#1
С апреля 2016 года по март 2017-го продажи орехов выросли на 13% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда они падали на 21%.

В исследуемом периоде по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок снеков в целом демонстрирует стабильность. В исследуемый период продажи держатся на уровне +0, 6% в натуральном выражении (в апреле 2015-го — марте 2016-го находились на уровне +0, 7%), при этом в денежном выражении они замедлились (+6, 1% против +11, 2% годом ранее), согласно данным ритейл-аудита Nielsen.

Категория орехов вносит наиболее позитивный вклад в развитие рынка и во многом удерживает его от снижения: продажи упакованных орехов с апреля 2016 года по март 2017-го выросли на 13% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 21%.

Все остальные категории или снижаются, или замедляются. Так, в исследуемый период отрицательную динамику демонстрируют продажи соленого печенья: -8, 6% в натуральном и -1, 3% в денежном выражении, годом ранее показатели составляли -0, 8% и +11, 9% соответственно. Соленые закуски (экструдеры, соленые палочки, соленые сушки, соленые хлебные сухарики и соленые хлебные чипсы, чипсы из кукурузной муки, попкорн) уменьшились на 0, 2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее росли на 3, 7%; в денежном выражении категория растет на 3%, годом ранее – на 14, 1%. Продажи картофельных чипсов замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го увеличение составило 2, 4% в натуральном выражении (в прошлом году — 4, 2%); в денежном выражении — 9, 3% против прошлогодних 14, 4%.

Чипсы занимают наибольшую долю в индустрии снеков — 46, 8% в натуральном и 58, 3% в денежном выражении. За ними следуют разнообразные соленые закуски с долей 28, 9% и 23, 9% соответственно. На соленое печенье приходится доля в 15, 8% и 8, 1%. Доля орехов в индустрии снеков составляет 8, 6% в натуральном и 9, 7% в денежном выражении.

«Основной вклад в рост категории орехов за последний год вносят собственные торговые марки сетей, доля которых в структуре продаж заметно увеличивается. Год назад на них приходилось около трети продаж категории, в настоящее время — уже около половины. Другим фактором увеличения спроса является цена: средняя стоимость за килограмм орехов в среднем упала на 10%, а на частные марки в категории — на 17, 6%. В это же время средние цены на другие категории растут. Кроме того, мы полагаем, что одним из факторов, долговременно влияющих на индустрию снеков, является переключение россиян на более правильное, здоровое питание», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Собственные торговые марки сетей (СТМ) в категории снеков становятся все более популярными среди российских потребителей. В апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее их продажи выросли на 5, 5% в натуральном и на 8, 2% в денежном выражении, в то время как в апреле 2015-го — марте 2016-го показатели были +0, 7% и +6, 9% соответственно. Среди категорий наиболее заметный рост демонстрируют частные марки орехов: +35, 8% в натуральном и +11, 8% в денежном выражении. Доля частных марок в продажах категории орехов составляет 45, 8% в натуральном и 31, 9% в денежном выражении, при этом годом ранее их доля составляла 38, 2% в натуральном и 28, 9% в денежном выражении. СТМ в категории соленого печенья занимают долю 27, 8% в натуральном и 14, 1% в денежном выражении.

Товары под СТМ сетей показывают рост и во многих других категориях. Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11, 4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5, 8%.Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.06.2017 07:25
    #2
    13.06.2017 08:43
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 534
    Карма: 1.91
    Во многих сетях получается замкнутый круг:
    производят СТМку. По понятным причинам, качество — отвратительное! На предложение увеличить ассортимент и ТО качественной продукцией — ответ: это перекроет нашу СТМ… отсюда и получается
    Pavel_Mal написал(а):

    (СТМ) в категории снеков становятся все более популярными среди российских потребителей


        #3
        13.06.2017 11:57
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 510
        Карма: 4.05
        Rustam178 написал(а):

        качество — отвратительное!


        Согласен, купил арахис Полухинский "Проверенные временем" . полное SHIT, голубей кормить только.
        Работал раньше на орехах, закуп за баксы, стоимость очень зависит от курса этой буржуйской валюты!
        Чем курс меньше тем и орешки дешевле, курс выше то и кешью с фистунами дороже.
            #4
            13.06.2017 13:26
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            Rustam178, Вот вы и сами объяснили, почему народ перестаёт ходить в сети.
            Rustam178 написал(а):

            Во многих сетях получается замкнутый круг:
            производят СТМку. По понятным причинам, качество — отвратительное! На предложение увеличить ассортимент и ТО качественной продукцией — ответ: это перекроет нашу СТМ


            Их LFL об этом убедительно говорят.
            Но это пока не мешает сетям наращивать выручку.
            Что также логично.
                #5
                13.06.2017 13:31
                Откуда: не указан
                Сообщений: 4078
                Карма: 6.34
                oatfield написал(а):

                Вот вы и сами объяснили, почему народ перестаёт ходить в сети.


                Да кто ж тебе об этом сказал?
                Юра, ты ж сетевик, только наносетюнчик.
                И принципЫ сети у тебя те же!
                Не лукавь…
                    #6
                    13.06.2017 13:59
                    Откуда: Санкт-Петербург
                    Сообщений: 534
                    Карма: 1.91
                    oatfield написал(а):

                    почему народ перестаёт ходить в сети.

                    Согласен, полностью!
                        #7
                        13.06.2017 14:39
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 94
                        Карма: 0.43
                        Сети стараются развивать СТМ, поэтому их продажи растут, а не потому что люди покупатели довольны СТМ.

                        ЛФЛ падает не у всех. Например, если открыть новый магазин рядом с действующим той же торговой сети то ЛФЛ одного магазина упадет, т.к часть покупателей перейдет в новый магазин, который им может быть более ближе.
                        соответственно у старого магазина лфл падает а у нового не считается т.к сравнивать не с чем.
                        А выручка растет.
                            #8
                            13.06.2017 14:42
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 40504
                            Карма: 48.65
                            oatfield написал(а):

                            Их LFL об этом убедительно говорят.



                            Ссылка будет на источник?
                                #9
                                13.06.2017 16:14
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                stoper написал(а):

                                если открыть новый магазин рядом с действующим той же торговой сети то ЛФЛ одного магазина упадет, т.к часть покупателей перейдет в новый магазин, который им может быть более ближе.
                                соответственно у старого магазина лфл падает а у нового не считается т.к сравнивать не с чем.
                                А выручка растет.


                                Да, всё верно.
                                    #10
                                    13.06.2017 16:30
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 15865
                                    Карма: 115.14
                                    Rifle написал(а):

                                    принципЫ сети у тебя те же


                                    Не-не-не!
                                    Пока ещё не те!
                                    Но я меняюсь!

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение