#1
Продовольственные торговые сети расширяются так активно, что им не хватает поставщиков. Поэтому многие ретейлеры задумались об инвестициях в пищевые производства и агроактивы.
Активнее всего собственную производственную базу развивает "Магнит". Федеральная сеть, родиной которой является Краснодарский край, сразу сделала ставку на продукты своего производства. На сегодня ретейлер имеет собственные тепличные комплексы и логистические центры. В 2015 году компания начала реализацию проекта промышленного парка в Краснодаре, в первую очередь (включает 14 производств пищевой промышленности на площади 146 га) планируется вложить 9 млрд рублей. Как заявлял в СМИ Сергей Галицкий, владелец сети "Магнит", компания за 5–6 лет инвестирует 52 млрд рублей в новые производства.

Если у "Магнита" уже достаточно много заводов, то французская сеть Auchan только в этом году достроила собственный центр распределения мяса в Тамбове (от приемки мясосырья до отгрузки готовых полуфабрикатов), чтобы в будущем полностью отказаться от внешних поставок мяса. Ретейлер вложил в комплекс 3, 5 млрд рублей. На начальном этапе мощность производства составила 350 т продукции в неделю, однако по плану к 2022 году мощность составит 1, 4 тыс. т в неделю, завод будет обрабатывать все категории мяса (сейчас — только свинину). "Мы решили, что через 4 года все мясо, продаваемое в наших магазинах, будет произведено в этом центре", — заявлял на открытии Жан–Пьер Жермен, президент "АШАН Ритейл Россия".

Наконец к общей тенденции присоединился и ретейлер X5 Retail Group. Он договорился с Несвижским заводом детского питания из Белоруссии, который с конца 2016 года выпускает молочную продукцию под брендом "Сарафаново" только для сетей, которые входят в Х5: "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель".

"На создание собственных производств нас толкает ситуация на российском рынке продовольствия: нам не хватает объемов. Особенно это касается сети "Пятерочка", — говорит Владимир Сорокин, генеральный директор сети "Перекресток".

По словам Владимира Сорокина, заключив партнерское соглашение, Х5 уже обзавелась собственными теплицами по выращиванию шампиньонов и в этом году получит первый урожай. Также у компании есть партнерские проекты по организации производства сыра с плесенью. "Если бы не мы, инвестор не вложился бы в проект. Мы же со своей стороны получаем возможность закупать товар по привлекательной цене", — говорит он.

Другие федеральные сети, например "Лента" и "Дикси", свои заводы пока не строят, их сотрудничество с производителями пока что ограничивается программами СТМ (собственные торговые марки).

Как писал РБК, в "Дикси" на долю СТМ приходится примерно 15% оборота, а в сети "Лента" — около 12%. В ГК "Лосево" рассказывают, что получали от торговых сетей предложение выпускать продукцию под другим именем, но руководство приняло решение развивать собственный локальный бренд, сосредоточившись на качестве продуктов.
Поддержать фермеров

В 2014 году, после введения продовольственного эмбарго, многие торговые сети обратили внимание на локальных производителей, в том числе на небольшие фермерские хозяйства. Особенно активно с фермерами работают торговые сети, работающие в формате супермаркета: "Супербабилон", "Перекресток", "Лэнд", "Азбука вкуса".

В сети "Лэнд" говорят, что делают ставку на фермерскую продукцию и видят в этом способ отличаться от конкурентов. За 2016 год в сети супермаркетов "Лэнд" продукции отечественных фермерских хозяйств — партнеров было продано на сумму более 150 млн рублей, говорит Дмитрий Чтецов, генеральный директор этой сети. Удельный вес продукции местных производителей в матрице сети "Лэнд" составляет около 30% (при общем количестве 22 тыс. наименований), из них более 300 наименований — продукты фермерских хозяйств. В компании принимают к рассмотрению заявки на поставки любого объема, работают даже с мелкими и частными хозяйствами, подчеркивает Дмитрий Чтецов.

"Лэнд" помогает фермерским хозяйствам с логистикой, оформлением разрешительной документации на производство и реализацию фермерской продукции. Также компания предоставляет информационную поддержку и занимается продвижением продукции среди клиентов сети. На федеральном уровне в 2017 году сеть организовала дистрибуцию по СЗФО для 10 производителей из Астраханской, Курской, Московской областей, Алтайского и Краснодарского краев.
Риски и опасности

Но ожидать, что оборот производственных подразделений ретейлеров когда–либо будет сопоставим с выручкой их розничного звена, не приходится. Все–таки заводы — это непрофильное направление для торговых компаний, подчеркивают ретейлеры.

В ГК "Лосево" основной опасностью для торговой сети в случае запуска своей линии на существующем производстве называют имиджевые риски, так как не всегда у ретейлера есть возможность контролировать качество производимой продукции: сетям остается лишь надеяться на партнеров. В случае такого сотрудничества очень важно обратить внимание на договор, гарантирующий выполнение обязательств со стороны производителя в соответствующем качестве, подчеркивают в ГК "Лосево".Источник - www.dp.ru Новость добавлена S_SP
30.09.2017 14:29

Похожие новости

    #2
    30.09.2017 16:59
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 36458
    Карма: 108.13
    S_SP написал(а):

    Особенно активно с фермерами работают торговые сети, работающие в формате супермаркета: "Супербабилон", "Перекресток", "Лэнд", "Азбука вкуса".


    В Питере ещё крупные городские Универсамы также запускают на свои полки качественную продукцию фермеров и местных производителей , а у выше перечисленных сетей даже присутствуют выделенные полки под фермерскую продукцию … //// респект !
        #3
        30.09.2017 18:10
        Откуда: Нижний Новгород
        Сообщений: 687
        Карма: 1.36
        Вот те бабушка и продуктовая безопасность.
            #4
            01.10.2017 04:51
            Откуда: не указан
            Сообщений: 111
            Карма: 0.62
            Пророческий "сон в руку" DetPita от 20.10.2016 "Специально для моих друзей на FOODMARKETS.RU

            Друзья, приснилось мне тут намедни, что мир перевернулся. Всё стало наоборот. Представьте себе, что на рынке FMCG спрос в РФ стал выше предложения… " — похоже сбывается, о чём завуалировано " … нам не хватает объемов. Особенно это касается сети "Пятерочка", — говорит Владимир Сорокин, генеральный директор сети "Перекресток".
                #5
                01.10.2017 07:16
                Откуда: Тюмень
                Сообщений: 22393
                Карма: 16.33
                Денис, а говорили… нет пророка в своем отечестве
                    #6
                    01.10.2017 14:40
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 12545
                    Карма: 89.17
                    S_SP написал(а):

                    нам не хватает объемов. Особенно это касается сети "Пятерочка", — говорит Владимир Сорокин, генеральный директор сети "Перекресток".


                    Если не хватает объемов, может стоит уменьшить число магазинов ?
                    Тогда у большого количества производителей будет больше шансов продавать.
                    Ведь в Пятерочку не все войти могут.
                        #7
                        02.10.2017 09:43
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 6
                        Карма: 0.06
                        Почему же не все?
                        Они же практикуют акции IN-OUT… правда цену хотят ниже себестоимости… уроды…

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2019 Пользовательское соглашение