#1
До старта чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) осталось меньше двух месяцев, а производители продуктов питания и ритейлеры до сих пор не понимают, как могут измениться схемы поставок в городах, принимающих матчи. Участники рынка обратились к региональным властям с просьбой разъяснить ситуацию, но затягивание процесса может привести к перебоям с поставками продовольствия. Ограничивать движение фур в районе стадиона планируют, в частности, власти Ростова-на-Дону, а самые жесткие меры регулирования движения грузовиков рассматривают чиновники Самары.

На прошлой неделе крупнейшие продовольственные ассоциации России обратились к властям Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской, Ростовской, Калининградской, Нижегородской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Татарстана и Мордовии с просьбой разъяснить, какие могут быть введены ограничения для грузового транспорта на время матчей. В имеющейся в распоряжении у “Ъ” копии письма авторы, среди которых Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», просят уточнить, какому транспорту может быть запрещен въезд и каков будет порядок доступа в зоны ограничений.

В АКОРТ уверены, что подобные меры сегодня обсуждаются во всех регионах, принимающих матчи ЧМ-2018. Опасения производителей и ритейлеров очевидны, так как, по словам директора центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константина Трофименко, указ президента от 9 мая 2017 года, регулирующий меры безопасности на время ЧМ-2018 (пройдет в 11 регионах с 14 июня по 15 июля), позволяет местным властям ограничивать движение грузового транспорта.

В департаменте транспорта Москвы утверждают, что дополнительные ограничения для движения грузового транспорта на период ЧМ-2018 вводиться не будут.

В администрации Ростова-на-Дону заявили “Ъ”, что рассматривают вопрос ограничения движения грузового транспорта только в зоне стадиона. В Самаре ограничения будут действовать на региональных дорогах и на части трассы М5 с 14 июня по 17 июля для грузовиков массой более 3, 5 тонны. Для транспорта предприятий непрерывного цикла будет доступна аккредитация, которая позволит попадать в город, а те, кто не пройдет аккредитацию, смогут доставлять грузы в ночное время, заявил врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. В пресс-службах глав других регионов не ответили на вопросы “Ъ”. В Минтрансе и Минпромторге не смогли предоставить оперативный комментарий.

Участники рынка готовы адаптировать логистику под временные условия работы, но просят чиновников обнародовать предлагаемые ограничения как можно скорее. Иначе, предупреждают они, возможны перебои с поставками, в том числе продуктов первой необходимости. Перестройка логистики может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поясняет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

По оценке собеседника “Ъ” в пищевой компании, крупные производители продуктов сегодня используют около 200–300 только собственных грузовиков, с учетом привлеченных водителей парк может достигать 600–700 машин. Поставки скоропортящихся продуктов идут ежедневно, чтобы свести к минимуму запасы в магазинах, добавляет исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов. С учетом ожидаемой высокой загрузки в период ЧМ-2018 любые изменения и ограничения в сфере логистики несут риски для любого поставщика, утверждают в Metro. Источник “Ъ” в крупном производителе не исключает, что ограничения для грузовиков также затруднят доставку сырья для пищевых производств, что вызовет остановку мощностей. «В итоге сработает эффект домино, который грозит колоссальными потерями для производителей и поставщиков и нехваткой продуктов для покупателей в крупных городах», — прогнозирует он.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко напоминает, что на время Олимпиады 2014 года в Сочи был запрещен проезд грузовиков с полуприцепами длиной более 12 м, которые перевозили продукты. В итоге, чтобы не допустить порчи грузов, водителям и закупщикам приходилось идти на нарушения правил, указывает крупный поставщик. Константин Трофименко полагает, что принимающие ЧМ-2018 города могут обойтись стандартными для таких случаев мерами регулирования движения (перекрытие улиц на время игр и пр.) и не вводить дополнительные ограничения для грузовиков.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
18.04.2018 07:31
    #2
    18.04.2018 12:17
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46573
    Карма: 297.36
    Ритейлеры прокомментировали ситуацию, связанную с неопределенностью ввода ограничений на грузовой транспорт в период проведения Чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018).

    Так, по словам представителя «Дикси», чьи магазины расположены в городах, где планируется проведение матчей ЧМ-2018, ритейлер уже принял меры для обеспечения бесперебойной доставки товаров в торговые сети компании. В частности, уже получены пропуска для водителей и транспортных средств в необходимом количестве на период проведения Чемпионата.

    «В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Калининград и Екатеринбург, где планируется проведение Чемпионата мира по футболу в текущем году, расположены магазины торговых сетей ГК «ДИКСИ». Компания держит ситуацию на контроле, и в приоритетных зонах обслуживания уже принимаются меры, для того чтобы обеспечить бесперебойную доставку товаров в торговые сети компании. К примеру, в Москве на предполагаемую зону ограничения, которая находится рядом со стадионом "Лужники", уже получены пропуска для водителей и транспортных средств в необходимом количестве на период проведения Чемпионата», – сказал представитель компании.

    В то же время в «Дикси» отметили, что «возможность принятия дополнительных мер будет рассматриваться после получения разъяснений от администраций субъектов».

    В X5 Retail Group «разделяют обеспокоенность» предполагаемыми транспортными ограничениями на период чемпионата, однако «спрогнозировать последствия каких-либо ограничений в настоящий момент невозможно из-за отсутствия сформулированных правил движения грузового транспорта во время Чемпионата мира по футболу FIFA».

    Ранее «Коммерсант» сообщил, что в связи с неопределенностью транспортных ограничений в городах, принимающих матчи Чемпионата мира, и невозможностью спрогнозировать возможные изменения схем поставок, участники рынка обратились к региональным властям с просьбой разъяснить ситуацию.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение