#1
Введенное в начале года Украиной эмбарго на ввоз российских товаров оказалось лишь формальностью. Как выяснил “Ъ”, поставки некоторой продукции не то что не прекратились, а, наоборот, выросли в несколько раз. Так, на долю Украины в структуре экспорта российского пива по итогам полугодия пришлось более 60%, а объем поставок на территорию этого государства увеличился более чем в три раза. Основная часть пришлась на продукцию «Очаково», «Липецкпива» и Московской пивоваренной компании (МПК). Найти ее, как и другие российские алкогольные товары, такие как водка и вино, можно на прилавках магазинов самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.

В распоряжении “Ъ” оказались данные таможенной статистики, предоставленные одним из крупных участников рынка. Из них следует, что в первом полугодии 2016 года объем экспорта пива из России вырос в 1, 6 раза — с 5, 99 млн до 9, 71 млн дал. Главным драйвером роста стала Украина: поставки туда за этот период выросли в 3, 3 раза — с 1, 86 млн до 6, 06 млн дал. Таким образом, в общем объеме экспорта Украина заняла 62, 4%. Столь существенный рост отгрузок произошел в условиях введенного Украиной эмбарго на ввоз товаров из России, в перечень которых попало и пиво. Эмбарго действует с 10 января 2016 года и в настоящее время его срок установлен до 31 декабря 2017 года.

То, что поставки российского пива на территорию Украины продолжаются, подтвердили и в Центральной акцизной таможне. Через нее, согласно присланным данным, за первое полугодие на Украину было экспортировано 324, 1 тыс. дал пива против 262, 7 тыс. дал за аналогичный период 2015 года. Увеличение экспорта пива на Украину в этом году зафиксировал также Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Имеющиеся у “Ъ” данные показывают, что основной объем экспорта на Украину приходится на продукцию трех пивоваренных компаний — МПКБ «Очаково» (марка «Очаково»), ООО «Липецкпиво» («Приятель») и МПК («Жигули», «Хамовники»). Поставки пива МПКБ «Очаково» выросли в первом полугодии в 5, 6 раза, до 2, 69 млн дал, «Липецкпива» — в 9 раз, до 1, 56 млн дал, МПК — в 27, 3 раза, до 0, 26 млн дал. Представители «Очаково» и МПК отказались от комментариев. В отделе продаж «Липецкпива» названные цифры по объему экспорта компании на Украину назвали «похожими». Собеседник “Ъ” объяснил их подписанными в этом году контрактами с четырьмя крупными компаниями из ДНР и ЛНР: «Мы доставляем им продукцию самовывозом». По словам менеджера «Липецкпива», в тех же регионах присутствует также продукция «Очаково» и МПК. Опрошенные “Ъ” международные производители пива Efes, Carlsberg, Anheuser-Busch InBev и Heineken заявили, что не возят продукцию из России на Украину.

По сведениям директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, кроме пива на неподконтрольные властям Украины территории ЛНР и ДНР поставляются и другие российские алкогольные товары, в частности водка и вино. «Это делают те компании, которые либо уже находятся под санкциями, как, например, крымская “Массандра”, либо те, кто не боится под них попасть», — говорит господин Дробиз. Год назад гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов, рассказывая “Ъ” о пятикратном росте экспорта водки предприятия, упомянул Донбасс в качестве одного из направлений поставки продукции.

Кроме Украины для пива российского производства заметными рынками являются также Монголия и Китай: по данным таможенной статистики, в первом полугодии туда было поставлено 0, 7 млн и 0, 65 млн дал соответственно. Прирост экспорта в Китай, куда из России отправляет пиво вся транснациональная четверка — Carlsberg, Anheuser-Busch InBev, Heineken и Efes, — при этом составил 26%. «В Китае российское пиво воспринимается как очень качественный импортный продукт, что дает серьезные перспективы для роста», — подтверждает представитель Heineken Кирилл Болматов.

Значительная доля экспорта крупных пивоваров приходится на продукцию в ПЭТ-таре. В связи с этим они беспокоятся, что с 1 января 2017 года им придется сократить объемы поставок за рубеж. Дело в том, что с этой даты закон запрещает выпуск в России пива в пластиковой таре объемом более 1, 5 л. У «Балтики» доля экспорта пива в ПЭТ-таре за последний год составила около 25%, при этом 10% — это ПЭТ более 1, 5 л. «Ограничение ПЭТ до 1, 5 л будет иметь дополнительный негативный эффект на развитие несырьевого экспорта в страны ближнего зарубежья, а также Китай, Монголию и некоторые страны дальнего зарубежья», — заявила директор по экспортным продажам «Балтики» (входит в Carlsberg) Елена Вольгушева. Директор по корпоративным отношениям «САН ИнБев» («дочка» Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев отмечает, что в связи с принятым законом у компании уже сейчас отмечается сильное падение поставок в Китай.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Кедoff
13.09.2016 06:33

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение