):

    На этом фоне практически все торговые сети отмечают снижение суммы среднего чека покупателя


    наше правительство готово поспорить на эту тему ))
        #3
        14.05.2018 12:54
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        deja_vu написал(а):

        рассуждает аналитик


        После этого можно не читать.
            #4
            14.05.2018 13:02
            Откуда: Москва
            Сообщений: 402
            Карма: 3.25
            Ашан просто вернулся к своему ассортименту 2014-2015г. вот и всё, просто у него магазины из начально не позиционировались как Пятёрочки
                #5
                14.05.2018 13:21
                Откуда: Самара
                Сообщений: 3358
                Карма: 34.04
                а чего так скромно умолчали о том, как Ашан собирается бороться за покупателя — список мер:
                — перекраситься в серо-бежевый цвет ( не шутка)
                — снизить высоту полок ( не шутка)
                — увеличить в ассортименте долю товаров миддл и премиум сегмента ( но по невысоким ценам) — не шутка
                вот Вам и все основания проблем у ритейлеров — мышление такое. Как справедливо подмечено — розницу победили , а между собой бороться нечем .
                    #6
                    14.05.2018 14:00
                    Откуда: Рязань
                    Сообщений: 710
                    Карма: 4.66
                    Edward написал(а):

                    а чего так скромно умолчали о том, как Ашан собирается бороться за покупателя — список мер:
                    — перекраситься в серо-бежевый цвет ( не шутка)
                    — снизить высоту полок ( не шутка)
                    — увеличить в ассортименте долю товаров миддл и премиум сегмента ( но по невысоким ценам) — не шутка
                    вот Вам и все основания проблем у ритейлеров — мышление такое. Как справедливо подмечено — розницу победили , а между собой бороться нечем .

                    в ведь все верно!
                        #7
                        14.05.2018 14:06
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 343
                        Карма: 1.62
                        Edward написал(а):

                        а чего так скромно умолчали о том, как Ашан собирается бороться за покупателя — список мер:


                        основной момент упустили:
                        убрать паллетное хранение товара на стеллажах из торгового зала
                        в этом основной момент по уходу Ашана от магазина-склада ближе с среднему сегменту — это уже позволит привлечь покупателей среднего и премиального формата
                            #8
                            14.05.2018 14:26
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 40504
                            Карма: 48.65
                            oatfield, Юрий, в Авиапарке Вы можете увидеть Ашан с новой стратегией. Второй этаж переделали. Там нонфуд, так что как-то справитесь с эмоциями
                                #9
                                14.05.2018 14:39
                                Откуда: Санкт-Петербург
                                Сообщений: 43918
                                Карма: 130.86
                                ignket написал(а):

                                убрать паллетное хранение товара на стеллажах из торгового зала


                                Вот в Питерских Ашанах — этого не разу не видел , весь товар хранится в камерах или на "Галерее" ignket,
                                    #10
                                    14.05.2018 14:55
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 15865
                                    Карма: 115.14
                                    Irokezz написал(а):

                                    в Авиапарке Вы можете увидеть Ашан


                                    Спасибо, может в следующем году.
                                        #11
                                        14.05.2018 14:55
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 13368
                                        Карма: 5.59
                                        dvp_wholesaler написал(а):

                                        этого не разу не видел


                                        потому что
                                        ignket написал(а):

                                        убрать паллетное хранение товара на стеллажах из торгового зала


                                        в будущем
                                            #12
                                            16.05.2018 06:29
                                            Откуда: не указан
                                            Сообщений: 96
                                            Карма: 0.27
                                            У Ашана наценка 20 %, у х5 наценка от 50 % и выше ( на СТМ под 100%). Запас для снижения закупочных цен — очень большой.

                                            Вопрос в профессионализме коммерческой службы Ашана или в другом, о чем все хорошо знают.

                                            История про перепозиционирование в премиум сегмент — лажа для французов.

                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                Прямой эфир



                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение