#1
Тариф за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам был повышен с 15 апреля на 25% с 1, 53 до 1, 91 руб. за 1 км (первоначально планировалось двукратное повышение). Сборы в федеральный дорожный фонд с 15 апреля до 15 мая к тому же периоду 2016 г. увеличились на 25, 1% до 1, 76 млрд руб, говорит представитель оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы». Первоначально сообщалось, что сборы чуть ниже (получался рост на 21%), но затем оператор скорректировал сумму в сообщении. Если сравнивать с предыдущим периодом 2017 г, то рост окажется лишь 16%: с 15 марта до 15 апреля 2017 г. сборы составили 1, 52 млрд руб.

Это меньше, чем можно было ожидать, с учетом ажиотажной регистрации в «Платоне» в последний месяц: как сообщал Росавтодор, ежесуточно в систему добавлялось 300–500 большегрузов. Всплеск регистрации Росавтодор объяснил ростом рынка автомобильных грузоперевозок (в начале года рост составил более 11%), а также выходом из серого сегмента недобросовестных грузоперевозчиков в связи с увеличением количества контрольных рамок «Платона». К 15 мая в системе зарегистрировано 833 000 грузовиков, что на 16% больше, чем на 15 мая 2016 г.

Сбор в «Платон» не оплачивают примерно за 60% грузоперевозок, заявлял президент «Опоры России» Александр Калинин в феврале. Он объяснял это плохо работающей системой наказаний: штрафные квитанции доходят только до 3–5% нарушителей. Повышение тарифа могло спровоцировать уход в тень дополнительного количества перевозчиков, полагает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

Тариф «Платона» в среднем составляет 2–4% от стоимости 1 км перевозок, говорит директор ЗАО «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич. Желающие оставаться в тени перевозчики утверждают, что оплата сборов в системе делает их неконкурентоспособными. Однако это либо попытка оправдать собственную непорядочность, либо просто нежелание смириться с очередным напоминанием о том, что теневая бизнес-модель устарела и скоро отомрет совсем, уступив место современным эффективным способам ведения бизнеса, уверен Гайкевич. «Мы, международные перевозчики, десятилетиями платим за дороги более чем в 15 странах, в которых осуществляем перевозки, – эти расходы учитываются в калькуляции ставки за перевозку для клиента», – говорит Гайкевич.

Междугородные грузоперевозки выполняются в основном автопоездами, поэтому смотреть нужно не на все зарегистрированные в системе грузовики, а в первую очередь на количество полуприцепов, замечает гендиректор «Нева-трейлера» Тарас Коваль. Отдельной такой статистики на сайте оператора нет, но, по данным ГИБДД, всего в России зарегистрировано 675 000 полуприцепов. Из них активно задействовано порядка 350 000 автопоездов, что косвенно подтверждается данными по расходу дизельного топлива, говорит Коваль. Именно они должны создавать базу для сборов в дорожный фонд, но и из них платят не все, полагает Коваль.

Немного уменьшить эффект от повышения тарифа могла идущая с 27 марта всероссийская бессрочная стачка дальнобойщиков против системы «Платон», считает председатель координирующего стачку Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. Члены ОПР не платили и не собираются платить сборы в «Платон», говорит Бажутин, но те, кто платил, могли перестать это делать, глядя на участников стачки.

По мнению директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, пока рано делать выводы: один месяц не показатель, нужно подождать хотя бы квартал и тогда станет понятно, стали меньше ездить или меньше платить.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.05.2017 15:53

Похожие новости

    #2
    17.05.2017 18:51
    Откуда: Москва
    Сообщений: 5306
    Карма: 38.1
    Всегда разбойнички кормились с дороги.
    Это было и в старину, когда на лошадях ездили, и когда в 90е фурами возили.
    Но как только данная "сфера деятельности" монополизируется правильным человеком, то сразу считается,
    Pavel_Mal написал(а):

    что теневая бизнес-модель устарела и скоро отомрет совсем, уступив место современным эффективным способам ведения бизнеса

        #3
        17.05.2017 20:39
        Откуда: Нижний Новгород
        Сообщений: 523
        Карма: 4.51
        oatfield написал(а):

        Всегда разбойнички кормились с дороги.


        Pavel_Mal написал(а):

        «Мы, международные перевозчики, десятилетиями платим за дороги более чем в 15 странах, в которых осуществляем перевозки,


        Хотите как в Европе? Дальше без мата как-то сложно выговаривается вопрос, догадайтесь сами…
        Или цель у Вашего поста разогреть "пушечное мясо"?
            #4
            17.05.2017 20:45
            Откуда: Саратов
            Сообщений: 32003
            Карма: 23.17
            klever написал(а):

            Хотите как в Европе?


            Упаси, Господь!

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2017 Пользовательское соглашение
                Рейтинг@Mail.ru