#1
В правительстве хотят ввести маркировку для пива и пивных напитков в рамках борьбы с нелегальной продукцией. Ее доля минимальна, говорят пивовары. Они считают, что марки лишь сделают более затратным выпуск продукции, поднимут ее стоимость для потребителя и сократят поступление акцизов в казну. Участников рынка поддерживают в Минфине.

О поддержке правительством введения федеральных специальных марок для пива и пивных напитков заявил вчера курирующий алкогольную отрасль вице-премьер Александр Хлопонин. Окончательного решения на этот счет еще нет, предстоит обсуждение, в том числе и с производителями, вопросов, касающихся технических аспектов и возможных сроков введения маркировки, сказала "Ъ" пресс-секретарь господина Хлопонина Наталья Платонова. Она отметила, что необходимость маркировки связана с тем, что существует разница между объемами задекларированной произведенной и продаваемой продукцией.

Двумя неделями ранее о разработке законопроекта по обязательной маркировке для пива и пивных напитков сообщил глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. От такой меры, по его оценке, бюджет может получить дополнительные 50 млрд руб. в год. Поддерживают маркировку и в Росалкогольрегулировании, но признают, что "вопрос требует детальной проработки в связи с большим разнообразием материалов, используемых для изготовления тары".

Производители пива категорически против маркировки, считая ее экономически необоснованной и избыточной. "В пивоваренной отрасли проблемы контрафакта нет, а проблема неуплаты недобросовестными производителями, коих РАР оценивает в 5-7%, решается системой ЕГАИС и счетчиками учета и контроля на производстве", — говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" Ораз Дурдыев. Его коллега из Heineken Кирилл Болматов напоминает, что на водочном рынке, несмотря на наличие марок, доля контрафакта достигала в течение последних лет 50%. "С пива же всегда почти на 100% уплачивались акцизы без всяких марок", — отмечает он.

Отдельное непонимание у участников рынка вызывает вопрос, как чиновники собираются маркировать пиво, которое отпускается в розлив: по оценке господина Болматова, сегодня на такую продукцию приходится около 10-15%. Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин приводит статистику, по которой 90% пива, выпускаемого малыми и средними предпринимателями, не бутилируется. "Из 947 производителей пива и пивных напитков с объемом производства до 300 тыс. дал около 600 — это пивоварни при ресторанах, которые подают пиво из танков прямо на стол. Хочется спросить, куда будет наноситься маркировка — на струю?" — недоумевает господин Небольсин. Он также обращает внимание на то, что для пива, разливаемого в тару, маркировка будет означать замедление производственных процессов. "Автомат уже не сможет "выплевывать" по 22 банки пива с маркировкой в секунду. Очевидно, что это повлечет за собой резкое уменьшение объема выпускаемой продукции, а стало быть, и резкое уменьшение поступлений от сбора акцизов в казну", — прогнозирует эксперт. Производство пива и напитков на его основе, по данным Росстата, в прошлом году осталось на уровне 2015 года — 781 млн дал.

Введение маркировки не только обернется техническими сложностями, но и увеличит финансовые затраты легального бизнеса, говорят в "Балтике". По оценке компании, стоимость специального импортного оборудования для нанесения маркировки на продукцию составляет порядка €350 тыс. за штуку. За каждую федеральную специальную марку придется платить 1, 85 руб, цена радиометки на единицу продукции может составить порядка 10-15 руб. Кроме того, добавляют в "Балтике", потребуются дополнительные инвестиции в установку ПО, в изменение бизнес-операций и интеграцию информационных систем. Все перечисленное приведет к увеличению себестоимости и существенному росту цен на продукцию в рознице, уверен вице-президент "Балтики" по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин. С тем, что маркировка пива приведет к избыточному администрированию и удорожанию продукции, согласны и в Минфине, рассказал "Ъ" источник, близкий к министерству. "Там против дополнительных расходов потребителей", — сообщил он.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
09.06.2017 10:07
    #2
    09.06.2017 10:37
    Откуда: Тюмень
    Сообщений: 4429
    Карма: 20.19
    superbiznes написал(а):

    директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" Ораз Дурдыев. Его коллега из Heineken Кирилл Болматов


    Оба потомственные немецкие пивовары!
        #3
        10.06.2017 12:38
        Откуда: Тюмень
        Сообщений: 22869
        Карма: 16.31
        Фальсификация пива была впервые отражена в своде законов царя Хаммурапи (1, 5 тыс. лет до н.э.). В Баварии в 1516 г. был принят закон о чистоте пива — «Заповедь чистоты» (Rcinheitsgebot), запрещающий использовать при изготовлении пива какие-либо другие компоненты, кроме солода, хмеля, дрожжей и воды. Не допускалась и считалась фальсификацией даже частичная замена солода на несоложеные материалы.

        Недобросовестные пивовары часто заменяли хмель на другие растения (полынь, ромашку, белену, дурман, алоэ), ячменный солод — на картофельный крахмал, пшеничную или кукурузную муку, добавляли в пиво бычью желчь, древесную труху и даже кости казненных преступников (для придания остроты). Все это приводило к тяжелым болезням и летальным исходам. Меры наказания за подобные злодеяния были весьма суровыми — провинившихся пивоваров сжигали на костре, вздымали на дыбе, назначали пожизненное заключение. Многие положения этого закона до сих пор сохраняют юридическую силу для пивоваров Германии.
        Однако, у нас не Германия и нам можно продавать пивной продукт (фу, словосочетание, то какое, как резиновая женщина) за пиво.
        В практике современного российского пивоварения действующей нормативной и технической документацией допускается использование несоложеных материалов (ячменя, крупы рисовой и кукурузной и др.), вкусовых и ароматических добавок, вспомогательных материалов, разрешенных Минздравом России.
        lК способам квалиметрической фальсификации пива относят разбавление его водой, недовложение или замену наиболее ценных компонентов на более дешевое сырье, нарушение технологических режимов производства.Разбавление водопроводной воды с низкой степенью очистки фальсифицированное пиво может стать причиной возникновения пищевых токсикоинфскций разной степени тяжести.
        Для корректировки цвета разбавленного пива иногда используют сахарный колер, чайные настои, для восстановления пенообразующей способности и повышения пеностойкости — глицерин, синтетические моющие средства (стиральные порошки), экстракт мыльного корня или поверхностно-активные вещества (ПАВ). В последнем случае фальсифицированное пиво может вызвать тяжелые пищевые отравления.
        Ну и сокращение периода брожения и насыщенность диоксидом углерода.

        Квалиметрическая идентификация пива проводится на основе органолептических и физико-химических показателей. Для установления уровня качества используют 25-балльную систему оценки органолептических показателей. В перечень определяемых показателей входят: прозрачность (3 балла), цвет (3 балла), аромат (4 балла), полнота и чистота вкуса (5 баллов), хмелевая горечь (5 баллов), пена и насыщенность диоксидом углерода (5 баллов).

        Если общая оценка меньше 12 баллов, пиво признается неудовлетворительного качества. Вот те и маркировка, велосипед изобретать не надо.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение