#1
За лидерские позиции на рынке производители продуктов питания используют порой самые изощренные способы. Хотя очевидным эффективным орудием в такой ситуации может служить беспроигрышный вариант – качественный продукт. Но некоторые менеджеры АПХ «Мираторг», похоже, не прочь использовать запрещенные приемы.

«На минувшей неделе некоторые региональные дистрибьюторы поделились с нами любопытной информацией, – рассказал руководитель сетевого отдела ТПК «Вилон» (крупной российской компании, специализирующейся на выпуске готовых замороженных продуктов питания под брендами «Сытоедов», «Чебуречье», «Обожамс! » и «Добрые съести») Александр Царьков. – Они показали красочный буклет, полученный от «Мираторга», о готовых замороженных блюдах, который как бы советует дистибьюторам не сотрудничать с нами и продвигать вместо «Сытоедов» продукцию «Мираторга». Признаться, таким бизнес-подходом не меньше, чем мы, были удивлены сами торговые представители, многие из которых сотрудничают с производителями продукции и «Сытоедов», и «Мираторга».
Агрессивно-наступательный настрой «Мираторга» объясняется с первых абзацев текста буклета: «Основным конкурентом в категории Готовых блюд ТМ Мираторг является ТМ Сытоедов. (Доля ТМ Сытоедов на рынке готовых блюд составляет – более 60%, доля Мираторг – 10%. Цель – увеличение доли категории Готовых блюд ТМ Мираторг по отношению к ТМ Сытоедов один к одному (1:1)».

Сравнительное описание готовых блюд «Сытоедов» и «Мираторг» аккуратно обрамлено в таблицу. Однако это, как говорится, не лезет ни в какие рамки. То ли от незнания, то ли от пренебрежения правом в области конкуренции и потребительского рынка составители букета привели порочащие продукцию «Сытоедов» характеристики: будто бы «внешний вид замороженного блюда выглядит, как кусок льда», «макароны пересолены», «огурцы крупно нарезаны», «картофель водянистый» и т.п. Даже удивительно, почему покупатели на протяжении десятилетнего присутствия «Сытоедов» на полках магазинов предпочитают «Мираторгу» «это»?

«Пренебрежение правилами грамматики, взятые невесть откуда объемы продаж без ссылок на компетентные источники, опять-таки не проверенные по нормативным правилам сугубо индивидуальные вкусовые характеристики блюд без указания на какие-либо органолептические исследования и прочие фантазии… Все это выдает в составителе буклета маркетолога, который, возможно, по неопытности, поторопился так небрежно помочь дистрибьюторам определиться в поставщиках-партнерах, – полагает коммерческий директор ТПК «Вилон» Игорь Щукин. – Сомневаюсь, что торговые представители нуждаются в неуклюжих подсказках партнеров. В данном же случае, кажется, явно «пересолили» и оказали «медвежью услугу» еще и руководству «Мираторга», которое, не сомневаемся, как и другие наши коллеги по отрасли, должно и стремится руководствоваться федеральными законами и работать в условиях добросовестной конкуренции».

Такой маркетинговый ход кажется тем более удивительным, так как успехи АПХ «Мираторг» на рынке производства и реализации продуктов питания не заметны только слепому. «Имея огромные технологические мощности, собственную федеральную торговую сеть и, что скрывать, мощную поддержку государства, жаловаться на спрос и тягаться с частной компанией, которая развивается исключительно благодаря покупателям, голосующим за ее продукцию кошельком? – недоумевает Игорь Щукин. – К тому же, если разобраться, ТПК «Вилон» стала первой компанией в России, кто начал выпускать готовые замороженные блюда. «Мираторг» зашел в эту нишу гораздо позже и не постеснялся производить аналогичные блюда в том же формате. Неужели у технологов АПК совсем фантазии нет?».

Между тем, в арсенале «Мираторга» есть и другой странно-уникальный опыт «взаимодействия» с конкурентами. Так, в августе агрохолдинг обратился в ФАС с жалобой на тот же «Вилон» за то, что компания, якобы, скопировала дизайн упаковки полуфабрикатов. Со схожей проблемой АПХ «Мираторг» выступал против Черкизовского МПЗ, но дело проиграл. А недавно АПХ высказала претензии в адрес новой торговой онлайн-платформы «Агро24» за то, что последняя будто бы «незаконно использует эксклюзивный контент компании: каталог продукции, фотографии, описание продуктов», хотя в «Агро24» считают, что имеют право использовать представленную информацию, потому что находится она в доступных для всех открытых источниках.Источник - www.vilon.ru Новость добавлена TC Vilon
18.12.2017 13:33
    #2
    18.12.2017 14:06
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 423
    Карма: 2.88
    TC Vilon написал(а):

    Так, в августе агрохолдинг обратился в ФАС с жалобой на тот же «Вилон» за то, что компания, якобы, скопировала дизайн упаковки полуфабрикатов.


    Бред, абсолютно не похожие упаковки.
    Надеюсь «Вилон» подаст в суд на этих у-ов и выиграет дело.
        #3
        18.12.2017 14:14
        Откуда: Москва
        Сообщений: 487
        Карма: 2
        Конец Вилону. Вопрос только один, на сколько по времени затянется переход Вилона от федерального игрока до компашки, чья продукция есть иногда и местами.
            #4
            18.12.2017 14:23
            Откуда: Москва
            Сообщений: 148
            Карма: 0.23
            Точно такой же буклет они рассылают по телятине, как в прочем думаю и по остальному.
                #5
                19.12.2017 09:41
                Откуда: Ростов-на-Дону
                Сообщений: 263
                Карма: 1.01
                TC Vilon написал(а):

                Такой маркетинговый ход кажется тем более удивительным, так как успехи АПХ «Мираторг» на рынке производства и реализации продуктов питания не заметны только слепому.


                как раз наоборот — не кажется удивительным

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение