#1
Продукция под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей в 2016 году по темпам роста вдвое опередила весь рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры. Теперь они по примеру европейских сетей начинают привлекать к раскрутке своих СТМ знаменитостей и блогеров.

Продажи СТМ ритейлеров растут в России быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen. Так, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11, 4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5, 8%. В городской части России с февраля--марта 2016 года по январь--февраль 2017 года доля частных марок достигла 8, 1% в натуральном и 4, 9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6, 7% и 3, 9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13, 5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0, 8%.

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Российские ритейлеры в скором времени могут пойти по пути своих европейских коллег, которые для продвижения СТМ привлекают знаменитостей и социальные сети, считает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов. В качестве примера он привел швейцарскую сеть Coop, которая запустила частную марку продуктов в категории "барбекю", одобренных шеф-поваром Джейми Оливером.

Из российских розничных сетей сегодня рекламой своих СТМ занимается "Азбука вкуса". "Продвижение преимущественно идет instore и через свои digital-каналы. Для этого привлекаются блогеры, специалисты по питанию, диетологи и т. д.", — говорит представитель ритейлера Андрей Голубков. В 2017 году "Азбука вкуса" планирует довести долю СТМ в выручке до 15%, в среднесрочной перспективе — до 30%. Сейчас она составляет 12, 5%.

Перенять аналогичную практику намерены и в сети супермаркетов "Перекресток" (входит в X5 Retail Group). Ее директор по маркетингу Дмитрий Медведев рассказал "Коммерсанту", что рассматривается возможность привлечь знаменитостей к продвижению флагманского кросс-категорийного бренда "Маркет. Перекресток" и бренда "Шеф. Перекресток", под которым выпускается продукция собственного производства (кулинария, полуфабрикаты). По словам господина Медведева, уже ведутся переговоры с рядом звезд российского ТВ.

Пока в "Перекрестке" СТМ занимает 5, 8% оборота по итогам 2016 года. В "Пятерочке" (также входит в X5) это 17%, почти половина приходится на марку "Красная цена", которая работает в сегменте так называемой первой цены. В целом доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет. Для сравнения: в "Магните" на СТМ приходится 10% выручки, сообщили в пресс-службе ритейлера. На конец марта в магазинах сети было представлено более 600 товарных позиций под частной маркой, 83% из них — продукты питания.

ГК "Дикси" до конца года планирует нарастить долю частных марок в обороте с 15, 5% (по итогам 2016 года) до 25%. Директор управления собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко отмечает, что СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент. Импульс развитию частных марок придало снижение потребительского спроса, напоминают в "Ленте". Однако покупатели перестают относиться к ним как к "дешевым аналогам" брендов, начинают ценить и разбираться в них, подчеркивает представитель ритейлера.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.05.2017 06:56
    #2
    26.05.2017 07:29
    Откуда: Смоленск
    Сообщений: 3027
    Карма: 16.81
    Ждём пивного олигарха с рассказами про говно.
        #3
        26.05.2017 07:36
        Откуда: Москва
        Сообщений: 100
        Карма: 0.68
        Не обязательны такие рассказы, и так все понимают про качество (в основном) продуктов СТМ. Это просто лишний штрих к снижению покупательной способности населения, причем такой опережающий рост говорит о скорости падения.
            #4
            26.05.2017 07:39
            Откуда: Москва
            Сообщений: 6276
            Карма: 4.13
            Sterh, чуть кофе не подавился))))
            кстати, СТМ одной сети)))))))
            ничё так заходит)))
                #5
                26.05.2017 07:42
                Откуда: Смоленск
                Сообщений: 3027
                Карма: 16.81
                Ilyasm, посмотрите статистику по продажам СТМ в тех же США. Нам до них ещё как до Пекина на пузе по гравию.
                    #6
                    26.05.2017 07:49
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 15865
                    Карма: 115.14
                    Sterh написал(а):

                    посмотрите статистику по продажам СТМ в тех же США


                    Если вы покажете, то мы посмотрим.
                    Только зачем? Исправлено oatfield (26.05.2017 07:50)
                        #7
                        26.05.2017 07:59
                        Откуда: Смоленск
                        Сообщений: 3027
                        Карма: 16.81
                            #8
                            26.05.2017 08:03
                            Откуда: Саратов
                            Сообщений: 77438
                            Карма: 51.43
                            Master of sales написал(а):

                            чуть кофе не подавился))))
                            кстати, СТМ одной сети)))))))
                            ничё так заходит)))


                            Не торопитесь делать выводы… Подождите, как выходить будет!
                                #9
                                26.05.2017 08:03
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                Sterh, а когда появится водка под маркой 'Пятерочка выручает'?
                                Свисните мне, а то я вообще не хожу в сеть.
                                Ни за брендами, ни тем более за СТМ.
                                    #10
                                    26.05.2017 08:25
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 100
                                    Карма: 0.68
                                    oatfield написал(а):

                                    Sterh, а когда появится водка под маркой 'Пятерочка выручает'?


                                    Водка в Ашане "Каждый День" подойдет)
                                        #11
                                        26.05.2017 08:31
                                        Откуда: Санкт-Петербург
                                        Сообщений: 43911
                                        Карма: 130.84
                                        Ilyasm написал(а):

                                        Водка в Ашане "Каждый День" подойдет)


                                        вот пиво им не плохое делают
                                            #12
                                            26.05.2017 12:39
                                            Откуда: Санкт-Петербург
                                            Сообщений: 534
                                            Карма: 1.91
                                            Коллеги, считаю что рост продаж СТМ в сетях обуславливается лишь двумя аспектами:
                                            1.
                                            Ilyasm написал(а):

                                            штрих к снижению покупательной способности населения


                                            2. Стремление сетей увеличить
                                            Pavel_Mal написал(а):

                                            долю частных марок в обороте с 15, 5% (по итогам 2016 года) до 25%


                                            Но никак не признание потребителями качества этой продукции…
                                                #13
                                                29.05.2017 08:38
                                                Откуда: Тверь
                                                Сообщений: 41
                                                Карма: 0.26
                                                dvp_wholesaler, да так себе делаем.

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение