#1
Крупный российский производитель мяса АПХ «Мираторг» рассматривает возможность продажи за рубеж части выращенного зерна. Тем самым компания хочет оптимизировать работу своего растениеводческого дивизиона: на деньги, вырученные от экспортных продаж, будут покупаться корма на внутреннем рынке.

«Мираторг» опубликовал на портале Headhunter объявление о поиске менеджера по экспортным продажам зерна и зерновых продуктов. В списке потенциальных рынков указаны Евросоюз, арабские страны и Китай. В «Мираторге» подтвердили, что холдинг рассматривает экспортное направление как потенциально интересное, но только в рамках повышения эффективности управления балансом спроса и предложения дивизиона по производству кормов. «Стратегия холдинга в области экспорта неизменна — мы фокусируемся на поставках мяса как продукта с высокой добавленной стоимостью», — подчеркнул представитель компании, отказавшись от других комментариев.

Один из участников рынка рассказал, что «Мираторг» намерен задействовать часть земель для выращивания культур с высоким экспортным потенциалом, например, качественной пшеницы, а на вырученные от ее продажи средства закупать в России зерно для кормов. По итогам 2016 года у «Мираторга» было третье место в списке крупнейших землевладельцев страны с 644 тыс. га (оценка BEFL). Активы сосредоточены в Белгородской, Курской, Орловской и Брянской областях. В прошлом году «Мираторг», по собственным данным, увеличил производство зерна в 1, 7 раза — до 1, 32 млн тонн, а среднюю урожайность — с 44, 7 ц до 54, 1 ц с 1 га.

«Мираторг» — один из крупнейших производителей мяса в России. Выпуск охлажденного мяса птицы в 2016 году вырос на 37%, до 102, 2 тыс. тонн, свинины в живом весе — на 6, 2%, до 409 тыс. тонн, говядины — на 53, 4%, до 62, 14 тыс. тонн. Выручка холдинга в 2016 году составила 120 млрд руб.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов считает планы «Мираторга» обоснованными: выращивать нужно наиболее рентабельные культуры, а не то, что требуется животноводческому бизнесу. «Производителям мяса не стоит зацикливаться на повышении самообеспеченности собственным зерном для производства кормов. Лучше рационально использовать земельные ресурсы», — согласен руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Господин Сизов при этом отмечает, что земли «Мираторга» удалены от портов Черноморско-Азовского бассейна, на которые приходится основная часть российского зернового экспорта.

Продавая качественное зерно на внутренний или внешний рынок и закупая на вырученные средства более дешевые российские кормовые культуры, «Мираторг» может получать больше прибыли с 1 га, считает господин Юшин. С учетом затрат на логистику «Мираторгу» будет экономически целесообразно отправлять на экспорт от 120 тыс. тонн зерна в сезон, подсчитал президент компании «Прозерно» Владимир Петриченко. По данным «Совэкона», на прошлой неделе экспортные цены на российскую пшеницу третьего класса в глубоководных портах составляли $189, 5 за тонну (FOB). Внутри страны цена на такую пшеницу была на уровне 9, 1 тыс. руб. за тонну. С объемом 120 тыс. тонн пшеницы «Мираторг» мог бы заработать при таких ценах $22, 7 млн в сезон (1, 3 млрд руб. по курсу ЦБ на 21 июня) на экспорте или 1, 09 млрд руб. при поставках на внутренний рынок.

Согласно данным федерального Центра оценки качества зерна на 12 июня, с начала сезона Россия экспортировала 34, 9 млн тонн зерна, в том числе 26, 8 млн тонн пшеницы. Крупнейшие экспортеры — ТД «Риф» (4, 41 млн тонн), Международная зерновая компания (российская структура Glencore, 3, 39 млн тонн) и Cargill (2, 85 млн тонн).Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.06.2017 07:31
    #2
    23.06.2017 09:21
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 510
    Карма: 4.05
    Надеюсь только фуражное?
        #3
        23.06.2017 10:19
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3405
        Карма: 28.15
        Написано 3 класса

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение