#1
В 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Ведомство собирается проанализировать, насколько эффективными оказались введенные запреты. Производители алкоголя считают, что закон следует скорректировать, ведь реклама направлена на продвижение бренда, а не на повышение потребления алкоголя. При этом эксперты полагают, что от снятия запрета могут выиграть как производители, так и СМИ, получая дополнительный доход от рекламы.

Согласно документам электронной базы regulation.gov.ru, Минэкономразвития хочет провести оценку фактического воздействия (ОФВ) закона «О рекламе», который вступил в силу в 2013 году. В том числе оценить, каким образом сказывается на рынке запрет на рекламу алкогольной продукции в печатных средствах массовой информации и интернете. Минэкономразвития в следующем году впервые начнет производить оценку фактического воздействия законов.

В связи с этим ведомство подготовило проект плана на 2017 год со списком действующих законов, последствия которых проанализирует в рамках ОФВ. До начала октября министерство направит подготовленный документ в правительство, которое должно утвердить его до ноября, пояснили «Известиям» в Минэке.

Если ведомство найдет в законе барьеры, которые документ создает для бизнеса, или обнаружит избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты, полагает заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.

Заявки организаций о том, какие законы следует проанализировать в рамках ОФВ в следующем году, поступали в Минэкономразвития до 1 июня этого года. Комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» (объединяет крупнейших производителей алкоголя) предложил оценить последствия введенных законом «О рекламе» ограничений на продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете.

В своем обращении в Минэкономразвития организация сообщает, что реклама является инструментом легальных игроков рынка, она направлена на здоровую конкуренцию брендов, а не на повышение потребления алкогольной продукции в целом. По данным Nielsen и ряда экспертов, общее потребление алкоголя в России в пересчете на чистый спирт в последние годы не меняется и находится на уровне 11–12 литров на человека в год, говорится в письме организации. При этом уровень нелегальной продукции растет и достигает 70%, по экспертным оценкам.

— Возможность рекламировать свою продукцию справедливо поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными, — уверены в «Русбренде».

В организации добавили, что целесообразно «оценить эффективность введенного запрета и отменить его на размещение рекламы для всех видов алкогольной продукции в печатных СМИ и интернете».

В Союзе российских пивоваров отметили, что запрет рекламы пива негативно сказался на производителях пива. «На протяжении последних четырех лет отрасль испытывает непрерывное падение, при этом в первые два года оно было особенно сильным», — рассказали в организации. В союзе также подчеркнули, что пивоваренный рынок сократился за последние несколько лет почти на 40%. Помимо запрета рекламы на отрасль влияет ограничение по месту и времени продаж, а также уменьшение допустимого объема ПЭТ-тары до 1, 5 литра и запрет на продажу алкоголя в киосках.

В Минздраве «Известиям» сообщили, что ограничение рекламы алкогольной продукции является эффективной мерой по снижению потребления алкоголя. «Реклама привлекает внимание к товару не только взрослого населения, но и несовершеннолетних, наша цель — обезопасить детей и подростков от негативного воздействия алкогольной продукции», — уточнили в министерстве. По данным ведомства, с 2009 по 2015 год потребление алкоголя снизилось c 14, 3 до 10, 5 литра на душу населения. Смертность от алкогольных отравлений снизилась по итогам 2015 года на 36% по сравнению с 2008 годом.

В «Русбренде» же отмечают, что кроме производителей алкоголя от запрета страдают и СМИ, которые испытывают сложности в связи со значительным сокращением рекламных бюджетов, ранее формировавшихся при участии производителей алкогольной индустрии. Как отмечает председатель комитета по прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Денис Максимов, до появления запрета на продвижение алкоголя существовал целый сегмент изданий, которые активно рекламировали элитный алкоголь, например виски, текилу, водку. «Это были деловые издания, такие как Forbes, мужские издания — GQ, Maxim, автомобильные издания и другие», — отметил он.

По данным АКАР, доходы от рекламы алкоголя составляли до 25% от общей выручки от рекламы в этих СМИ. «Думаю, было бы правильно вернуть рекламу алкоголя, стоимость которого начинается от 3 тыс. рублей, то есть продвигать только дорогой алкоголь, так мы бы поддержали и бренды, и прессу», — отметил Денис Максимов.

Сейчас Минэкономразвития на постоянной основе проводит лишь оценку регулирующего воздействия законопроектов — оценку последствий вводимого регулирования (ОРВ). Подобный анализ проводится лишь для правительственных документов, депутатские законопроекты никогда не подвергаются ОРВ. Поправки в закон «О рекламе», которые предлагали запретить продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, были предложены депутатами, а сам документ ОРВ не проходил.Источник - izvestia.ru Новость добавлена superbiznes
27.09.2016 07:54
    #2
    27.09.2016 08:40
    Откуда: не указан
    Сообщений: 17
    Карма: 0.25
    От чего ушли к тому и пришли , ничего умнее придумать не могут
        #3
        27.09.2016 09:00
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        superbiznes написал(а):

        было бы правильно вернуть рекламу алкоголя, стоимость которого начинается от 3 тыс. рублей, то есть продвигать только дорогой алкоголь


        бред какой-то сказал
        superbiznes написал(а):

        Денис Максимов


        На мой взгляд.
            #4
            27.09.2016 09:06
            Откуда: Екатеринбург
            Сообщений: 10239
            Карма: 15.96
            salesvik написал(а):

            От чего ушли к тому и пришли , ничего умнее придумать не могут


            денег нет, но они нужны
            цель оправдывает средства >)
                #5
                27.09.2016 14:19
                Откуда: Челябинск
                Сообщений: 198
                Карма: 0.43
                Поборолись и хватит ))))
                    #6
                    28.09.2016 09:54
                    Откуда: Альметьевск
                    Сообщений: 214
                    Карма: 1.82
                    на фото знакомый мужищёк … похожий на того кто, запросил 3 лимона что бы приехать на открытие спортивного комплекса… нууу и приехал…
                        #7
                        28.09.2016 09:56
                        Откуда: Альметьевск
                        Сообщений: 214
                        Карма: 1.82
                        скинули бы цену вложенную в стоимость спиртного в рекламу… Исправлено azgarovich (28.09.2016 09:57)
                            #8
                            28.09.2016 11:25
                            Откуда: Омск
                            Сообщений: 39138
                            Карма: 88.56
                            Возвращение рекламы алкоголя и табака в СМИ преждевременно, заявил глава ФАС Игорь Артемьев журналистам в кулуарах "Недели конкуренции в России".

                            "Я не большой сторонник этого всего разрешения. Мне кажется, надо еще лет 50 от этого воздержаться", — сказал он, комментируя соответствующий вопрос.

                            "У нас очень осторожная позиция что по алкоголю, что по табаку. Для нашей страны это штука очень опасная. Такие шаги по возможному расширению рекламы алкоголя в интернете, и где бы то ни было, нужно делать с очень большой осторожностью", — добавил глава ФАС.

                            "Мне кажется, в этом смысле Минздрав занимает правильную позицию — они говорят, что нельзя этого делать", — заявил Артемьев.

                            При этом он не исключил возможность некоторых послаблений с учетом экономической ситуации.

                            "Но, если чуть-чуть, то, наверное, как-то в экономический кризис, может быть, можно поддержать печатные издания. Просто чтобы они выжили, в том числе за счет рекламы, но совсем чуть-чуть. В журналах и газетах — это ограничение по площади, что касается интернет-изданий, ну, наверное, можно говорить о видах рекламы чего можно, а чего нельзя, крепких/некрепких (видов алкоголя — ИФ)", — предположил глава антимонопольной службы.
                                #9
                                28.09.2016 11:37
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 23711
                                Карма: 36.31
                                azgarovich написал(а):

                                нууу и приехал…


                                А что тут такого, раньше в его табло били, а теперь он им торгует.
                                Да депутатом-то крутится надо как-то)
                                    #10
                                    28.09.2016 13:58
                                    Откуда: Альметьевск
                                    Сообщений: 214
                                    Карма: 1.82
                                    MOZG написал(а):

                                    У нас очень осторожная позиция что по алкоголю, что по табаку



                                    Я как то помню шумиха была… кудрин ещё 2009 году предложил поднять акцизы на сигареты… как только филипп морисс загнал оч. крупную сумму в некомерческое предприятие , возглавляемое женой кудрина… вопрос тут же убрали с повестки заседания…

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение