#1
Использование банками так называемого черного списка отказников принесло первые плоды — предприниматели столкнулись с массовыми отказами в проведении операций и блокировками счетов. Бизнес-омбудсмен Борис Титов уже обратился в ЦБ с предложением создать службу по защите бизнеса от подобных действий и привлечению банкиров к ответственности за блокировку без должных оснований. Банки и Росфинмониторинг надеются, что обращение омбудсмена позволит вернуться к обсуждению механизма реабилитации клиентов, попавших в черный список. Однако последнее слово за регулятором.

Как стало известно "Ъ", количество жалоб в службу уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на незаконные блокировки счетов и трансакций в десятки раз превысило количество остальных обращений. "Их приходит не менее двух в неделю", — отметил общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финансовых услуг Олег Иванов.

По данным общественной организации "Деловая Россия", с начала года банки заблокировали около 500 тыс. счетов предпринимателей. Как пояснил "Коммерсанту" Олег Иванов, банкиры не только отказывают в проведении отдельных операций, но и блокируют счета клиентов банков (вследствие чего и денежные средства на этих счетах фактически замораживаются). Кроме того, банки требуют от клиентов отказаться от сотрудничества с отдельными контрагентами, а порой и настаивают на добровольном отказе клиента от обслуживания в банке, указывает господин Иванов.

На основании массовых жалоб Борис Титов направил председателю Банка России Эльвире Набиуллиной письмо с просьбой разобраться в ситуации.

Господин Титов указывает, что ситуацию необходимо менять, и предлагает Банку России самому оперативно реагировать на жалобы представителей малого и среднего бизнеса по этому вопросу (возможно, с наделением соответствующими полномочиями службы по защите прав потребителей на финансовом рынке ЦБ). Кроме того, он предлагает привлекать отдельные банки к ответственности или же применять к ним меры воздействия, предусмотренные законом о ЦБ, за необоснованный отказ в проведении операций. Также крайне важно, чтобы ЦБ выпустил рекомендации по применению банками его нормативных актов. "Нормы положения №375-П не учитывают отраслевую специфику отдельных отраслей, из-за чего целые направления бизнеса могут быть под подозрением у банков", — сказал он. Для решения проблемы предлагается также провести совместное совещание с участием представителей бизнеса, Росфинмониторинга и ЦБ для обсуждения практики применения банками положений антиотмывочного закона, чтобы в дальнейшем соблюдался баланс интересов банков и их клиентов.

В ЦБ подтвердили получение обращения, уточнив, что изучают его. Собеседник "Коммерсанта" в Росфинмониторинге сообщил о готовности службы участвовать в совещании, но последнее слово остается за ЦБ.

Резкое увеличение числа отказов в проведении операций и блокировок счетов напрямую связано с применением черного списка, который ЦБ рассылает кредитным организациям с июня этого года, указывают эксперты. В этот список попадают компании и физлица, которым банки по каким-либо основаниям отказывали в проведении операций или в открытии счета (вклада). О подобных отказниках банки информируют Росфинмониторинг, тот перенаправляет информацию в ЦБ, а регулятор рассылает список кредитным организациям.

"Исходно было очевидно, что введение списка неминуемо приведет к резкому росту числа отказников, — отмечает сопредседатель комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин.— Мы еще до его появления предупреждали, что реестр, задуманный как информационный, многие воспримут как предписание, что и произошло". По его словам, если раньше банки использовали высокоинтеллектуальные технологии по выявлению необычных трансакций, то с появлением списка никто не хочет брать на себя риски принятия решений, и блокировки идут почти в автоматическом режиме.

Сейчас механизм реабилитации для попавших в черный список не предусмотрен, хотя вопрос о его необходимости поднимался бизнесом и Росфинмониторингом. Массовые проблемы, связанные с блокировками счетов предпринимателей, должны актуализировать данный вопрос. Если ЦБ все же согласится на совместное совещание с участием бизнеса, отметил собеседник "Ъ" в Росфинмониторинге, можно будет вновь вернуться к обсуждению введения механизма реабилитации, который, как уже показала практика, нужен.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.10.2017 10:05
    #2
    06.10.2017 10:27
    Откуда: Москва
    Сообщений: 433
    Карма: 3.82
    Ого вот так новость! А самое главное вижу:
    "Кроме того, банки требуют от клиентов отказаться от сотрудничества с отдельными контрагентами, а порой и настаивают на добровольном отказе клиента от обслуживания в банке, указывает господин Иванов."
    т.е. есть у тебя друганы в банке хлопппп и нет конкурента…
        #3
        06.10.2017 10:30
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 43918
        Карма: 130.86
        Pavel_Mal написал(а):

        предприниматели столкнулись с массовыми отказами в проведении операций и блокировками счетов.


        и не только торговые ко , но и серьезные заводы , в СПб — именно такая ситуация
            #4
            06.10.2017 20:36
            Откуда: Другие города ЦФО
            Сообщений: 10323
            Карма: 5.27
            Ну на ровном месте банк не заблокирует операцию и , тем более, счёт , есть чёткие указания как для банков , так и для организаций по ведению счета и осуществлению операций , только вообще мало кто из клиентов изучает досконально это дело в правовом аспекте. Так и живём…
                #5
                06.10.2017 21:53
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 59230
                Карма: 37.63
                Если это правда?…
                Нездоровая куйня.
                В тень и так уходит всё боле и боле.
                    #6
                    09.10.2017 01:30
                    Откуда: Владивосток
                    Сообщений: 435
                    Карма: 2.37
                    АринаKons написал(а):

                    на ровном месте банк не заблокирует операцию


                    Правда?
                    Выставили счет клиенту, при чем работаем с ним давно, деньги клиент перевести не смог, банк заблокировал платеж, т.к. клиент хотел использовать кредитные средства банка, а банк посчитал компанию недостаточно "чистой". Даже догадываюсь почему… За год разными банками закрыто несколько счетов. Мотивация простая — "в прошлом месяце у вас по счету прошло операций на миллион, а в этом на 10, многовато"… При чем предоставление всех подтверждающих документов с контрагентами и поставщиками не дало ничего, просто вынуждают закрыть счет…
                        #7
                        09.10.2017 04:52
                        Откуда: Новосибирск
                        Сообщений: 99
                        Карма: 0.39
                        Pavel_Mal написал(а):

                        в десятки раз превысило количество остальных обращений. "Их приходит не менее двух в неделю",


                        В году 52 недели, итого за год набежит не менее 104 жалоб (ну пусть будет 150). Но ведь остальных обращений — в десятки раз меньше (! ), это ведь около 15штук в год (! ). Похоже эта структура не сильно загружена обращениями предпринимателей…
                            #8
                            09.10.2017 07:25
                            Откуда: не указан
                            Сообщений: 91
                            Карма: 0.91
                            сама, банковская структура, плотно прижата под крылошко первых людей… и они это чувствуют… вот и резвятся.а кто им что то скажет?
                            им вооще фиолетово , до обращений, они как вдв- никто кроме них…
                            сбербанк по 40 -60 мин. стоим в очереди …
                            они не наказуемое предприятие…

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение