#1
Красноярская сеть "Светофор", работающая в формате жесткого дискаунтера, решилась на выход в Москву и Московскую область. На открытие в регионе около 100 магазинов она может потратить примерно 1, 5 млрд руб. Осложнить реализацию этих планов может высокая конкуренция на столичном рынке и неготовность ритейлера платить за аренду на уровне федеральных сетей, полагают эксперты.

О том, что красноярская продовольственная сеть "Светофор" ищет помещения под магазины в Москве и области, "Коммерсанту" рассказали несколько участников рынка коммерческой недвижимости. Представитель ритейлера подтвердил эту информацию, отметив, что "Светофор" уже открыл три точки в подмосковных городах Можайск, Дмитров и Наро-Фоминск. В Москве первый магазин должен заработать в ближайшее время на Нагатинской улице, сообщил собеседник "Коммерсанта". Всего в столичном регионе запланировано к открытию около 100 "Светофоров". Сроки в компании не уточнили, сказав лишь, что в столице до конца следующего года должно открыться до 30 магазинов.

Сеть "Светофор" существует с 2009 года и позиционирует себя как жесткий дискаунтер. По данным "Infoline-Аналитики", на 1 ноября 2017 года она включала 584 торговые точки (включая 10 крупноформатных магазинов "Маяк") в разных регионах страны. Оператором сети является ГК "Торгсервис". Выручка компании в 2016 году выросла на 57%, до 55 млрд руб. без НДС, а в 2017 году, по оценке "Infoline-Аналитики", она увеличится примерно на 15%, превысив 63 млрд руб.

Развитием "Светофора" в Москве занимается компания ООО "Торгсервис 50". Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", ею руководит Александр Цацулин, который является директором в общей сложности 14 компаний "Торгсервис" с кодами разных регионов. Совладельцами московского ООО указаны Валентина Шнайдер (61, 5%), Андрей Шнайдер (20%), Иван Шнайдер (9%), Валерий Яковлев (6, 5%) и Андрей Вейкулайнен (3%).

По словам представителя "Светофора", в Москве и области компания рассматривает объекты площадью около 1 тыс. кв. м (с учетом складских помещений), которые она хочет арендовать на срок не менее 15 лет и на условиях платы процента с товарооборота. Инвестиции в открытие одного магазина ритейлер оценивает в среднем в 15 млн руб. Таким образом, общая сумма вложений в развитие в Московском регионе может достигнуть примерно 1, 5 млрд руб.

Как говорят в "Светофоре", магазины сети работают с небольшими локальными производителями без известных марок, что способствует удерживанию низких цен. При этом в компании утверждают, что их наценка на товар составляет всего 8–12%. Средняя наценка у московских сетей 25–30%, говорит гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он отмечает, что торговать по очень низким ценам жесткому дискаунтеру позволяет также экономия на оформлении торгового зала и, в частности, скупка стоков у поставщиков.

По мнению господина Бурмистрова, развиваться в Московском регионе "Светофору" может быть нелегко из-за более высоких требований покупателей к качеству, ассортименту и сервису. Также эксперт напоминает о высоком уровне конкуренции на столичном рынке: например, в Подмосковье доля торговых сетей по итогам первого полугодия 2017 года приблизилась к 80%, при этом на дискаунтеры там приходится 38%, из которых 35% контролируют "Пятерочка", "Магнит" и "Дикси".

Другой проблемой для развития "Светофора" в Москве могут стать условия, которые ритейлер предъявляет к потенциальным объектам, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых. По его данным, "Светофор" ищет помещения, стоимость аренды которых не превышает 800–900 руб. за 1 кв. м в месяц, притом что конкурировать за торговые площади дискаунтеру придется с федеральными сетями, которые могут позволить себе платить 1–3 тыс. руб. за 1 кв. м, забирая тем самым наиболее интересные локации. По мнению господина Белых, подходящие под запросы "Светофора" объекты реальнее найти в Подмосковье, главным образом на трассах и более удаленных от МКАД населенных пунктах.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.11.2017 09:10

Похожие новости

    #2
    24.11.2017 09:17
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 1726
    Карма: 1.61
    Pavel_Mal написал(а):

    конкурировать за торговые площади дискаунтеру придется с федеральными сетями


    Pavel_Mal написал(а):

    наиболее интересные локации

    светофор никогда за интересными местами и не гонялся, у него фишка совсем в другом
        #3
        24.11.2017 09:56
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 481
        Карма: 1.35
        sergetolstoy написал(а):

        фишка совсем в другом


        Развиваться за чужие деньги. Тоже бизнес…
            #4
            24.11.2017 10:20
            Откуда: Челябинск
            Сообщений: 1726
            Карма: 1.61
            MaVK написал(а):

            Развиваться за чужие деньги. Тоже бизнес…


            если есть те, кто готов на это пойти — почему бы и нет
                #5
                24.11.2017 11:38
                Откуда: Москва
                Сообщений: 14843
                Карма: 106.82
                Pavel_Mal написал(а):

                Средняя наценка у московских сетей 25–30%


                Ахахаха.
                Ааааахаха!
                Сразу видно 'эксперта'
                Pavel_Mal написал(а):

                "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров


                А ведь он ещё 'отчёты' делает.
                И даже находятся дураки, которые их покупают.
                    #6
                    24.11.2017 11:44
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 3405
                    Карма: 28.15
                    oatfield написал(а):

                    Сразу видно 'эксперта'


                    oatfield написал(а):

                    А ведь он ещё 'отчёты' делает.


                    Да ладно вам! Что накинулись? Он ведь может официально считать только "белую" часть. "Имеющий глаза да увидит" в отчетах то, что нужно
                        #7
                        24.11.2017 12:32
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 40504
                        Карма: 48.65
                        oatfield, слово "средняя" ни о чем не говорит?
                            #8
                            24.11.2017 12:47
                            Откуда: Барнаул
                            Сообщений: 236
                            Карма: 1.73
                            sergetolstoy написал(а):

                            светофор никогда за интересными местами и не гонялся, у него фишка совсем в другом


                            Да они торгуют продукцией для не притязательных гурманов.

                                Возможность комментирования закрыта.
                                FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение