#1
С сентября у многих крупных ритейлеров официально стартовала договорная кампания. До 1 января им необходимо перезаключить все контракты поставки в соответствии с обновленным законом "О торговле" — урезать до 5% бонусы, получаемые от контрагентов, сократить сроки оплаты полученных товаров и т. д. За счет этих требований депутаты и сенаторы — авторы поправок — хотели защитить российских производителей от поборов федеральных сетей.

Но вариантов обхода новых правил оказалось достаточно, чтобы минимизировать возможные потери от них смогли не только розничные сети, но и поставщики, которые практически лишились самого удобного и доступного для себя канала продвижения продукции — непосредственно в торговом зале. Крупный производитель продовольствия признавался мне, что подумывает организовать работу с сетями через дистрибуторов. Это позволит ему сохранить маркетинговые выплаты ритейлерам, ведь тогда он не будет являться для них непосредственным поставщиком и, соответственно, не подпадет под введенные ограничения. Другой участник рынка со стороны ритейла допустил, что международные сети в теории могут заключать договора поставки через головной офис, находящийся вне российской юрисдикции. Впрочем, ни один из иностранных ритейлеров пока о таком намерении не заявил.

Российские же сети тем временем нашли "удобные места" в новых реалиях отраслевого закона. Так, второй по выручке отечественный продовольственный ритейлер X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") предложил контрагентам перейти на три варианта цены в зависимости от места доставки продукции — до магазина, до собственного распределительного центра сети или до склада. Таким образом, поставщики смогут по-прежнему пользоваться логистическими услугами сети, "оплачивая" их не напрямую, а через снижение закупочной стоимости.

Работу по такой схеме уже поддержали Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС; см. "Ъ" от 24 августа). Более того, ФАС готова даже легализовать скидки от поставщиков практически на любые цели — для промоакций или в связи c закупкой сетью определенного объема продукции, в высокий сезон или без указания причин (см. "Ъ" от 31 августа). При этом именно ФАС, как заявил вчера президент Владимир Путин, должна стать гарантом исполнения нового закона "О торговле". Сложно предугадать, как теперь изменится риторика службы, которая уже меняла свое отношение к поправкам: когда они еще только обсуждались, ФАС их не поддерживала. Участникам рынка пока остается ждать официальных разъяснений регулятора и терпеть упреки авторов законопроекта в своей нерасторопности при переходе на новые правила игры.Источник - kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
07.09.2016 07:39
    #2
    07.09.2016 09:24
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 43897
    Карма: 130.78
    superbiznes написал(а):

    Крупный производитель продовольствия признавался мне, что подумывает организовать работу с сетями через дистрибуторов. Это позволит ему сохранить маркетинговые выплаты ритейлерам,


    Интересно вот , а сам дистрибьютер что не будет требовать от производителя компенсации потерь или же оплату маркетинга ?
        #3
        07.09.2016 09:37
        Откуда: Кандалакша
        Сообщений: 843
        Карма: 0.49
        dvp_wholesaler, Дима, читай внимательно
        superbiznes написал(а):

        ведь тогда он не будет являться для них непосредственным поставщиком и, соответственно, не подпадет под введенные ограничения


        т.е. маркетинг оплачивает третья сторона (производитель) по ДВОУ
            #4
            07.09.2016 11:02
            Откуда: Баку
            Сообщений: 1357
            Карма: 11.28
            читать уже не интересно… муть…

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение