#1
Минздрав разработал проект стратегии по формированию здорового образа жизни населения на период до 2025 года, который предусматривает ограничения на рекламу «вредной» еды, запрет на продажу алкоголя гражданам до 21 года и введение дополнительных налогов на чрезмерно соленые продукты. Участники рынка не поддержали инициативу Минздрава.

Минздрав предлагает законодательно ограничить «по продолжительности и времени показ рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания». Такое предложение содержится в проекте стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года. Под вредными продуктами в документе понимаются сладкие газированные напитки, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики, колбасные изделия.

В проекте стратегии также есть пункт о законодательном запрете продажи алкоголя гражданам в возрасте до 21 года, а не до 18 лет, как это предусмотрено действующим законодательством. Минздрав также планирует обязать производителей писать о вреде водки на этикетках бутылок и ввести «запрет производства спиртосодержащих настоек емкостью более 30 мл и продажи их в аптеках одному покупателю более чем одна емкость».

Минздрав также заявил о необходимости приведения состава и объема продуктов питания потребительской корзины к нормам здорового питания с уменьшением в ее составе содержания поваренной соли. Для борьбы с высоким содержанием соли ведомство предлагает ввести дополнительный налог на продукты с повышенным содержанием хлорида натрия. Документом предлагается разработать перечень мясных и рыбных полуфабрикатов, готовых к употреблению мясных и рыбных продуктов, а также хлебобулочных изделий с рекомендованным содержанием в них пищевой соли.

Директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай заявил RNS, что говорить об ограничениях как уже принятых решениях некорректно, так как «документ носит рабочий и проектный характер».

Минздрав уже направил проект стратегии в профильные министерства. Минкомсвязь на следующей неделе планирует направить в Минздрав свое заключение, содержащее возражения. В Минэкономразвития подтвердили получение документа и заявили, что прорабатывают его. Минпромторг к моменту публикации не ответил на запрос RNS.

Минкомсвязь России выступает против предложения Минздрава, отмечая, что вступление в силу предлагаемых ограничений для рекламы «обрушит рекламный рынок».

«Потери от принятия предложений Минздрава оцениваются на уровне не менее 20 млрд рублей в год, на эти деньги можно содержать 13 таких федеральных телеканалов, как Общественное российское телевидение», — заявил RNS замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Он отметил, что, исходя из текста документа, под запрет попадет не только реклама нескольких категорий продуктов, но и все художественные произведения, в которых есть сцены употребления табака, алкоголя или наркотиков.

«То есть что мы будем делать с целым рядом фильмов, комедий, таких, как "Особенности национальной охоты" и др? Под этот же запрет попадут и книги. Что делать с образами Сталина, Черчилля. В Российской империи была цензура, в СССР была — и политическая, и военная. Зачем нам сейчас вводить цензуру медицинскую? Особенно если она запрещена конституцией», — резюмировал Волин.

Возраст, который определяет государство для продажи алкоголя, никак не влияет на потребление алкоголя, отметил директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

«В Америке с 21 года (разрешена продажа спиртного. — RNS). Но там официально пик потребления алкоголя среди молодежи с 18 до 21, а потом спад», — сказал Дробиз. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренного концерна «САН ИнБев» Ораз Дурдыев напомнил, что «ранее в отзывах правительства отмечалось, что эффективность данной меры ничем не подтверждена, а разнообразие мировых практик свидетельствуют об отсутствии универсального подхода в отношении данного вопроса».

Глава агрохолдинга «Мираторг» Виктор Линник назвал идею Минздрава «глупой и вредной». «Глупо и вредно. Минздраву, видимо, заняться нечем. У нас, видимо, мало людей болеют, и качество медицинского обслуживания у нас на большой высоте, и отношение врачей тоже отличное. Мне кажется, Минздраву нужно заниматься своим делом», — заявил он RNS.

«Пока в стране нет согласованного профессиональным сообществом перечня вредных для здоровья продуктов, с указанием недопустимых отклонений от нормы по содержанию жиров, сахара, соли», — напомнил RNS директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. По его словам, «любые поспешные законодательные ограничения на продвижение «вредных» продуктов или введение дополнительных налогов нецелесообразны, могут нанести ущерб производителям качественной продукции и остановить развитие ряда пищевых подотраслей».Источник - rns.online Новость добавлена Pavel_Mal
20.01.2017 06:06
    #2
    20.01.2017 06:18
    Откуда: Омск
    Сообщений: 144
    Карма: 1.44
    конечно создавать и пропагандировать секции спортивные, бассейны там, спортивные праздники на открытом воздухе, доступные к тому же, прививать культуру здорового питания — это невыгодно, да и зачем на перспективу работать, надо щас бабла срубить, а там хоть здоровое поколение не расти! Вижу в этой стратегии целенаправленную политику, никакого формирования здорового образа жизни которая не несёт! Нелюди!

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение