#1
К декабрю Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») закончит переговорную кампанию со своими поставщиками, уже сейчас партнерам предлагаются новые договоры в соответствии со вступившим в силу 15 августа законом о торговле.

Торговая сеть предложит своим партнерам новую систему, которая включает в себя три вида стоимости поставки. Такой подход не изменит цены на полках и сохранит традиционную норму прибыли сети на уровне 2–3%, говорят представители Х5. Эксперты считают, что такая схема соответствует закону, но со стороны антимонопольной службы порядок ценообразования наверняка привлечет внимание.

О том, что второй по обороту в России ритейлер Х5 Retail Group переходит на новую систему расчета со своими партнерами, «Известиям» рассказали в компании. Речь идет о трех видах цены за поставку контрагентов торговой сети. Во-первых, это чистая цена без каких-либо вознаграждений и дополнительных выплат. Во-вторых, вместо логистических услуг, которые сеть теперь не оказывает, поставщику предлагают три разных варианта цены, которая колеблется в зависимости от места поставки — например, в магазин, в распределительный центр или самовывоз от поставщика.

В Х5 поясняют, что «оказание логистической услуги означает фиксацию стоимости услуги транспортировки товара, заключение отдельного договора на эту услугу, оказание самой услуги и оплату, но всего этого происходить не будет». Вместо этого партнерам компании будут предлагаться три варианта чистой закупочной цены в зависимости от места поставки продукции партнером сети товара.

— Поставщик может продавать в сеть товар по меньшей цене, но и не нести никаких расходов по доставке. Если сети потребуется забрать товар у него с места производства, партнеру придется заплатить максимальную цену, самостоятельно развозя продукцию по магазинам, либо выбирать среднюю цену, доставляя только до распределительного центра торговой сети, — добавляют в ритейлере.

По предыдущей практике Х5, до 80% производителей предпочитали доставлять свой товар в распределительный центр, а не самим оплачивать сетям услугу развоза по магазинам.

В-третьих, если поставщик ставит ритейлеру цель продать определенный объем товара, то партнер компании должен будет заплатить премию в рамках 5% за специальные услуги рекламы своего товара в пространстве магазина по фиксированным ценам. Напомним, с 15 августа вступили в силу поправки в закон о торговле, переходный период для части новшеств в документе продлится до начала 2017 года. Согласно нормативному акту, вознаграждения, которые поставщики выплачивают сетям, должны быть снижены с 10 до 5% от суммы поставки. Теперь 5% включают в себя не только плату за услуги по продвижению, но и услуги по логистике.

По итогам первого полугодия 2016 года Х5 насчитывала почти 8 тыс. магазинов, из них 493 «Перекрестков», 89 «Каруселей», остальные — «Пятерочки». Выручка по итогам 2015 года — 808, 8 млрд рублей. Основной акционер — «Альфа-групп» (47, 86% уставного капитала).

— Мы уже с 2014 года работаем по модели чистой закупочной цены с 2, 4 тыс. поставщиками, это продукты в категория ultra fresh (молочная продукция, охлажденная рыба, охлажденное мясо), овощи, фрукты и социально значимые товары, — сказали в компании, добавив, что «с середины августа Х5 начала переговорную кампанию на 2017 год», в рамках которой они форсируют «переход на модель чистой цены с остальными 3, 6 тыс. поставщиков».

Кампания проходит два этапа переговоров с каждым партнером и продлится до конца декабря, основной объем документов будет подписан в ноябре-декабре.

— Цена на полке для покупателя не должна вырасти, а компания в целом намерена сохранить уровень чистой прибыли в 2–3%, — уточнили в Х5.

Старший юрист компании BMS Law Firm Тарас Хижняк говорит, что «предложенная схема правоотношений соответствует закону».

— Особое внимание со стороны антимонопольной службы наверняка привлечет порядок ценообразования, при котором стоимость варьируется в зависимости от поставки товара непосредственно в магазин или распределительный центр, — сказал он.

В Федеральной антимонопольной службе вчера не ответили на запрос «Известий».

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин говорит, что предложенная компанией система взвешенная. Также он добавил, что «это вполне ожидаемая реакция бизнеса на новшества в законе о торговле». Он подчеркивает, что поставщики также были против включения логистических услуг в размер совокупного вознаграждения в 5%.

— То, что ритейлер предлагает разные виды доставки, выглядит неплохо, — сказал он.

Напомним, сейчас лишь краснодарский ритейлер «Магнит» — лидер отрасли по выручке — вывесил на своем сайте типовой договор, который будет предлагаться поставщикам в рамках переговорной кампании на 2017 год. В некоторых случаях сеть повысила свои штрафы для партнеров с 5 до 15% от стоимости партии продукции.

О том, какие договоры подготовили другие крупнейшие ритейлеры, пока неизвестно. Вчера «Ашан», Metro cash&carry; и «Дикси» не ответили на запрос.Источник - http Новость добавлена Pavel_Mal
17.08.2016 05:38
    #2
    17.08.2016 06:06
    Откуда: Нижний Новгород
    Сообщений: 1141
    Карма: 6.72
    Ну надо же "— Цена на полке для покупателя не должна вырасти, а компания в целом намерена сохранить уровень чистой прибыли в 2–3%, — уточнили в Х5." это они на эти 5% увеличивают свои магазины "По итогам первого полугодия 2016 года Х5 насчитывала почти 8 тыс. магазинов"
        #3
        17.08.2016 06:12
        Откуда: Москва
        Сообщений: 6099
        Карма: 7.68
        Вполне логично. Но по нашей категории "Детское питание" маржинальность Х5 всё равно снизится из-за ограничения во многих регионах наценки на категорию.
            #4
            17.08.2016 06:34
            Откуда: Краснодар
            Сообщений: 9490
            Карма: 14.5
            DetPit написал(а):

            новую систему, которая включает в себя три вида стоимости поставки


            я примерно по этой схеме работал с некоторыми сетями еще 3 года назад: не платил листинг, а иногда и ретро, давал "чистую цену". а цену полки регулировал дополнительным соглашением. это позволяло соблюдать одинаковый уровень цен и в другой рознице.
                #5
                17.08.2016 07:51
                Откуда: Кисловодск
                Сообщений: 148
                Карма: 0.61
                на хлебе они имеют 25% минимум
                    #6
                    17.08.2016 08:14
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 15865
                    Карма: 115.14
                    Листинги-шмистинги, ретро-бонус , логистический-бонус, net-net…
                    Коллеги, Вам не кажется, что это какой-то театр абсурда?
                    Зазеркалье какое-то.
                    Куча людей занимается полной херней.
                    А всё для того, чтобы замаскировать от общества общую наценку сети.
                    И рассказывать сказочки про
                    Pavel_Mal написал(а):

                    традиционную норму прибыли сети на уровне 2–3%


                    Договора эти сетевые…
                    Вообще бред!
                    Хоть кто-то их прочёл от начала до конца со всеми допами ?
                    А если и прочёл, xule толку?
                    Между тем, поставки можно вообще без договоров делать, законодатель не обязывает их заключать.
                        #7
                        17.08.2016 08:57
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 418
                        Карма: 2.61
                        мы сделали цену net-net без бонуса.
                        снизили цену на -12% в среднем.
                        и что? перик теперь не +35% а +48% делает наценку.
                        хотя в среднем цены на товар снизились у них.
                        бывает, в акцию вискарь стоит дешевле любого дискаунтера или даже ниже чем в Красное и белое и т.д.
                            #8
                            17.08.2016 09:02
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 43911
                            Карма: 130.84
                            Moncasa написал(а):

                            сделали цену net-net


                            поживем — увидим , что будет твориться/происходить на полках сетевых магазинов …
                                #9
                                17.08.2016 09:25
                                Откуда: Санкт-Петербург
                                Сообщений: 1381
                                Карма: 8.03
                                Moncasa написал(а):

                                в акцию вискарь стоит дешевле любого дискаунтера или даже ниже чем в Красное и белое и т.д.


                                А скидку на акцию Вы им даете от своей цены net-net дополнительно, или они сами их проводят ? из своих 48 % ?
                                    #10
                                    17.08.2016 09:27
                                    Откуда: Нижний Новгород
                                    Сообщений: 4307
                                    Карма: 10.18
                                    Andy128 написал(а):

                                    А скидку на акцию Вы им даете от своей цены net-net дополнительно


                                    мы да…
                                    но бывает, что
                                    Andy128 написал(а):

                                    они сами их проводят

                                        #11
                                        17.08.2016 12:18
                                        Откуда: Бодайбо
                                        Сообщений: 22241
                                        Карма: 31.49
                                        oatfield написал(а):

                                        замаскировать от общества общую наценку сети.


                                        А что ее маскировать? Примерно она и так всем известна…
                                            #12
                                            17.08.2016 12:30
                                            Откуда: Санкт-Петербург
                                            Сообщений: 38965
                                            Карма: 45.41
                                            Moncasa написал(а):

                                            хотя в среднем цены на товар снизились у них


                                            Не верю! ©
                                                #13
                                                17.08.2016 17:29
                                                Откуда: Москва
                                                Сообщений: 15865
                                                Карма: 115.14
                                                lotsmanov.a написал(а):


                                                А что ее маскировать? Примерно она и так всем известна…


                                                Всём, да не всем.
                                                А только тем, кто считать и думать умеет.
                                                А остальным кажется, что сети наценивают мало и живут
                                                Pavel_Mal написал(а):

                                                в 2–3%, — уточнили в Х5.


                                                А таких 'остальных' сколько показывает 'главный рейтинг страны'?

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение