#1
Представители небольших торговых сетей из Санкт-Петербурга заявляют, что крупные корпорации значительно завышают закупочные цены на свою продукцию, порой до 40%, при этом крупным сетям поставляют товар по более низким ценам. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Издание отмечает, что после вступления в силу поправок к закону "О торговле" и сети, и производители основной задачей для себя считают сохранение сборов на прежнем уровне, при этом не нарушив требования законодательства. В частности, совокупный размер выплат поставщиков торговым сетям теперь не может превышать 5%. В эту цифру входят премия за объемы закупки, оплата рекламных, маркетинговых и логистических услуг и прочие выплаты.

До принятия поправок крупные поставщики направляли товар во все сети по одной цене, размеры ретробонуса и прочих выплат оговаривались другим договором. В результате поставщик мог вернуть ритейлеру до 30% от стоимости проданного товара. Теперь же федеральные торговые сети переподписали большую часть договоров, в которых в стоимость закупки уже включено вознаграждение. С небольшими же сетями возникли некоторые трудности: крупные поставщики, такие как Coca–Cola, Mars, Nestle, "Вимм–Билль–Данн", завышают цены на свою продукцию, предлагая закупать сетям товар по стоимости на 5-40% выше, чем указано на ценниках у федеральных ритейлеров.

Например, Александр Мышинский, гендиректор ГК "Реал" (насчитывает более 50 магазинов), так и не смог договориться с компанией Nestle — она предложила цены на 30% выше, чем такой же товар стоит на полках у "федералов". Бизнесмен заявляет, что аналогичная ситуация и в других локальных сетях.

По мнению экспертов, такая ситуация опасна для мелких ритейлеров, доходность которых начала снижаться. Это может привести к тому, что они уйдут с рынка. Гендиректор "ИнфоЛайн" Иван Федяков считает, что крупным брендам становятся неинтересны мелкие розничные сети: невысокие объемы при огромном документообороте.

По мнению участников рынка, нужен новый способ поддержки государством небольших сетей.Источник - sfera.fm Новость добавлена Pavel_Mal
03.02.2017 05:53
    #2
    03.02.2017 06:21
    Откуда: Курган
    Сообщений: 158
    Карма: 0.41
    Как это крупным компаниям не интересны мелкие сети, вот недавно в Mars очень переживали что у них продажи падают из-за сноса ларьков в Москве. Исправлено BezrukovDenis (03.02.2017 06:24)
        #3
        03.02.2017 07:31
        Откуда: Москва
        Сообщений: 5706
        Карма: 10.08
        BezrukovDenis написал(а):

        Как это крупным компаниям не интересны мелкие сети


        1. в каждой крупной сети транснационалов ведет чуть-ли не персональный отдел.
        2. аппетиты и бюрократия в локалках не меньше чем у федералов, а обороты меньше в разы и на порядки.
        BezrukovDenis написал(а):

        их продажи падают из-за сноса ларьков в Москве


        ларьки — не сети. Наличный расчет, грузятся через дистров или закупаются на оптовках.

        И еще: отчет манагеров крупной компании руководству с указанием на причину падения продаж очень часто не является истиной. Это просто грамотно продуманная отмазка, основанная на широкоосвещаемом факте. Не скажешь же шефу, что русские конкуренты-производители поджали. Исправлено AlexVD62 (03.02.2017 07:33)
            #4
            03.02.2017 08:43
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            Главный выход для
            Pavel_Mal написал(а):

            небольших торговых сетей из Санкт-Петербурга


            это не связываться с теми производителями, которые отсасывают федерально.
            Нужность продукции якобы 'лидеров рынка по нильсен' сильно преувеличена.
                #5
                03.02.2017 09:53
                Откуда: Курган
                Сообщений: 158
                Карма: 0.41
                AlexVD62 написал(а):

                1. в каждой крупной сети транснационалов ведет чуть-ли не персональный отдел.
                2. аппетиты и бюрократия в локалках не меньше чем у федералов, а обороты меньше в разы и на порядки.


                Бросать мелкие сети не будут, поднять цены на 30% и ждать падение продаж тоже не вариант, потом надо будет
                AlexVD62 написал(а):

                Это просто грамотно продуманная отмазка, основанная на широкоосвещаемом факте


                AlexVD62 написал(а):

                Не скажешь же шефу


                Что цены на 30% поднял…

                Pavel_Mal написал(а):

                Представители небольших торговых сетей из Санкт-Петербурга


                Мне кажется просто хотят получить
                Pavel_Mal написал(а):

                поддержки государством небольших сетей


                и для этого пытаются замарать поставщиков в не честной игре на рынке… Исправлено BezrukovDenis (03.02.2017 09:56)
                    #6
                    03.02.2017 10:22
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 5706
                    Карма: 10.08
                    BezrukovDenis, на самом деле, при разумном подходе, сети
                    Pavel_Mal написал(а):

                    ГК "Реал" (насчитывает более 50 магазинов)

                    вполне можно "покачать" с такими поставщиками, как Nestle. Ибо…
                    oatfield написал(а):

                    Нужность продукции якобы 'лидеров рынка по нильсен' сильно преувеличена

                        #7
                        03.02.2017 10:52
                        Откуда: Бодайбо
                        Сообщений: 22241
                        Карма: 31.49
                        Pavel_Mal написал(а):

                        Александр Мышинский, гендиректор ГК "Реал" (насчитывает более 50 магазинов), так и не смог договориться с компанией Nestle — она предложила цены на 30% выше, чем такой же товар стоит на полках у "федералов".


                        УжОс! И листинга такого же не смог выбить! Безобразие! ))))

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение