#1
Индекс потребительских настроений вернулся на уровень до начала экономического спада.

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, подготовил 23-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян — «Потребительский индекс Иванова».

В обзоре проанализировали тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.

Двадцать третий выпуск «Потребительского индекса Иванова» свидетельствует о том, что индекс потребительских настроений, который в четвертом квартале 2017 года составил минус 10%, в январе – марте 2018 года подрос до минус 9%, т. е. вернулся на уровень, наблюдавшийся до начала экономического спада. Продолжается нормализация модели розничного потребления – люди все реже предпочитают низкие ценовые сегменты.

Источник: Cint, Sberbank CIB Investment Research.

Исследование говорит, что улучшилось восприятие Ивановыми собственного благосостояния (соответствующий индекс вырос на 2 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом – до 12%) и благосостояния страны (плюс 2 п. п. относительно уровня годичной давности – до минус 15%). Кроме того, потребители более позитивно оценивают условия для крупных приобретений (этот индекс вырос на 1 п. п. – до 19%).

Позитивные изменения обусловлены устойчивой тенденцией к постепенному восстановлению ключевых показателей, т. е. можно предположить, что достигнутые уровни также будут устойчивы, если не случится потрясений. На наш взгляд, улучшение потребительских настроений отражает рост реальных доходов населения в январе – марте на фоне стабильно низкой инфляции. Ее темпы, согласно официальной статистике, по итогам как первого квартала текущего года, так и четвертого квартала 2017 составили всего 1, 3%.

Опрос показал, что заработная плата в январе-марте превысила уровень годичной давности на 6, 8%. Данные Росстата свидетельствуют о более значительном росте – на 12, 0%. Дополнительный заработок Ивановы намерены расходовать на продукты питания (18% дополнительной суммы, причем сейчас они тратят на еду 38% своего дохода), одежду и товары для дома (14%, текущая доля расходов по этой статье составляет 16%), а также на формирование сбережений (13%, сейчас потребители откладывают чуть более 7% своего дохода). Норма сбережений, которая в минувшем квартале достигла 7, 2%, в четвертом квартале 2017 года протестировала рекордный минимум на уровне 6, 5%, а годом ранее составила 7, 0%.

Доля респондентов, которые в предыдущие два-три месяца пытались сэкономить на основных продуктах питания (т. е. ограничивали импульсные покупки и отдавали предпочтение сравнительно дешевым товарам), постепенно сокращается со второго квартала 2017 года. По итогам последнего квартала она составила 64%, что на 6 п. п. ниже уровня годичной давности и на 1 п. п. ниже, чем в четвертом квартале.

Несмотря на то, что среди Ивановых все меньше тех, кто экономит на еде, доля потребителей, целенаправленно покупающих товары по промо-акциям, по-прежнему довольно велика. Среди наших респондентов 24% сообщили, что покупают большую часть продуктов питания в одном магазине, но потом обязательно заходят в другой, чтобы купить товары со скидкой (в четвертом квартале 2017 года этот показатель также составил 24%, а годом ранее был выше на 1 п.п.). При этом сокращается доля потребителей, пытающихся экономить на необязательных расходах.

Уровень безработицы среди респондентов по сравнению с предыдущим кварталом снизился на 1 п. п. – до 9, 9%, что является самым низким показателем со второй половины 2014 года. Доля частично трудоустроенных потребителей (которые хотели бы работать на полную ставку) достигла рекордного уровня 11, 1%; для сравнения, в предыдущем квартале этот показатель составил 9, 7%, а в январе – марте 2017 – 9, 0%. Индекс чистого найма в первом квартале 2018 составил минус 35, 2% на уровне четвертого квартала 2017, но выше минус 36, 5%, зафиксированных в первом квартале 2017.

Что касается поводов для беспокойства с точки зрения Ивановых, то они, в общем, существенно не изменились по сравнению с предыдущими кварталами. На первом месте – коррупция, которую упомянуло 64% опрошенных, на втором – безработица (55%), на третьем – инфляция (48%). Последний фактор по-прежнему беспокоит многих респондентов, несмотря на стабильно низкие темпы инфляции в 1, 3%, публикуемые официальной статистикой. Обеспокоенность курсом рубля высказали лишь 18% Ивановых, как и по итогам в предыдущего опроса.

В соответствии со сравнительно низкими темпами продовольственной инфляции и тенденцией к сокращению доли потребителей, ориентирующихся на низкие ценовые сегменты, доля Ивановых, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, уменьшилась до 71% (в четвертом и первом кварталах 2017 года она составила 73%). Текущий показатель – самый низкий с конца 2014 года, он близок к уровням, наблюдавшимся до экономического спада.

Доля потребителей, которые в качестве определяющего фактора назвали качество продуктов, увеличилась на 1 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 3 п. п. относительно уровня годичной давности – до 69% (это соответствует среднему показателю за первую половину 2014 года). Такие изменения – косвенный признак того, что Ивановы уже полностью адаптировали свои расходы на продукты питания, которые, впрочем, по-прежнему составляют 38% совокупных затрат (средний исторический уровень – 36%). По мнению аналитиков Sberbank Investment Research, в итоге расходы на еду вернутся к прежним уровням, однако это произойдет лишь после ощутимого увеличения реальных доходов населения.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.

Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценок – ниже 2 %.

Источник: СбербанкИсточник - www.retail-loyalty.org Новость добавлена superbiznes
25.04.2018 15:30
    #2
    25.04.2018 15:41
    Откуда: Москва
    Сообщений: 11799
    Карма: 29.3
    superbiznes написал(а):

    Погрешность оценок – ниже 2 %.


    superbiznes написал(а):

    Источник: Сбербанк


    Инфляции нет
        #3
        25.04.2018 19:00
        Откуда: Тула
        Сообщений: 28
        Карма: 0.08
        В городах 20-30 тыс. не пробовали опрашивать? Вот где …
            #4
            25.04.2018 19:26
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 59230
            Карма: 37.63
            superbiznes написал(а):

            аналитический департамент Sberbank CIB, подготовил 23-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян


            это кто вообще?
            амминь.
                #5
                25.04.2018 23:09
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                superbiznes написал(а):

                улучшилось восприятие Ивановыми собственного благосостояния (соответствующий индекс вырос на 2 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом – до 12%) и благосостояния страны


                Ничего удивительного в этом нет.
                Когда долго в жопе, начинаешь привыкать.
                Кроме того, с начала бесконечного кризиса в России с 2008г, примерно 10 миллионов россиян родилось и 10 миллионов умерло.
                Кто был на Кубе, знают, что нищие могут быть счастливыми и верить в
                superbiznes написал(а):

                Позитивные изменения


                Поэтому что деньги и счастье — разные понятия.
                    #6
                    26.04.2018 04:41
                    Откуда: Екатеринбург
                    Сообщений: 18772
                    Карма: 29.86
                    superbiznes написал(а):

                    Индекс потребительских настроений вернулся на уровень до начала экономического спада.


                    Это и без исследования ясно довно было. Приедешь в АШАН или ОК, а там люди с максимально загруженными телегами. И ладно бы картоху одну вывозили. А то каких то сырок, колбасу, торты, бухло, все максимально не дешевое.
                        #7
                        26.04.2018 04:58
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 40504
                        Карма: 48.65
                        oatfield, Юрий, хорошая новость, Волоколамка, 14 сможет торговать пивом во время ЧМ. Вы дальше, чем 2 км от стадиона-утки.

                            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение